ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2713/17 от 16.11.2017 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №5-2713/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Краснодар 16 ноября 2017г.

Судья Прикубанского районного суда г. Краснодара Токарева М.А.

при секретаре Кондратюк А.А.

рассмотрев поступивший из Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР) протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «СДМ-Юг» (ИНН <***>), расположенного по адресу <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В период с 05.10.2017 по 01.11.2017 Северо-Кавказским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР) согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ проводилась внеплановая выездная проверка в отношении ООО «СДМ-Юг» (ИНН <***>).

Проверка ООО «СДМ-Юг» проводилась на основании поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ФИО3, от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации и проведении в период с 2017 по 2019 год внеплановых проверок организаций, эксплуатирующих башенные краны».

При проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «СДМ-Юг» установлено, что на объекте строительства «Жилой комплекс по <адрес>» строительно-монтажные работы выполняются с применением башенного крана Liebherr 112ЕС-Н8 зав. .

В ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут непосредственно обнаружено, достаточно данных, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей и указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) юридическим лицом - ООО «СДМ-Юг», а именно:

Не проведено внеочередное полное техническое освидетельствование башенному крану Liebherr 112ЕС-Н8 зав. после монтажа на новом месте.

Нарушена: часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон 116-ФЗ); пункты 170, 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ФНП по ПС).

Отсутствует руководство (инструкция) по эксплуатации башенного крана (дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации) башенного крана Liebherr 112ЕС- Н8 зав. .

Нарушена: часть 1, статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункты 144, 255 ФНП.

Отсутствует акт смонтированного башенного крана Liebherr 112ЕС-Н8 зав. с приложениями.

Нарушена: часть 1, статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункт 62 ФНП.

Не разработан проект на фундамент башенного крана Liebherr 112ЕС-Н8 зав. .

Нарушена: часть 1, статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункт 36 ФНП.

Отсутствуют акты освидетельствования скрытых работ по устройству фундаментной плиты башенного крана Liebherr 112ЕС-Н8 зав. . Не представлены результаты лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля. Отсутствуют документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий) при устройстве фундамента башенного крана Liebherr 112ЕС-Н8 зав. .

Нарушена: часть 1, статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункты 36, 101 ФНП.

Отсутствуют грузы (специальные нагружатели) для выполнения испытаний башенного крана Liebherr 112ЕС-Н8 зав. .

Нарушена: часть 1, статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; подпункт м) пункта 23 ФНП.

Не проведено считывание с регистратора параметров башенного крана Liebherr 112ЕС-Н8 зав. .

Нарушена: часть 1, статьи 9 Федерального закона

№ 116-ФЗ; подпункт б) пункта 25 ФНП.

Не установлен порядок опломбирования и запирания замком защитной панели крана башенного Liebherr 112ЕС-Н8 зав. .

Нарушена: часть 1, статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункт 125 ФНП.

Отсутствует табличка на кране башенном Liebherr 112ЕС-Н8 зав. , с указанием учетного номера, заводского номера, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствования.

Нарушена: часть 1, статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункт 124 ФНП.

Отсутствует эксплуатационная документация креплений (настенных опор) башенного крана Liebherr 112ЕС-Н8 зав. к строящемуся зданию.

Нарушена: часть 1, статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункт 37 ФНП.

Отсутствуют акты освидетельствования скрытых работ по устройству заземления башенного крана Liebherr 112ЕС-Н8 зав. . Не представлены результаты лабораторных и иных испытаний выполненных работ.

Нарушена: часть 1, статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункт 144 ФНП; раздел «Заземление» проекта производства работ башенным краном Liebherr 112ЕС-Н зав. (шифр ППР к-64-16).

12. Организация строительной площадки, на которой установлен башенный кран Liebherr 112ЕС-Н8 зав. выполнена не в соответствии с проектом производства работ (шифр ППРк-64-16), а именно:

не обозначены границы опасных зон;

не обозначены границы рабочей зоны крана;

не установлены знаки безопасности;

не обозначены линии предупреждения об ограничении рабочей зоны крана;

у въезда на строительную площадку не вывешен стенд со схемой движения средств транспорта;

у въезда на строительную площадку не вывешены планы пожарной защиты с нанесенными строящимися и вспомогательными зданиями и сооружениями, въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи;

не закреплены на местности места стоянки автотранспорта под разгрузкой;

не соблюдаются места складирования грузов.

Нарушена: часть 1, статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункты 101, 255 ФНП; разделы: «Пояснительная записка к стройгенплану», «Стройгенплан» проекта производства работ башенным краном Liebherr 112ЕС-Н8 зав. (шифр ППРк-64- 16).

Согласно пункта 255 ФНП эксплуатирующая организация не должна допускать подъемные сооружения в работу, если при проверке установлено, что:

в) не проведено соответствующее техническое освидетельствование подъемных сооружений (далее - ПС). Не проведена экспертиза промышленной безопасности ПС в установленных настоящими ФНП случаях;

д) на ПС выявлены технические неисправности:

трещины или остаточные деформации металлоконструкций (последние выше допустимых пределов);

ослабление креплений в соединениях металлоконструкций;

неработоспособность заземления, гидро-, пневмо- или электрооборудования, указателей, ограничителей (ограничители рабочих параметров и ограничители рабочих движений), регистраторов, средств автоматической остановки, блокировок и защит (приведены в паспорте или руководстве по эксплуатации ПС);

недопустимый износ крюков, ходовых колес, канатов, цепей, элементов механизмов и тормозов;

системы управления;

противоугонных захватов, рельсового пути, тупиковых упоров;

з) не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ и требования, изложенные в ППР, ТК, нарядах-допусках;

и) отсутствуют: паспорт ПС и/или руководство (инструкция) по эксплуатации ПС; сведения о постановке ПС на учет в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО (для ПС, подлежащих учету);

к) работы с применением ПС ведутся с нарушениями настоящих ФНП, ППР, ТК и инструкций зав. (шифр ППР к-64-16).

В судебном заседании представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил привлечь ООО «СДМ-Юг» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией башенных кранов на срок 45 суток.

В судебном заседании представители ООО «СДМ-Юг» по доверенности ФИО2, ФИО4 факт административного правонарушения подтвердили, против назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией башенных кранов не возражали, пояснили суду, что на сегодняшний день большая часть нарушений устранена.

Выслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что факт административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «СДМ-Юг», нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и подтверждается представленными суду: протоколом о применении меры обеспечения производства по делу от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ., предписанием от ДД.ММ.ГГГГ., объяснениями представителей ООО «СДМ-Юг».

В соответствии со статьей 2 и приложением №1 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами признаются объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Невыполнение требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, а именно - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Дальнейшая эксплуатация башенного крана Liebherr 112ЕС-Н8 зав. представляет непосредственную угрозу жизни или здоровью людей.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, финансовое положение правонарушителя, и приходит к выводу о необходимости привлечь к административной ответственности ООО «СДМ-Юг» к административной ответственности по части 1 статьи 9.1. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией башенного крана Liebherr 112ЕС-Н8 зав. , установленного по адресу: <адрес>, сроком на 45 суток.

Вместе с тем, заявление Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР) в части обязать ООО «СДМ-Юг» привести башенный кран Liebherr 112ЕС-Н8 зав. и их эксплуатацию в соответствие с требованиями паспорта, руководства по эксплуатации, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, а в случае невозможности приведения в соответствии с требованиями, произвести демонтаж башенного крана Liebherr 112ЕС-Н8 зав. , не может быть рассмотрено в рамках настоящего дела об административном правонарушении. С данными требованиями Ростехнадзор вправе обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 9.1, 29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ООО «СДМ-Юг» (ИНН <***>) к административной ответственности по части 1 статьи 9.1. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией башенного крана Liebherr 112ЕС-Н8 зав. , установленного по адресу: <адрес>, сроком на 45 суток.

Срок наказания исчислять с момента временного запрета деятельности, т.е. с 01 ноября 2017г.

Постановление обратить к немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

Судья: подпись

копия верна судья секретарь