ПОСТАНОВЛЕНИЕ №
22 марта 2022 года
Судья Кировского районного суда Бутырина О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника контрольно-организационного отдела управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , зарегистрированной по адресу: , пер. Ленинградский, , сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела надзора за раскрытием информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере ЖКХ службы жилищного надзора в отношении начальника контрольно-организационного отдела управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 13.19.2 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 00 минут, по адресу: администрации МО «» (ИНН <***>, ОГРН <***>) службой жилищного надзора при рассмотрении поступившего посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) обращения ФИО2 по вопросу непредставления ответа на обращение № от ДД.ММ.ГГГГ, направленного через ГИС ЖКХ в адрес администраций МО «», установлено, что администрация МО «» не предоставила в установленный законом срок ответ по поступившему через ГИС ЖКХ обращению № от ДД.ММ.ГГГГ, по сроку предоставления ответа не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Ответ на обращение № от ДД.ММ.ГГГГ в ГИС ЖКХ не размещен.
В судебном заседании представитель службы жилищного надзора Астраханской области ФИО3 протокол поддержала.
ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала, просила производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Состав по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ образует неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации, не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с ч. 3 ст. 13.19.2 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей. i
Согласно ст.ст. 2, 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (участники информационного взаимодействия - оператор системы, поставщики информации размещают в том числе информацию о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения);
Согласно п.п. 15.1 и 15.2 раздела 6 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информаций поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в системе ГИС ЖКХ подлежат опубликованию обращения, поступившие с использованием системы и ответы на обращения, и документы, являющиеся приложением к данному ответу на обращение в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В силу п. 5 ст. 4 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» содержится понятие должностного лица, согласно которому - это лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно - распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина; направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных, в ст. 11 указанного Федерального закона.
Из содержания ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» следует, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса,: предусмотренного ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию МО «Город Астрахань» через систему ГИС ЖКХ поступило обращение ФИО2
Ответственным лицом за размещение информации в ГИС ЖКХ (о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения» согласно распоряжению администрации МО «Город Астрахань» от 01.02.2021 года № 120-р «О размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» является начальник контрольно-организационного отдела управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» ФИО1
В соответствии с требованиями №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение ФИО4. не рассмотрено в срок, ответ заявителю не предоставлен.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке( ч.2 ст. 1.5 КоАП РФ)
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).
Ст. 26.1 КоАП РФ предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, для признания в действиях должностного лица наличия состава административного правонарушения необходимо установить его виновное неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, в результате которых произошло событие административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган должностное лицо, в производстве которых находится дела, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу пункта 13 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрений дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.
Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В судебном заседании установлено, что распоряжением администрации МО «Город Астрахань» от 01.02.2021 года № 120-р в перечне структурных подразделений администрации МО «Город Астрахань», ответственных за размещение информации в ГИС ЖКХ, указаны в том числе администрации районов с указанием должностных лиц указанных структурных подразделений.
Из материалов дела также следует, что обращение ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» передано на рассмотрение в администрацию Кировского района г. Астрахани ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией Кировского района г. Астрахани данное обращение не рассмотрено, и ответ не размещен в системе ГИС ЖКХ.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности, поскольку является должностным лицом, ответственным лишь за размещение информации в ГИС. Обращение ФИО4 было направлено для рассмотрения другому должностному лицу и на момент составления протокола об административном правонарушении ответ так и не был дан лицу, что и послужило причиной неразмещения сведений.
Ввиду отсутствия в действиях начальника контрольно-организационного отдела Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в отношении начальника контрольно-организационного отдела управления по коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации МО «Город Астрахань» ФИО1 прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней с момента получения постановления.
Судья О.П. Бутырина