ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-270/2014 от 26.12.2014 Хасанского районного суда (Приморский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 декабря 2014 года п. Славянка

Судья Хасанского районного суда Приморского края Синенко И.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> «А», ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.35 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 22.11.2014 ФИО1 20.09.2014, прогуливаясь в лесном массиве, в нарушение постановления Губернатора Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов растительного и животного мира, занесенных в красную книгу <адрес>» в районе реки <адрес>, тайно взяв у неустановленных лиц, отдыхавших в лесу по ходу его движения сумку, в которой находились 13 корневищ и 11 веток растения женьшень (PanaxginsengC.A. Mey),занесенного в Красную книгу Российской Федерации, которые были обнаружены в ходе досмотра ФИО1 при его задержании военнослужащими пограничных органов.

Действия ФИО1 квалифицированы по ст. 8.35 КоАП РФ - уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайств не заявил, причины неявки не сообщил.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Суд, изучив протокол об административном правонарушении, иные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с установленными законодательством юридическими презумпциями государственный орган, возбудивший производство по делу об административном правонарушении, обязан доказать наличие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Эти обстоятельства доказываются прежде всего материалами дела - протоколом об административном правонарушении, протоколами применения мер обеспечения производства, актами контрольно-надзорных мероприятий, объяснениями участников производства. Среди иных видов доказательств можно назвать заключение эксперта, иные документы, вещественные доказательства, показания специальных технических средств.

Все собранные по делу доказательства оцениваются судьей с учетом требований административно-процессуального режима доказывания, установленного в гл. 26 КоАП РФ.

Основным доказательством по делу об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, который должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными ст.28.2 КоАП РФ.

Как установлено ч. 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В нарушение указанных норм в протоколе об административном правонарушении от 22.11.2014 в отношении ФИО1 не указаны место, время совершения, а также в чём выразилось само событие административного правонарушения, какие нормы нарушены, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей.

Указанные существенные недостатки протокола об административном правонарушении не могут быть восполнены в судебном заседании.

Таким образом, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 24.5 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производсто по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 8.35 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Хасанский районный суд.

Судья И.С.Синенко