ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-271/20 от 16.09.2020 Каменского районного суда (Свердловская область)

66RS0013-01-2020-001178-13

Дело №5-271/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 сентября 2020 года

Судья Каменского районного суда Свердловской области Пономарева О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Азахова Ш. Э.,

У С Т А Н О В И Л :

11.09.2020 года специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах Конищевой Н.А. по итогам проведенной 03.09.2020 года проверки в отношении ИП Азахов Ш.Э. (далее Индивидуальный предприниматель), магазина-кулинарии (Свердловская область, Каменский район, с. Рыбниковское, ул. Советская, 233) и пекарни (Свердловская область, Каменский район, с. Рыбниковское, ул. Советская, 233), установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанный период законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, а именно в помещении магазина -кулинарии:

В нарушение п. 10.1, 10.2, 10.3 СП 2.3.6.1066-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 5.11, 5.12 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 2.6. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в помещениях магазина кулинарии не проводится генеральная уборка, график генеральных уборок не представлен, рабочий раствор дезинфицирующего средства отсутствует;

В нарушение п. 12.1 СП, 12.2 СП 2.3.6.1066-01, п. 12.1, 12.2 СП 2.3.6.1079-01 допустил наличие в торговом зале мух;

В нарушение п. 10.4 СП 2.3.6.1066-01 отсутствуют педальные бачки для мусора;

В нарушение п. 10.5 СП.3.6.1066-01, п. 6.14, 6.16, 6.18, 6.19 СП 2.3.6.1079-01 для мытья торгового инвентаря, столовой и кухонной посуды, столовых приборов: в производственном помещении отсутствуют двух- и трехсекционные моечные ванны, отсутствует гибкий шланг с душевой насадкой и металлическая сетка с ручками для мытья столовой посуды; в качестве моющего средства используются бытовые средства «АОС» и «Фейри», щетки отсутствуют, используются губки. Чистая посуда хранится совместно с грязной, закрытых шкафов нет. Чистые приборы хранят ручками вниз.

В нарушение п. 10.6 СП 2.3.6.1066-01, п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01 уборочный инвентарь не промаркирован, в наличии только одно ведро для мытья пола, хранение инвентаря неупорядоченно, дезинфекция инвентаря не производится;

В нарушение п. 10.7 СП 2.3.6.1066-01, п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01, п. 3.4, п. 4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)» не обеспечено наличие инструкции по применению и технологическая карта по приготовлению рабочих растворов, имеющегося в наличии дезинфицирующего средства «Люир-хлор», готовых рабочих растворов в наличии нет. В качестве дезинфицирующего средства допускается использование обезличенного препарата в таблетках белого цвета (3 штуки), упакованного в полиэтиленовый пакет без маркировки. Упаковка производителя, инструкция по применению, документы, подтверждающие качество и безопасность препарата отсутствуют.

В нарушение п. 13.2, 13.3 СП 2.3.6.1066-01 не предоставлены личные медицинские карты сотрудников.

В нарушение п. 5.14 СП 2.3.6.1079-01 не произведен расчет потребности в дезинфицирующих средствах; не создан запас дезинфицирующих средств; разрешенные моющие средства в организации отсутствуют;

В нарушение п. 6.4. СП 2.3.6.1079-01 некачественно проводится санитарная обработка технологического оборудования, разрешенные в установленном порядке моющие средства в организации отсутствуют, рабочего раствора дезинфицирующего средства в наличии нет;

В нарушение п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 не обеспечено наличие сигнальной маркировки на разделочном инвентаре;

В нарушение п. 6.6 СП 2.3.6.1079-01 разделочный инвентарь (ножи, доски и др.) не подвергаются должной санитарной обработке: разрешенные моющие средства отсутствуют;

В нарушение п.6.15 СП 2.3.6.1079-01 в конце рабочего дня не проводится дезинфекция всей столовой посуды и приборов;

В нарушение п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01 не обеспечено наличия инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря;

В нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20 не выполняются мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи коронавирусной инфекции;

В нарушение п. 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» не проводятся мероприятия по осуществлению производственного контроля (не проводится производственный контроль рабочих растворов дезинфицирующих средств на активность действующего вещества, исследование смывов на качество проводимых обработок), прерываю путей передачи (дезинфекционные мероприятия, в т.ч. работодателем не обеспечена при входе работников в организацию возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей) проведению медицинских осмотров (не проводится «Входной фильтр» сотрудников организации, работодателем не обеспечен контроль температуры тела работников при входе в организацию – отсутствует термометр и журнал здоровья).

Индивидуальным предпринимателем при осуществлении предпринимательской деятельности в пекарне допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований, а именно:

В нарушение ст. 10 п. 3 пп.8 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» не обеспечено своевременное проведение генеральной уборки, не качественно проводится санитарная обработка технологического оборудования, разрешенные в установленном порядке моющие средства в организации отсутствуют, нарушены режимы мытья производственного инвентаря – в производственном помещении отсутствуют двухсекционные моечные ванны, в качестве моющего средства используются бытовые средства «АОС» и «Фейри», щетки отсутствуют, используются губки. Чистый инвентарь хранится совместно с грязным, таким образом, для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) не разработана, не внедрена и не поддерживается процедура, основанная на принципах ХАССП: содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции;

В нарушение Ст. 10 п. 3 пп.9 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» не обеспечено соблюдение физическим лицами правил личной гигиены, нет возможности обрабатывать руки работникам при входе на работу, после посещения туалета и мытья рук не разработана, не внедрена и не поддерживается процедура, основанная на принципах ХАССП: содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции, отсутствуют медицинские маски;

В нарушение Ст. 10 п. 3 пп. 10 ТР ТС 021/2011, п. 3.4 СП 3.5.1378-03 не обеспечено наличие инструкции по применению и технологическая карта по приготовлению рабочих растворов, имеющегося в наличии дезинфицирующего средства «Люир-хлор», готовых рабочих растворов в наличии нет. В качестве дезинфицирующего средства допускается использование обезличенного препарата в таблетках белого цвета (3 штуки), упакованного в полиэтиленовый пакет без маркировки. Упаковка производителя, инструкция по применению, документы, подтверждающие качество и безопасность препарата отсутствуют. Уборочный инвентарь не промаркирован, в наличии только одно ведро для мытья пола, хранение инвентаря неупорядоченно, дезинфекция инвентаря не производится; не произведен расчет потребности в дезинфицирующих средствах; не создан запас дезинфицирующих средств; разрешенные моющие средства в организации отсутствуют; помещения заселены мухами. Не внедрена и не поддерживается процедура, основанная на принципах ХАССП: выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции;

В нарушение ст. 11 п. 2 ТР ТС 021/2011 не проводится производственный контроль рабочих растворов дезинфицирующих средств на активность действующего вещества, исследования смывов на качество проводимых обработок;

В нарушение ст. 11 п. 3 ТР ТС 021/2011 изготовитель пищевой продукции не определил периодичность проведения уборки, мойки, дезинфекции, дератизации и дезинсекции производственных помещений, чистки, мойки и дезинфекции технологического оборудования и инвентаря, используемого в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, меры по предотвращению проникновения в производственные помещения грызунов, насекомых, синантропных птиц и животных;

В нарушение ст. 11 п. 6 ТР ТС 021/2011 не представлены медицинские книжки сотрудников организации;

В нарушение ст. 11 п. 7 ТР ТС 021/2011 работодателем не обеспечен контроль температуры тела работников при входе в организацию, не проводится опрос или анкетирование о состоянии здоровья работников и лиц, проживающих вместе с ними, журнал здоровья не представлен;

В нарушение ст. 14 п. 2 ТР ТС 021/2011 производственные помещения, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции не оборудованы: туалетом, оснащенным умывальником с устройством для мытья рук (в туалете раковина отсутствует); умывальниками для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, со средствами для мытья рук и устройствами для вытирания и (или) сушки рук ( в производственном помещении имеется две односекционных моечных ванны, в которой обрабатывают пищевую продукцию (овощи, рыбу, мясо), кухонную посуду, столовую посуду, моют руки;

В нарушение ст. 14 п. 2 ТР ТС 021/2011 в производственном помещении требуется проведение косметического ремонта, так ка дефекты отделки затрудняют проведение качественной мойки и дезинфекции;

В нарушение ст. 16 п. 3 ТР ТС 021/2011 не обеспечено наличие закрываемых емкостей для сбора отходов;

В нарушение п. 4.4 3.1.3597-20 не выполняются мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи коронавирусной инфекции, а именно: не обеспечено соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (использование антисептиков, медицинских масок, перчаток); не организован дезинфекционный режим, в том числе, дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; не проводится дезинфекция во всех рабочих помещениях, не используется оборудование для обеззараживания воздуха, не создан запас дезинфицирующих средств, не проведен расчет потребности в дезинфицирующих средствах, не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

П. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 не проводятся мероприятия по осуществлению производственного контроля (не проводится производственный контроль рабочих растворов дезинфицирующих средств на активность действующего вещества, исследование смывов на качество проводимых обработок), прерываю путей передачи (дезинфекционные мероприятия, в т.ч. работодателем не обеспечена при входе работников в организацию возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей) проведению медицинских осмотров (не проводится «Входной фильтр» сотрудников организации, работодателем не обеспечен контроль температуры тела работников при входе в организацию – отсутствует термометр и журнал здоровья).

По данным фактам 11.09.2020 года специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах Конищевой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Азахов Ш.Э. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а также протокол о временном запрете деятельности пекарни и магазина-кулинарии, в которой осуществляет деятельность ИП Азахов Ш.Э., фактически деятельность пекарни и магазина кулинарии приостановлена 11.09.2020 года в 15:10 часов.

Лицо, в отношении которого ведется производство по административному делу, ИП Азахов Ш.Э., вину признал, указал, что в настоящее им произведены действия, направленные на устранение выявленных нарушений, а именно, в помещениях проводится косметический ремонт, генеральные уборки, приобретены дезинфицирующие средства, с сотрудниками проведен инструктаж.

Судья, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по административному делу, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам:

Согласно ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей имеют право проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 01.04.2020 года № 99-ФЗ) предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ч.1 ст. 39 ФЗ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 39 ФЗ №52-ФЗ Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66«О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен п. 16 - B 34.2 коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций» Губернатором Свердловской области 18.03.2020 года издан Указ № 100 –УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (далее по тексту – Указ Губернатора Свердловской области № 100-УГ от 18.03.2020 года), данным Указом на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции.

В связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции, в соответствии с п.п. «б» п. 6 ст. 41 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 6, 29 ФЗ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3-1. 3-6 ст. 6 Закона СО от 27.12.2004 года №221-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 года №100-УГ постановлено обязать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах общественного питания, местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий) и перевозки общественным транспортном, организовать мероприятия по усилению режима.

Исследовав письменные материалы, суд полагает вину ИП Азахов Ш.Э. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных п.2 ч.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.3.6.1066-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СП 12.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)», СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», доказанной.

Вина ИП Азахов Ш.Э. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: приказом о проведении эпидемиологического расследования от 25.08.2020 года, предписанием о проведении экспертизы от 02.09.2020 года №66-05-14/12-7212, актом осмотра от 03.09.2020 год, актом обследования от 03.09.2020, фотоматериалами, актом эпидемиологического расследования от 11.09.2020 года, протоколом об административном правонарушении от 11.09.2020.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления о назначении административного наказания.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании ст. 11 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека, в том числе право на жизнь и здоровье, в силу ст. 45 Конституции РФ гарантируется государственная защита прав и свобод человека.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

При назначении наказания следует учесть, что выявленные нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, могут отразиться на состоянии здоровья населения, среды обитания, на правах граждан на охрану здоровья.

При назначении наказания следует учесть, что выявленные нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, могут отразиться на состоянии здоровья населения, среды обитания, на правах граждан на охрану здоровья. Поскольку выявленные нарушения санитарных правил представляют реальную угрозу жизни и здоровья людей, может повлечь развитие инфекционных заболеваний, суд считает необходимым приостановить деятельность пекарни и магазина-кулинарии, в которой осуществляет деятельность ИП Азахова Ш.Э. на срок четырнадцать суток.

Руководствуясь ст.29.7- 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Индивидуального предпринимателя Азахова Ш. Э., <данные изъяты> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности магазина-кулинарии (Свердловская область, Каменский район, с. Рыбниковское, ул. Советская, 233) и пекарни (Свердловская область, Каменский район, с. Рыбниковское, ул. Советская, 233), в которых осуществляет деятельность Индивидуальный предприниматель Азахов Ш. Э., сроком на четырнадцать суток. Срок приостановления деятельности исчислять со дня вынесения постановления суда.

Зачесть в срок исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности, установленного специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах Конищевой Н.А. с 11.09.2020 года 15:10 часов по 16.09.2020 года 15:30 часов.

Постановление суда подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Каменский районный суд Свердловской области.

Судья: О.В. Пономарева