Дело № 5-43/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,
с участием ФИО1, представителя Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ в отношении председателя Комитета жилищной политики администрации МО ГО «Сыктывкар» ФИО1, ...
установил:
** ** ** главным специалистом отдела контроля и экспертной работы Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» в отношении председателя Комитета жилищной политики администрации МО ГО «Сыктывкар» ФИО1 по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, по факту того, что в ходе проведения ревизии на запрос Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** получена информация Комитета жилищной политики администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** об отсутствии утвержденных бюджетных смет на ** ** **
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, не признала, пояснила, что сметы Комитета жилищной политики администрации МО ГО «Сыктывкар» в ** ** ** ею утверждались, находились в Комитете, в отсутствие утвержденных смет финансирование осуществляться не могло.
Представитель Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» ФИО2 пояснил, что председателем Комитета жилищной политики администрации МО ГО «Сыктывкар» ФИО1 нарушен порядок утверждения смет учреждения, поскольку в ** ** ** сметы не утверждались, на что указывает ответ Комитета, полученный в ходе проверки.
Выслушав ФИО1, представителя Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» ФИО2, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
Согласно ч. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
Требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, а также с учетом положений ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов) и органов управления государственными внебюджетными фондами определены Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н.
В соответствии с п. 8 указанных Общих требований в редакции, действовавшей ** ** **, смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета. Смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета. Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю распорядителя средств бюджета право утверждать сметы учреждений, находящихся в его ведении. Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный ему распорядителем средств бюджета. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю учреждения право утверждать смету учреждения. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный (сформированный) распорядителем бюджетных средств.
Согласно п. 1.1 Положения о Комитете жилищной политики администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», утвержденного Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 04.12.2013 N 20/2013-311, Комитет жилищной политики администрации МО ГО «Сыктывкар» является функциональным органом администрации МО ГО «Сыктывкар», входящим в структуру администрации МО ГО «Сыктывкар», и создан в целях проведения единой жилищной политики в сфере улучшения жилищных условий в МО ГО «Сыктывкар».
Финансовое обеспечение расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств бюджета МО ГО «Сыктывкар» (п. 1.5 Положения).
Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений МО ГО «Сыктывкар» в области жилищной политики (п. 1.6 Положения).
Как определено п. 2.1.5 названного положения, одной из основных задач Комитета является осуществление в установленном порядке функции получателя средств бюджета МО ГО «Сыктывкар» в части средств, предусмотренных на финансовое обеспечение деятельности Комитета и реализацию возложенных на него функций, и функции главного распорядителя средств бюджета в отношении подведомственных Комитету учреждений.
Как следует из материалов дела, приказом от ** ** ** № ... администрации МО ГО «Сыктывкар» ФИО1 с ** ** ** принята на работу в Комитет жилищной политики администрации МО ГО «Сыктывкар» председателем Комитета.
** ** ** ФИО1 предоставлен отпуск по беременности и родам, в последующем - отпуск по уходу за ребенком.
** ** ** в связи с проведением контрольных мероприятий, заместителем главы администрации – начальником Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» у председателя Комитета жилищной политики администрации МО ГО «Сыктывкар» ... Е.В. запрошены утвержденные бюджетные росписи, утвержденные бюджетные сметы Комитета жилищной политики за ** ** **
Согласно информации от ** ** ** Комитета жилищной политики администрации МО ГО «Сыктывкар», утвержденные бюджетные росписи, утвержденные бюджетные сметы за ** ** ** отсутствуют.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 2 – 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статьей. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Оценивая представленные доказательства, прихожу к выводу, что бесспорных доказательств того, что председатель Комитета жилищной политики администрации МО ГО «Сыктывкар» ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.7 КоАП РФ, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях председателя Комитета жилищной политики администрации МО ГО «Сыктывкар» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Прекратить в отношении председателя Комитета жилищной политики администрации МО ГО «Сыктывкар» ФИО1** ** **, производство по делу об административном правонарушения, предусмотренном ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Б. Краснов
Копия верна: В.Б. Краснов