ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2715/2016 от 27.12.2016 Симферопольского районного суда (Республика Крым)

Дело № 5- 2715/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 декабря 2016 года г. Симферополь

Симферопольский районный суд Республики Крым

(<...>)

в составе: председательствующей судьи Пакулы М.Р.

при секретаре Климентенко В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе материал, поступивший из Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России по Симферопольскому району, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации и имеющего гражданство Украины, не работающего, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекался 22 июля 2016 года к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде уплаты штрафа в размере 500 рублей,

по части 1-1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л

19 октября 2016 года в 08 час. 50 мин. на 1 км автодороги Симферополь-Николаевка ФИО1 повторно управлял транспортным средством - автомобилем «Сhevrolet Aveo SF 69 Y» государственный знак , не зарегистрированным в установленном порядке в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации № 399 от 27 апреля 2015 года «О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя». Своими действиями ФИО1 нарушил пункт 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании ФИО1 свою вину не признал, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ он заключил с ФИО8 договор о бессрочной передачи права управления, пользования и эксплуатации автомобилем «Сhevrolet Aveo SF 69 Y» государственный знак . Однако при оформлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ инспектором ФИО4 не выяснялись обтоятельства, на основании которых он (ФИО1) управляет транспортным средством и на его (ФИО1) вопросы сказал, что «Вы и так умный». При этом права и обязанности ему (ФИО1) инспектор ФИО4 не разъяснил. Свидетелем в момент остановки транспортного средства был второй инспектор - ФИО5, осуществляющий патрулирование с инспектором ФИО4, а при составлении протокола свидетелей не было. В протоколе об административном правонарушении инспектор ФИО5, как свидетель, не расписался. Постановление от 22 июля 2016 года о привлечении к

административной ответственности по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он (ФИО1) не обжаловал, так как никто ему не разъяснял последствия такого привлечения.

В письменных пояснениях ФИО1 указал также на то, что возможное привлечение его к ответственности за инкриминируемое ему правонарушение нарушает его право собственности и противоречит международным обязательствам Российской Федерации. Считает, что он (ФИО1) имеет право на управление и эксплуатацию автомобиля «Сhevrolet Aveo SF 69 Y» государственный знак , право на управление и эксплуатацию которого было зарегистрировано в 2014 году в соответствии с главой 58 Гражданского кодекса Украины. Законность регистрации транспортного средства никем не оспаривается, однако основанием для привлечения его (ФИО1) к ответственности является несоблюдение требований о перерегистрации автомобиля в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2015 года № 399. Требования о перерегистрации транспортных средств, а также штраф за невыполнение этого требования является вмешательством в право собственности в форме контроля за использованием имущества. Целью такого контроля является защита здоровья и иных прав и законных интересов третьих лиц, связанных с использованием транспортных средств. Он (ФИО1) считает, что для достижения указанной цели не требуется перерегистрация транспортных средств, поскольку в распоряжении ГИБДД имеется достаточная информация о транспортных средствах, зарегистрированных на территории г. Симферополя в соответствии с законодательством Украины. Таким образом, указанная цель достигается посредством уже имеющихся средств, а привлечение его (ФИО1) к административной ответственности при указанных обстоятельствах создает угрозу лишения его права управления транспортным средством. Кроме того, подчинение указанным требованиям повлечет невозможность законного использования транспортного средства в соответствии с законодательством Украины. А вмешательство в его (ФИО1) право собственности является несоразмеримым поставленной цели и противоречит международным обязательствам Российской Федерации, предусмотренным статьей 1 Первого протокола к Европейской конвенции о защите прав человека. Согласно части 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2015 года № 399 порядок перерегистрации предусматривает завершение этой процедуры 01 января 2018 года при наличии документов, подтверждающих полномочия заявителя на владение транспортным средством и (или) представление интересов собственника (доверенность, договор лизинга либо иной договор), оформленных в соответствии с законодательством Украины и действующих на 18 марта 2014 года. Эта позиция закрепляется публичным выступлением начальника Управления ГИБДД по Республике Крым, который заявил, что граждане, имеющие доверенности, выданные до вступления Крыма в состав Российской Федерации, могут эксплуатировать транспортные средства до 01 января 2018 года без перерегистрации. Сюда же относятся транспортные средства, приобретенные в лизинг и в кредит. Поскольку он (ФИО1) управляет транспортным средством на основании иного договора, считает, что срок перерегистрации транспортного средства для него истекает 01 января 2018 года, а значит основания для привлечения его к административной ответственности по статье 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутсвуют. Просит исключить из материалов дела рапорта ФИО6 и ФИО7 как доказательства, полученные с нарушением закона, поскольку в соответствии с пунктом 118 Административного регламента исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения сотрудник, выявивший административное правонарушение, составляет подробный рапорт и (или) схему места совершения административного правонарушения, которые прилагаются к делу. Схема места совершения административного правонарушения подписывается сотрудником, ее составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном

правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания схемы в ней делается соответствующая запись. Однако схема совершения административного правонарушения в материалах дела отсутствует, и на месте составления протокола не составлялась и им (ФИО1) не подписывалась.

Представитель ФИО1ФИО9 в судебном заседании пояснил, что не оспаривает событие административного правонарушения, но считает, что инспектором при оформлении материала не выяснялась суть правонарушения. Не устанавливалось то обстоятельство, что ФИО1 управлял транспортным средством на основании договора о бессрочной передаче права управления, пользования и эксплуатации от 20 февраля 2014 года, не были установлены и смягчающие, отягчающие вину обстоятельства. В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации № 399 от 27 апреля 2015 года «О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя» до 1 января 2018 года осуществляется регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним, находящихся во владении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя на основании доверенности, договора лизинга либо иного договора, оформленных в соответствии с законодательством Украины. При составлении материала об административном правонарушении в отношении ФИО1 какие-либо свидетели отсутствуют, процессуальные права и обязанности ФИО1 инспектор ДПС не разъяснял, в связи с чем просит отменить протокол об административном правонарушении и исключить его из числа доказательств по делу.

Несмотря на непризнание вины, виновность ФИО1 в инкриминируемом правонарушении подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии л.д. 2);

- копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу 01 августа 2016 года, согласно которого ФИО1 был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 3);

- рапортом инспектора СВ ДПС ГИБДД по ОББ ПАСН МВД по Республике Крым ФИО5, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ при несении службы совместно с инспектором ДПС ФИО4 на 1 км автодороги Симферополь-Николаевка был остановлен автомобиль «Сhevrolet Aveo SF 69 Y» государственный знак под управлением ФИО1, в действиях которого было установлено нарушение части 1-1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В его (ФИО5) присутствии инспектором ФИО4 были разъяснены права и обязанности ФИО1, который постоянно консультировался по телефону и выражал свое несогласие (л.д. 4);

- рапортом инспектора СВ ДПС ГИБДД по ОББ ПАСН по Республике Крым ФИО4, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ совместно с инспектором ДПС ФИО5 на 1 км автодороги Симферополь-Николаевка был остановлен автомобиль «Сhevrolet Aveo SF 69 Y» государственный знак под управлением ФИО1, в действиях которого было установлено нарушение пункта 1 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), предусматривающее ответственность по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При проверке по базам было установлено, что данное правонарушение является повторным, в связи с чем в

отношении ФИО1 был составлен административный протокол по части 1-1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, после чего ему были разъяснены права и обязанности (л.д. 5).

Допрошенный в судебном заседании инспектор СВ ДПС ГИБДД по ОББ ПАСН по Республике Крым ФИО4 пояснил, что 19 октября 2016 года утром совместно с инспектором ДПС ФИО5 на 1 км автодороги Симферополь-Николаевка он остановил автомобиль «Сhevrolet Aveo SF 69 Y» государственный знак под управлением ФИО1. В ходе проведенной проверки было установлено, что владелец автомобиля «Сhevrolet Aveo SF 69 Y» государственный знак ФИО8 является гражданином Российской Федерации и проживает на территории Республики Крым, однако в нарушении пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации № 399 от 27 апреля 2015 года «О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя» замена государственного регистрационного знака на указанном автомобиле осуществлена не была. Также в ходе проверки по базам было установлено, что ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, в связи с чем в отношении ФИО1 был составлен административный протокол по части 1-1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом ФИО1 разговаривал по телефону и с кем-то консультировался. В присутствии инспектора ФИО5 он (ФИО4) разъяснил ФИО1 права и обязанности в соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но, ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, ФИО1 в протоколе записал, что ему не объяснили права и обязанности, а сказали, что «он сам грамотный». Однако фразу «Вы сами грамотный» он (ФИО4) произнес в ответ на вопрос ФИО1: «Что писать в графе - ходатайство по делу об административном правонарушении ?». Копия протокола об административном правонарушении была вручена ФИО1 Видеофиксация правонарушения не осуществлялась в связи с отсутствием технической возможности. Не было оснований и для привлечения понятых, так как никаких конфликтных ситуаций при составлении протокола об административном правонарушении не возникало.

Инспектор СВ ДПС ГИБДД по ОББ ПАСН МВД по Республике Крым ФИО5 в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ при несении службы совместно с инспектором ДПС ФИО4 на 1 км автодороги Симферополь-Николаевка был остановлен автомобиль «Сhevrolet Aveo SF 69 Y» государственный знак под управлением ФИО1, в действиях которого было установлено нарушение, предусмотренное частью 1-1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В его (ФИО5) присутствии инспектор ФИО4 разъяснил ФИО1 права и обязанности. При этом ФИО1 постоянно консультировался по телефону.

Пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, регламентировано, что механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определенных Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или

таможенного оформления.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации № 399 от 27 апреля 2015 года «О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя» (в редакции постановленияостановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года № 1171) собственники транспортных средств из числа граждан, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 года, обязаны до 1 апреля 2016 года заменить в установленном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до 18 марта 2014 года в соответствии с законодательством Украины.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации № 399 от 27 апреля 2015 года «О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя» (в редакции постановленияостановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года № 1171) установлено, что до 1 января 2018 года регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним, находящихся во владении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 года, не имеющих документов, подтверждающих их право собственности на транспортные средства, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом следующих особенностей:

а) регистрационные действия, связанные с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, совершаются без выдачи паспортов транспортных средств на основании:

паспорта гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или г. Севастополя, либо документов, подтверждающих государственную регистрацию в качестве российского юридического лица;

регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, выданных на транспортные средства в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 года;

документов, подтверждающих полномочия заявителя на владение транспортным средством и (или) представление интересов собственника транспортного средства (доверенность, договор лизинга либо иной договор), оформленных в соответствии с законодательством Украины и действовавших на 18 марта 2014 года;

страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

б) указанные в подпункте «а» настоящего пункта регистрационные действия на основании доверенности, подтверждающей полномочия заявителя на представление интересов собственника транспортного средства, выданной в соответствии с законодательством Украины и действовавшей на 18 марта 2014 года, осуществляются в отношении не более чем одного находящегося во владении гражданина транспортного средства.

Оценив и проанализировав представленные доказательства, суд считает, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1-1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

Суд критично относиться к пояснениям ФИО1, и расценивает их, как форму защиты, с целью избежать административной ответственности, поскольку его пояснения опровергаются как материалами дела, так и показаниями инспекторов ФИО4 и ФИО5, не доверять которым у суда нет оснований, они последовательны и не противоречивы, соответствуют положениям Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, которым не предусмотрена -аудио, видеофиксация разъяснения прав и обязанностей, а также привлечение при совершении указанных действий понятых. В установленном законом порядке протокол об административном правонарушении от 19 октября 2016 года серии ФИО1 не обжаловал, как и не обжаловал постановление от 22 июля 2016 года .

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, а также личность правонарушителя ФИО1, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 1-1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 12.1, 26.11, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1-1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

Копию постановления вручить правонарушителю ФИО1 и направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Обязать ФИО1 произвести оплату суммы административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу, перечислив по реквизитам: расчетный счет №: <***>; БИК - 043510001; ОКТМО - 35701000, ИНН - <***>; КБК - 188 1 16 300 20 01 6000 140; получатель - УФК (ОМВД России по г. Симферополю); КПП- 910201001; УИН -18810491165000004205.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку постановление подлежит передаче в подразделения Управления Федеральной службы судебных

приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи жалобы через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня получения его копии.

Мотивированное постановление составлено и подписано 29 декабря 2016 года.

Судья М.Р. Пакула