Дело № 5-270/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
6 июля 2017 года г. Уфа
Уфимский районный суд Республики Башкортостан судья Насырова Г.Р.,
при секретаре Ишбаевой Н.Х.,
с участием:
лица привлекаемого к административной ответственности ФИО5,
его защитника ФИО4,
представителя административного органа инспектора ОВМ ОМВД России по Уфимскому району Республики Башкортостан ФИО1,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении:
ФИО5, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленным инспектором ОВМ ОВМД России по Уфимскому району РБ ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики <данные изъяты> ФИО5
Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов при проверке документов миграционного учета в <адрес>, установлено, что ФИО5, состоящий на регистрационном учете по адресу: <адрес>, пребывает без постановки на миграционный учет, фактически проживает по адресу: <адрес>, чем нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Инспектор ОВМ ОМВД России по Уфимскому району РБ ФИО1 в судебном заседании просил суд вынести постановление о назначении наказания в виде выдворения.
В судебном заседании ФИО5 вину не признал, пояснил, что он проживает по месту регистрации в <адрес>. В <адрес> он работает, здание не жилое, не пригодное для проживания.
Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО4 просит суд прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения. По мнению защитника, органы ОВМ ОМВД России по Уфимскому району РБ не представили доказательств того, что ФИО5, будучи зарегистрированном в <адрес> фактически проживал в <адрес>.
Изучив материалы дела, выслушав инспектора ОВМ ОМВД России по Уфимскому району ФИО1, выслушав пояснения ФИО5, его защитника ФИО4, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 7 Федерального закона РФ от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания; временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии со ст. 20 названного закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно пп. 3 п. 2 указанной статьи уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Из материалов следует, что ФИО6, являясь гражданином Республики <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ получил вид на жительство, действительный по ДД.ММ.ГГГГ, встал на миграционный учет по адресу: <адрес>.
При проверке документов миграционного учета ДД.ММ.ГГГГ был выявлен ФИО7 не проживающий по месту регистрации: <адрес>
Согласно рапорту инспектора ОВМ ОМВД России по Уфимскому району РБ ФИО1, ФИО7, состоящий на миграционному учете по адресу: <адрес>, имеющий вид на жительство с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пребывает без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>. Из рапорта следует, о том, что ФИО7 не проживает по адресу: <адрес>, подтвердила собственник дома ФИО2
Сведения, изложенные в рапорте инспектора противоречат доказательствам, проверенным в суде.
В судебном заседании ФИО2 суду показала, что действительно у неё в доме по адресу: <адрес> зарегистрирован гражданин Республики <данные изъяты> ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ года. Суду показала, что он проживает у неё постоянно, каждое утро ездит на работу в <адрес>. В доме имеются его личные вещи, он ей помогает по хозяйству. Суду пояснила, что она действительно написала объяснение сотруднику полиции, в котором указала, на недостоверные сведения о том, что ФИО7 не проживает у неё, по причине того, что она плохо себя чувствовала и была обеспокоена внезапным появлением сотрудника полиции у неё дома, который утверждал, что она прописала у себя в доме преступника.
Свидетель ФИО3 суду показал, что у его супруги в собственности имеется строящееся здание, расположенное по адресу: <адрес>. Он занимается строительством этого здания, в нем имеются окна и крыша, для проживания здание не приспособлено, так как в нём нет коммуникаций. Суду показал, что ФИО7 осуществляет строительные работы по найму, в этом здании ФИО7 никогда не проживал и не ночевал, здание закрывается на ключ. Также пояснил, что ФИО7 он знает около полугода.
Доказательств пребывания ФИО7 без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес> не представлено, факт непроживания по месту регистрации не доказан и не подтвержден в суде.
Иные доказательства непроживания ФИО7 по месту регистрации, его пребывание по другому адресу, с какого времени он пребывает по другому адресу суду не представлены.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
На основании ч. 2 ст. 11 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Из содержания вышеназванных норм следует, что установленная данным Законом обязанность по проживанию по месту постановки на миграционный учет распространяется только на временно пребывающих и временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан, но не распространяется на постоянно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан.
Из материалов дела усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 имеет разрешение на временное проживание в Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО7 имеет статус иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, что подтверждается видом на жительство серии №№, выданным ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Республике Башкортостан со сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, оснований для применения к ФИО7 положений Закона о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в том числе обязывающего временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан проживать по месту постановки на миграционный учет, не имелось.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ суд,
п о с т а н о в и л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО5 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Меру пресечения содержание ФИО5 в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Башкортостан по адресу: <адрес>, отменить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Насырова Г.Р.