№ 5-270/2019
УИД: 59RS0004-01-2019-005305-05
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 сентября 2019 года г. Пермь.
Судья Ленинского районного суда г. Перми Сыров С.В.,
с участием представителей ООО «Лукойл-Пермь» ФИО1 и ФИО2,
рассмотрев в г.Перми в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Пермь», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: 614990, <Адрес>, (далее – ООО «Лукойл-Пермь») материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Определением государственного инспектора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г.Перми старшего лейтенанта полиции ФИО8 от 06.07.2019 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного лица по ст. 12.33 КоАП РФ по факту умышленной помехи для движения пешеходов 05.07.2019 в 15:30 на участке <Адрес> и определено провести административное расследование.
16.07.2019 ООО «Лукойл-Пермь» получено определение № 40/20-845 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 10.07.2019 с требованием в трехдневный срок предоставить следующие сведения: копию договора подряда № от ДД.ММ.ГГГГ со всеми приложениями, заявками при их наличии; схему организации дорожного движения в месте производства работ на <Адрес> на 05.07.2019, согласованную со всеми необходимыми органами; сведения об ответственном лице за производство указанных работ с подтверждающими документами; копии документов о согласовании с органами местного самоуправления г. Перми размещения водопропускного канала через тротуар с выводом на проезжую часть <Адрес>; письменные пояснения относительно выявленного нарушения; иные сведения, которые известны ООО «Лукойл-Пермь» по факту производства указанных работ.
ООО «Лукойл-Пермь» умышленно в предусмотренный ст. 26.10 КоАП РФ трехдневный срок, до 22.07.2019, не предоставило должностному лицу истребованные сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, не предприняло каких-либо мер по уведомлению должностного лица о невозможности представления документов в установленный срок.
О дате, времени и месте рассмотрения дела административный орган извещен надлежащим образом, представителя в суд не направил, с учетом мнения представителей ООО «Лукойл-Пермь» ФИО1 и ФИО2, не возражавших против рассмотрения дела при данной явке, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании ФИО1 и ФИО2 возражали против привлечения ООО «Лукойл-Пермь» к административной ответственности, поскольку Обществом велась активная работа по подготовке ответа инспектору ФИО10 Ответ был своевременно подготовлен, подписан и согласован соответствующими должностными лицами ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован и направлен инспектору ФИО11., что свидетельствует об отсутствии умысла Общества на совершение административного правонарушения. Исполнителем ФИО2 допущена техническая ошибка, ответ направлен по иному электронному адресу, но сообщения о том, что адрес неверный, не поступало. ФИО2 ушел в отпуск, сомнений о направлении ответа инспектору не имелось. На бумажном носителе ответ инспектору не направлялся, поскольку ФИО2 полагал достаточным направить корреспонденцию только электронной почтой. В связи с чем, пренебрежительного отношения к предоставлению сведений инспектору в действиях Общества не было. Инспектор ФИО12 пояснял, что ранее у него был электронный адрес, на который ООО «Лукойл-Пермь» направлял ответ, но в настоящее время он не существует. Полагают, что дело об административном правонарушении следует прекратить, поскольку в действиях ООО «Лукойл-Пермь» отсутствует состав административного правонарушения, либо заменить административный штраф на предупреждение. По ходатайству ФИО1 судом приобщены к материалам дела пояснения начальника Управления правовой защиты ООО «Лукойл-Пермь» ФИО5 с приложениями, в которых изложены доводы, аналогичные доводам представителей ООО «Лукойл-Пермь» ФИО1 и ФИО2
Судья, выслушав представителей ООО «Лукойл-Пермь» ФИО1 и ФИО2, исследовав пояснения начальника Управления правовой защиты ООО «Лукойл-Пермь» ФИО5 с приложениями, материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Из материалов дела следует, что определением государственного инспектора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г.Перми старшим лейтенантом полиции ФИО13 от 06.07.2019 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного лица по ст. 12.33 КоАП РФ по факту умышленной помехи для движения пешеходов ДД.ММ.ГГГГ в 15:30 на участке <Адрес> и определено провести административное расследование. 16.07.2019, согласно реестру доставленной корреспонденции ООО «Лукойл-Пермь», получено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 10.07.2019 с требованием предоставить копию договора подряда № от ДД.ММ.ГГГГ со всеми приложениями, заявками при их наличии; схему организации дорожного движения в месте производства работ на <Адрес> на 05.07.2019, согласованную со всеми необходимыми органами; сведения о том кто является ответственным лицом за производство указанных работ; предоставить копии документов о согласовании с органами местного самоуправления г. Перми о размещении водопропускного канала через тротуар с выводом на проезжую часть <Адрес>; письменные пояснения касаемо выявленного нарушения; иные сведения, которые известны ООО «Лукойл-Пермь» по факту производства указанных работ.
Вина юридического лица ООО «Лукойл-Пермь» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:
- определением государственного инспектора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по <Адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, которым возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного лица по ст. 12.33 КоАП РФ по факту умышленной помехи для движения пешеходов ДД.ММ.ГГГГ в 15:30 на участке <Адрес> и определено провести административное расследование;
- актом о выявленных недостатках на участке <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснением ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Наследие» по договору с ООО «Лукойл» осуществляет работы по ремонту, реставрации здания по адресу <Адрес>, в том числе, по устройству водоотлива с крыши здания через тротуар <Адрес> до проезжей части, в связи с чем, огородили тротуар киперной лентой;
- определением № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому государственный инспектор отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по <Адрес> старший лейтенант полиции ФИО3 из ООО «Лукойл-Пермь» истребовал сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении: копию договора подряда №Z0806 от ДД.ММ.ГГГГ со всеми приложениями, заявками при их наличии; схему организации дорожного движения в месте производства работ на <Адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, согласованную со всеми необходимыми органами; сведения об ответственном лице за производство указанных работ с подтверждающими документами; копии документов о согласовании с органами местного самоуправления <Адрес> размещения водопропускного канала через тротуар с выводом на проезжую часть <Адрес>; письменные пояснения относительно выявленного нарушения; иные сведения, которые известны ООО «Лукойл-Пермь» по факту производства указанных работ. Указанные сведения необходимо было предоставить в трехдневный срок со дня получения определения на электронную почту amalashenok2@mvd.ru, с последующей досылкой оригиналов по почте, либо доставкой нарочно по адресу: 614077, <Адрес>, б. ФИО4, 80, кабинет 310б;
- реестром доставленной корреспонденции, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лукойл-Пермь» получено определение № от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом государственного инспектора ДН ОДН ОГИБДД УМВД России по <Адрес>ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15:30 на участке <Адрес>, установлено, что на тротуаре производятся работы по устройству водосточной системы, при этом умышленно созданы помехи в дорожном движении, так проход по тротуару у <Адрес>, полностью ограничен натянутыми киперными лентами, в вязи с чем, пешеходы вынуждены двигаться по проезжей части, где не обеспечена их безопасность, предупреждающие о созданной помехе в движении пешеходов временные дорожные знаки отсутствуют, а так же повреждена дорога, а именно разрушены часть тротуара и бордюрного камня, по зоне установки водопропускного канала с крыши здания до проезжей части <Адрес>, на месте производства работ схема организации дорожного движения отсутствует, согласование органов местного самоуправления на размещение водопропускного канала с повреждением дороги не предоставлено. В ходе административного расследования ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение № об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении у ООО «Лукойл-Пермь», которое ДД.ММ.ГГГГ принято к доставке ООО «Федеральная почтовая служба» по юридическому адресу: 614990, <Адрес>. Данное определение доставлено в адрес ООО «Лукойл-Пермь» ДД.ММ.ГГГГ (согласно реестру доставленной корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно данного определения ООО «Лукойл-Пермь» необходимо было предоставить следующие сведения: копию договора подряда № от ДД.ММ.ГГГГ со всеми приложениями, заявками при их наличии; схему организации дорожного движения в месте производства работ на <Адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, согласованную со всеми необходимыми органами; сведения о том кто является ответственным лицом за производство указанных работ; предоставить копии документов о согласовании с органами местного самоуправления <Адрес> о размещении водопропускного канала через тротуар с выводом на проезжую часть <Адрес>; письменные пояснения касаемо выявленного нарушения; иные сведения, которые известны ООО «Лукойл-Пермь» по факту производства указанных работ;
- выпиской из ЕГРЮЛ об ООО «Лукойл-Пермь»;
- электронной перепиской, согласно которой ООО «Лукойл-Пермь» в срок до ДД.ММ.ГГГГ, не предоставило государственному инспектору ДН ОДН ОГИБДД УМВД России по г. Перми ФИО14 истребованные сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, не предприняло каких-либо мер по уведомлению должностного лица о невозможности представления документов в установленный срок.
Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Лукойл-Пермь» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Доводы о том, что у ООО «Лукойл-Пермь» отсутствовал умысел на совершение административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку Общество должным образом не обеспечило своевременное выполнение требований административного органа, изложенных в определении № 40/20-845 от 10.07.2019.
В судебном заседании установлено, что ООО «Лукойл-Пермь» безразлично отнеслось к наступлению вредных последствий, поскольку направило необходимые для разрешения дела об административном правонарушении сведения по иному электронному адресу и проигнорировало требование дослать оригиналы документов почтой либо нарочно.
В связи с изложенным, принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом необходимости достижения целей административной ответственности, суд приходит к выводу о необходимости назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ.
Оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ или освобождения ООО «Лукойл-Пермь» от административной ответственности, в том числе по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает, исходя при этом из оценки фактических обстоятельств дела, характера противоправного деяния и степени вины правонарушителя.
Суд не находит оснований для применения более строгого наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «Лукойл-Пермь».
Руководствуясь ст.ст. 29.1-29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Лукойл-Пермь», ИНН №, ОГРН № юридический адрес: 614990 <Адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю), ИНН № КПП №, р/с: № банк получателя: Отделение Пермь, КБК: № БИК: №, ОКТМО: № УИН: № Плательщик: ООО «Лукойл-Пермь»
Адрес: 614990 <Адрес>, Пермь г, Пермский край, <Адрес>
По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Разъяснить ООО «Лукойл-Пермь», что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
В соответствии с ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ, в случае несвоевременной уплаты штрафа, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, юридическое лицо, может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, наказание по которой предусматривается в виде штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток.
Судья:
Копия верна: С.В. Сыров
Подлинное постановление подшито в материалы административного дела 5-270/2019 Ленинского районного суда <Адрес>.