ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-270/19 от 04.04.2019 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело

(42RS0-77)

КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Центрального районного суда <адрес> Будасова Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>1,по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, при следующих обстоятельствах:

При проведении административного расследования в отношении ФИО1 выявлены нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия регионального значения, а именно: при проведении 21.12.2018г. Комитетом по охране объектов культурного наследия <адрес> мероприятии по контролю за состоянием объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой» (<адрес>), выявлен факт проведения работ на указанном объекте культурного наследия в месте расположения принадлежащих гражданину ФИО1 на праве собственности нежилых помещений (кадастровый ) и (кадастровый ) облицовка крыльца входа в помещение (парадное) со стороны <адрес> серым керамогранитом с текстурой под искусственный камень, что представляет собой ремонт объекта культурного наследия; проведение работ по оборудованию входа в помещение из помещения (парадный подъезд), для чего заложен дверной проем в помещение из дворового подъезда и устроен новый проем шириной 1200 см между помещениями и , что представляет собой приспособление объекта культурного наследия для современного использования (перепланировки, затрагивающая в том числе капитальные стены); демонтаж части межкомнатных перегородок в помещении , что представляет собой приспособление объекта культурного наследия для современного использования. Указанные ремонтные работы и работы поприспособлению объекта культурного наследия для современного использования организованы ФИО1 и проведены без задания и разрешения соответствующего органа охраны объектов культурного наследия - Управления культуры администрации <адрес> в отсутствии согласованной указанным муниципальным органом охраны объектов культурного наследия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП.

Лицо, составившее протокол - Главный специалист Комитета по охране объектов культурного наследия <адрес>., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что в адрес Комитета поступило письмо Управления культуры администрации <адрес> о проведении ФИО1 ремонтных работ в помещениях и по <адрес>. Поскольку, данный жилой дом с 2012 г., является объектом культурного наследия регионального значения, для проведения ремонтных работ и работ по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования, собственник должен был получить задание, предоставить проектную документацию и получить разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, после чего заключить договор на проведение работ с организацией имеющей лицензию на такой вид работ, чего ФИО1 сделано не было. ФИО1 проводились ремонтные работы с февраля по март 2018г, при этом у проектировщика и у подрядчика должна быть лицензия на проведение ремонтных работ по сохранению объекта культурного наследия. При заключении сделки купли-продажи помещения по адресу: <адрес>, ФИО1 был вручен Приказ об утверждении охранного обязательства собственника, утвержденный приказом Департамента культуры и национальной политики <адрес> от 11.11.2015г.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Защитник Колодняк С.Ю., действующий на основании доверенности требования не признал, пояснив, что все работы ФИО1 были произведены в соответствии с проектной документацией.

Исследовав представленные материалы административного дела, заслушав пояснения участников процесса, суд считает, что вина физического лица в совершении правонарушения установлена.

В соответствии сч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АПнарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Согласно ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»: Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.

Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

Форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласовании проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Порядок подготовки и согласования проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, порядок утверждения формы разрешения и выдачи разрешения на проведение работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

После выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе правилами проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ.

Обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации, предусмотренной пунктом 7 настоящей статьи, и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия выдается лицам, указанным в пункте 8 настоящей статьи, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, в течение пятнадцати рабочих дней после дня утверждения отчетной документации в порядке, установленном настоящей статьей.

При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, в результате которых изменились площадь и (или) количество помещений объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, его частей и качество инженерно-технического обеспечения, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия является одним из документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Порядок подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и его форма утверждаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Порядок проведения работ по сохранению объектов археологического наследия, выдачи разрешений на проведение указанных работ устанавливается статьей 45.1настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 47.6 вышеуказанного Федерального закона: В охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

Охранным обязательством устанавливаются следующие требования: к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со статьей 47.2 настоящего Федерального закона; к содержанию и использованию объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения его состояния в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 настоящего Федерального закона; к обеспечению доступа к объекту культурного наследия в соответствии со статьей 47.4 настоящего Федерального закона; к размещению наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях в случае, если ее размещение допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае необходимости соответствующие органы охраны объектов культурного наследия, определенные пунктом 7 настоящей статьи, вправе устанавливать дополнительные требования в отношении объекта культурного наследия.

В случае несогласия собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия с требованиями к объекту культурного наследия, установленными соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в реестр, может обжаловать указанные требования в суд.

Неотъемлемой частью охранного обязательства является паспорт объекта культурного наследия, предусмотренный статьей 21 настоящего Федерального закона.

В случае отсутствия паспорта объекта культурного наследия в охранное обязательство вносятся: сведения о наименовании объекта культурного наследия; сведения о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий; сведения о категории историко-культурного значения объекта культурного наследия; сведения о виде объекта культурного наследия; номер и дата принятия органом государственной власти решения о включении объекта культурного наследия в реестр; сведения о местонахождении объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта);сведения о границах территории объекта культурного наследия (при наличии); описание предмета охраны объекта культурного наследия (при наличии); фотографическое (иное графическое) изображение объекта культурного наследия, за исключением отдельных объектов археологического наследия, фотографическое изображение которых вносится на основании решения соответствующего органа охраны объектов культурного наследия; сведения о наличии зон охраны данного объекта культурного наследия с указанием номера и даты принятия органом государственной власти акта об утверждении указанных зон либо информация о расположении данного объекта культурного наследия в границах зон охраны иного объекта культурного наследия;

сведения о требованиях к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, об особом режиме использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона; иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Охранным обязательством устанавливаются обязанности лица (лиц), указанного (указанных) в пункте 11 настоящей статьи: по финансированию мероприятий, обеспечивающих выполнение требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, установленных статьями 47.2 - 47.4 настоящего Федерального закона; по соблюдению требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона.

Охранное обязательство утверждается: актом федерального органа охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень; актом регионального органа охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Изменения в охранное обязательство вносятся соответствующим органом охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном для утверждения охранного обязательства.

Форма охранного обязательства, порядок его подготовки и утверждения, порядок подтверждения лицом, указанным в пункте 11 настоящей статьи, выполнения содержащихся в нем требований устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Акт соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, определенного пунктом 7 настоящей статьи, с утвержденным им охранным обязательством подлежит размещению на сайте соответствующего органа охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и приобщается федеральным органом охраны объектов культурного наследия к учетному делу соответствующего объекта культурного наследия.

Если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.

В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению либо не передан в безвозмездное пользование, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования охранное обязательство подлежит выполнению федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление полномочий собственника соответствующего имущества.

В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, а передан в безвозмездное пользование на основании гражданско-правового договора юридическому лицу, охранное обязательство подлежит выполнению таким лицом.

В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности нескольким лицам, охранное обязательство подлежит выполнению каждым из указанных лиц.

В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления нескольким унитарным предприятиям и (или) учреждениям, охранное обязательство подлежит выполнению каждым унитарным предприятием и (или) учреждением.

В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, а передан в безвозмездное пользование на основании гражданско-правовых договоров нескольким юридическим лицам, охранное обязательство подлежит выполнению каждым из таких лиц.

В случае, если часть объекта культурного наследия закреплена на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за унитарным предприятием или учреждением, а часть передана в безвозмездное пользование на основании гражданско-правовых договоров юридическому лицу, охранное обязательство подлежит выполнению каждым из таких лиц.

Содержащиеся в охранном обязательстве требования, предусмотренные статьями 47.2 - 47.4 настоящего Федерального закона, в отношении объекта культурного наследия, являющегося многоквартирным домом либо жилым или нежилым помещением в многоквартирном доме, подлежат выполнению лицами, указанными в статье 56.1 настоящего Федерального закона.

Копия акта соответствующего органа охраны объектов культурного наследия с копией утвержденного им охранного обязательства вручается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении собственнику объекта культурного наследия, включенного в реестр, собственнику или иному владельцу земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, другим лицам, к обязанностям которых относится его исполнение в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи, а также в орган регистрации прав для регистрации указанных в статье 47.1 настоящего Федерального закона ограничений (обременений) прав в Едином государственном реестре недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не позднее пятнадцати рабочих дней со дня утверждения охранного обязательства.

В случае, если к моменту перехода права владения объектом культурного наследия, включенным в реестр, в отношении указанного объекта оформлено охранное обязательство, обязанность нового владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, по выполнению такого охранного обязательства возникает с момента перехода к нему права владения указанным объектом культурного наследия.

В иных случаях обязанность лица (лиц), указанного (указанных) в пункте 11 настоящей статьи, по выполнению охранного обязательства возникает с момента получения данным лицом документов, предусмотренных пунктом 12 настоящей статьи.

Действие охранного обязательства прекращается со дня принятия Правительством Российской Федерации решения об исключении объекта культурного наследия из реестра.

Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.

Как следует из материалов дела: 21.12.2018г. Комитетом по охране объектов культурного наследия <адрес> проведено мероприятие по контролю за состоянием субъекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой», по адресу: <адрес>, вследствие которого выявлен факт проведения работ на вышеуказанном объекте культурного наследия в месте расположения принадлежащих ФИО1 на праве собственности нежилых помещений (кадастровый ) и (кадастровый ) в виде ремонтных работ по облицовке крыльца входа в помещение (парадное) со стороны <адрес> серым керамогранитом с текстурой под искусственный камень, а также проведение работ по оборудованию входа в помещение из помещения (парадный подъезд), для чего заложен дверной проем в помещение из дворового подъезда и устроен новый проем шириной 1200 см между помещениями и , демонтаж части межкомнатных перегородок в помещении , по вышеуказанному адресу.

Постановлением Коллегии <адрес> от 26.11.2012г. жилой дом расположенный по адресу: <адрес>, включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории <адрес>.

Предмет охраны, границы территорий, режимы использования территорий объекта культурного наследия утверждены приказом департамента культуры и национальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, зоны охраны – постановлением Коллегии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, охранное обязательство собственника или иного законного владельца утверждено приказом департамента культуры и национальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказу от 11.11.2015г. департамента культуры и национальной политики <адрес> в объект культурного наследия, подлежащий обязательному сохранению в предмет охраны «Дома жилого» по <адрес>, входит в том числе материал наружной отделки стен (штукатурка), руст первых этажей; и габариты, конфигурации оконных и дверных проемов.

Приказом Департамента культуры и национальной политики <адрес> от 11.11.2015г. утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», расположенного по адресу: <адрес>, согласно которому работы по сохранению объекта культурного наследия должны организовываться собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным подпунктом 2 пункта 7 статьи 47.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в <адрес>».

Разделом 1 ч.11 охранного обязательства собственника установлены требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, установленных ст. 5.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ), а именно: на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; на территории памятника, ансамбля разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях; в случае нахождения памятника или ансамбля на территории достопримечательного места подлежат также выполнению требования и ограничения, установленные в соответствии со ст. 5.1 закона 73-ФЗ, для осуществления хозяйственной деятельности на территории достопримечательного места.

Разделом 2 ч.13 охранного обязательства собственника установлены требования к содержанию объекта культурного наследия предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. Состав (перечень) и сроки (периодичность) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, в отношении которого утверждено охранное обязательство определяются Департаментом культуры и национальной политики <адрес>, на основании акта технического состояния объекта культурного наследия, составленного в порядке, установленном п.2 ст. 47.2 Закона 73- ФЗ.

Разделом 2 ч.14 охранного обязательства собственника установлены требования к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия, которые обязаны обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном Законом 73-ФЗ;в случае обнаружения при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в том числе объектов археологического наследия, собственник или иной законный владелец обязан незамедлительно приостановить работы и направить в течение трех рабочих дней со дня их обнаружения заявление в письменной форме об указанных объектах Департамент культуры и национальной политики <адрес>. Частью 15 вышеуказанного раздела установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия должны организовываться собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 Закона 73-ФЗ.

ФИО2 ч.16 охранного обязательства собственника установлены требования к содержанию объекта культурного наследия при содержании и использовании объекта культурного наследия, поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны объекта культурного наследия собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер объекта культурного наследия в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; соблюдать установленные ст. 5.1 Закона 73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия; незамедлительно извещать Департамент культуры и национальной политики <адрес> обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объекта археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрешения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Разделом 3 части 17 охранного обязательства собственника установлено, что собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

Из дополнительных требований в отношении объекта культурного наследия установленный разделом 5 части 24 охранного обязательства собственника следует, что объект культурного наследия может использоваться как жилой дом, использование первого этажа под общественные функции; работы на объекте культурного наследия проводятся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию Министерства культуры российской Федерации на деятельность по сохранению объектов культурного наследия на основании задания и разрешения Департамента, а также прошедшей государственную историко-культурную экспертизу и согласованной Департаментом научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия.

Из материалов дела следует, что ФИО1 на праве собственности принадлежит нежилое помещения (кадастровый ) расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 23.10.2018г. (л.д. 28-29).

Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости подтверждается, что нежилое помещение (кадастровый ), расположенное по адресу: <адрес>, приобретено ФИО1 на основании договора купли-продажи на аукционе от 09.09.2016г., имеет ограничения (обременения) содержание, сохранение общего имущества Памятника, доступ граждан для осмотра фасадов в соответствии с охранным обязательством, в связи с чем при заключении договора купли-продажи , собственнику помещения был выдан Приказ об утверждении охранного обязательства собственника, утвержденный приказом Департамента культуры и национальной политики <адрес> от 11.11.2015г. . (л.д. 26-27).

Из перечня разрешенных работ по перепланировке указанного в уведомлении от 16.02.2018г. следует, что жилое помещение - <адрес> по адресу: <адрес> из жилого помещения переведена в нежилое при условии проведения в установленном порядке закладки дверного проема со стороны жилого подъезда, демонтаж ненесущих перегородок, устройство проема между смежными помещениями, в соответствии с утвержденной заявителем проектной документацией шифр разработанной ООО «Центр градостроительства и землеустройства», с установленным сроком производства работ по перепланировке помещения с 19.02.2018г. по 19.06.2018г.

Как следует из акта мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой» от 25.12.2018г. по адресу: <адрес> входит в состав ансамбля «Ансамбль жилой застройки <адрес>», постройка датируется 1946-1947 гг. ФИО3. Предмет охраны, границы территорий, режимы использования территории объекта культурного наследия утверждены приказом департамента культуры и национальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, зоны охраны- постановлением Коллегии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, охранное обязательство собственника или иного законного владельца утверждено приказом департамента культуры и национальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В 2017-2018 годах проведена реставрация двух уличных фасадов дома. В эскизном проекте реставрации, разработанным ООО «ОлимпСтрой» (лицензия от 14.07.2016г), согласованным Управлением культуры администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, архитектурное решение крылец отсутствует. После завершения реставрационных работ облик крылец остался без изменений, что следует из фотоснимка . В представленных материалах фотофиксации, проведенной 18.10.2018г. следует, что крыльцо входа в помещение (парадное) облицовано серым керамогранитом с текстурой под искусственный камень, что отображено на фотоснимке .Из акта мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой» от 25.12.2018г. также следует, что в результате визуального осмотра помещений и , а также проектной документации, предоставленной для ознакомления собственником помещений выявлено, что были проведены работы по оборудованию входа в помещение (переведенного из жилого в нежилое согласно распоряжению Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации <адрес> от 16.02.2018г. ) из помещения (парадный подъезд), для этого был заложен дверной проем в помещение из дворового подъезда и устроен новый проем шириной 1200 см между помещениями и , демонтирована часть межкомнатных перегородок в помещении .

Актом технического состояния объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой», входящего в ансамбль «Ансамбль жилой застройки <адрес>», расположенного по адресу: <адрес> от 21.03.2016г. подтверждается, что ансамбль жилой застройки был создан в период с 1946 по 1952 гг. по заказу администрации Кузнецкого металлургического комбината. В 1946г. архитектором проектного отдела треста «Сталинскпромстрой» ФИО4 был выполнен «проект планировки проезда 25-го Октября» с бульваром по оси улицы. В настоящее время этот проезд называется улицей 25 лет Октября. При участии архитектора проектного отдела ФИО5 ФИО6 были внесены некоторые изменения в проект жилого дома: архитектурная композиция, расположение и масштаб угловых башенок, некоторых деталей декоративной отделки фасадов. Архитектурно-градостроительной особенность планировки улицы является ее продольно-осевое построение с симметрично расположенными угловыми зданиями жилых домов, зеркально повторяющимися в композиции застройки (жилые дома <адрес>,2 и <адрес>,12). Жилой 5,6-ти этажный 114- квартирный дом с подвалом состоит из двух принципиально различных архитектурно-планировочных частей – угловой и линейной. Угловая часть дома в силу своего композиционного положения в застройке улицы эффектно акцентирована башенкой, подчеркнута галереей лоджий в уровне шестого этажа и большими витринами общественных помещений на первом этаже. Лестничная клетка этой части дома со стороны дворового фасада выполнена выступающей из плоскости стены, декорирована угловым рустом по всей высоте и сдвоенными лопатками в верхней части. Более спокойная, линейная часть дома вытянута вдоль улицы. В архитектуре дома присутствуют элементы стилей сталинского классицизма и эклектики. Архитектурно решение фасадов здания характеризуется применением декора с минимальным использованием классического ордера. Крупные хорошо прорисованные архитектурные детали, глубокий руст первых этажей, ризалиты с рустованными углами, профилированные тяги и карнизы обогащают пластику фасадов. Сдвоенные и угловые балконы, высокие парапетные столбики на скатной кровле, а также вертикальное остекление лестничных клеток остались от приемов конструктивизма. В целом внешний облик здания сохранился в неизменном виде. Со стороны дворового фасада имеется поздняя одноэтажная пристройка. Заменена часть оконных блоков в квартирах на пластиковые стеклопакеты, рисунок переплетов утрачен. Некоторые балконы застеклены. Проводимые ремонты в 2005г. ремонт кровли; в 2010г. ремонт сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.

Как следует из Выписки ЕГРН право собственности ФИО1 на помещение зарегистрировано 05.12.2007г., когда дом еще не имел статуса объекта культурного наследия, на помещение ДД.ММ.ГГГГ, при этом было зарегистрировано обременение прав на основании охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, утвержденного приказом департамента культуры и национальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой» по адресу: <адрес>, в месте расположения принадлежащих ФИО1 на праве собственности нежилых помещений (кадастровый ) и (кадастровый ) облицовка крыльца входа в помещение (парадное) со стороны <адрес>, серым керамогранитом с текстурой под искусственный камень; проведение работ по оборудованию входа в помещение из помещения (парадный подъезд), для чего заложен дверной проем в помещение из дворового подъезда и устроен новый проем шириной 1200 см между помещениями и , что представляет собой приспособление объекта культурного наследия для современного использования (перепланировки, затрагивающая в том числе капитальные стены); демонтаж части межкомнатных перегородок в помещении , что представляет собой приспособление объекта культурного наследия для современного использования, на согласование в Управление культуры проектной документации на проведения работ по сохранению объекта культурного наследия не поступали, задание и разрешение на проведение работ не выдавались, научно-проектная документация не согласовывалась, что подтверждается справкой от 28.12.2018г. выданной Комитетом по охране объектов культурного наследия <адрес>.

Таким образом, из представленных материалов дела следует, что собственником нежилого помещения ФИО1 произведено несогласованное с муниципальным органом охраны объектов культурного наследия приспособление для современного использования (перепланировка, затрагивающая в том числе капитальные стены) и ремонт крыльца парадного входа. Кроме того, работы проводились организацией, не имеющей лицензию на работы по сохранению объектов культурного наследия.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что ФИО1 нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при проведении ремонтных работ и работ по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования в помещение из помещения (парадный подъезд) по <адрес> в <адрес>.

Доказательств того, что ФИО1 были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, за нарушение которых Кодексом РФ об административном правонарушении предусмотрена административная ответственность, в материалы дела не представлено.

Совокупность исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, не противоречат друг другу, дополняют друг друга, позволяют суду считать вину ФИО1 установленной и квалифицировать его действия по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, как нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение ФИО1, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Учитывая, что физическое лицо впервые привлекается к административной ответственность в области нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия регионального значения, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодексом РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что штраф должен быть им оплачен в течение 60 дней, после вступления постановления в законную силу.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Код ИФНС:

Комитет по охране объектов культурного наследия <адрес>,

Юридический адрес: 650064, <адрес>, офис 101

ИНН ,

КПП ,

Расчетный счет: ,

: в УФК по <адрес>,

Банк: Отделение Кемерово <адрес>,

БИК: ,

ОКТМО: ,

КБК: .

До истечения срока оплаты административного штрафа, лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, обязано предъявить квитанцию, подтверждающую оплату административного штрафа в канцелярию Центрального районного суда <адрес>.

За неуплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента получения.

Судья (подпись) Е.Ю. Будасова

Подлинный документ подшит в деле Центрального районного суда <адрес>