ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2717/2013 от 15.11.2013 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-2717/2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

гор. Волгоград 15 ноября 2013 года

Судья Дзержинского районного суда г. Волгограда Александрина С.В.

с участием представителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО3, представителя <данные изъяты> ФИО4, действующих на основании доверенностей,

рассмотрев заявление государственного инспектора Нижне - Волжского Ростехнадзора ФИО7 о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

  У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО8 в отношении <данные изъяты> при плановой выездной проверки составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Ко АП РФ, а именно за допущенное нарушение требований промышленной безопасности Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № от ДД.ММ.ГГГГ г., Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов (<данные изъяты>), влияющих на безопасную эксплуатацию автомобильного стрелового крана <данные изъяты> рег. №: на момент проверки не представлены (отсутствуют) заключения экспертизы промышленной безопасности в части технического диагностирования автомобильного стрелового крана <данные изъяты> рег. № срок безопасной эксплуатации закончился в ДД.ММ.ГГГГ.; не назначен приказом ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии; не назначено приказом лицо ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными кранами; не назначено лицо по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов; не предъявлен приказ о назначении обслуживающего краны персонала крановщика, стропальщиков; не предъявлены протоколы проверки знаний обслуживающего краны персонала крановщиков-машинистов, стропальщиков, слесарей ремонтников; не проводится осмотр и не ведется учет тары, находящихся на территории предприятия; отсутствует график планово-предупредительного ремонта кранов (не представлены документы подтверждающие проведение данного вида работ (акты, записи в паспорте или журнале осмотра ГПМ)); на предприятии не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих крановые пути в исправном состоянии; на момент проверки не проведена аттестация специалистов, занятых эксплуатацией стационарно установленных грузоподъемных механизмов на опасных производственных объектах, по общим требованиям промышленной безопасности; на момент проверки кран не эксплуатировался.

Представитель Нижне - Волжского управления Ростехнадзора ФИО3, действующий на основании доверенностей, в судебном заседании просил назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Представитель <данные изъяты> ФИО4, действующий на основании доверенностей, в судебном заседании пояснил, что в настоящее время предприняты меры по устранению правонарушения, автомобильный стреловой кран <данные изъяты> рег. № снят с эксплуатации, проводятся мероприятия по снятию с баланса предприятия, списанию в утиль.

Выслушав участников процесса, исследовав административный материал, судья приходит к выводу о наличии в действиях <данные изъяты> признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

Согласно положению ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина <данные изъяты> в совершении административного правонарушения подтверждается:

- заключением экспертизы промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ г.

- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ года;

- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ года;

- предписанием проверки соблюдения требований промышленной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ года;

- распоряжением заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадора ФИО9 № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки в отношении <данные изъяты> в целях осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности за соблюдением обязательных требований, установленных правовыми актами.

Таким образом, в действиях <данные изъяты> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ заключается в нарушении требований промышленной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Правонарушение считается оконченным с начала противоправного деяния, при этом не требуется в качестве обязательного признака наступление общественно опасного последствия в виде возникновения техногенной катастрофы или причинения вреда.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание тот факт, что выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, судья считает необходимым назначить <данные изъяты> наказание в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Приостановить деятельность <данные изъяты> в части эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта автомобильного стрелового крана <данные изъяты> рег. №, сроком на <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня его вынесения, но подлежит немедленному исполнению.

Судья С.В. Александрина