ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-271/2017 от 16.06.2017 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара 16.06.2017 года.

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Теренин А.В.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по адрес ФИО1 – К*, действующей на основании доверенности №... от дата,

помощника Похвистневской межрайонной прокуратуры адресП*,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... в отношении заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по адресФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от дата следует, что дата заместитель руководителя территориального фонда Федеральной службы государственной статистики по адрес ФИО1 не представила по соответствующему запросу первичные статистические данные, а именно данные об объеме реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за дата финансовые года на территории адрес***» (объектами торговой сети «***») в адрес межрайонную прокуратуру, что является нарушением п. 2, 3 ст. Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре РФ».

В судебном заседании помощник Похвистневской межрайонной прокуратуры адресП* доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, поддержала в полном объеме, просила назначить наказание согласно санкции статьи.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, К* с выявленным нарушением не согласилась, пояснив, что субъекты официального статистического учета не вправе предоставлять органам прокуратуры первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, для использования этих данных в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях, просила производство по делу прекратить.

Суд, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, представленные суду материалы, приходит к следующему.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в невыполнении требований, вытекающих из указанных выше полномочий должностных лиц.

Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений (ч. 1 ст. 22). Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных (ч. 2.1 ст. 4). Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ч.ч. 2, 3 ст. 6).

Исходя из содержания вышеуказанных норм закона, органы прокуратуры в целях реализации возложенных на нее законом полномочий вправе запрашивать необходимую информацию, в том числе информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

В судебном заседании установлено, что дата в Похвистневскую межрайонную прокуратуру поступило обращение председателя Ассоциации предпринимателей адресХ* о проведении проверки торговой сети «***» (ООО «***»), в частности, соблюдения организацией требований ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» от 28.12.2009 года №381-ФЗ.

В связи с поступившим обращением дата Похвистневским межрайонным прокурором адресА* вынесено решение №... о проведении проверки в отношении ООО «***» с целью проверки соблюдения требований ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» от 28.12.2009 года №381-ФЗ на территории адрес в срок с дата по дата.

дата Похвистневской межрайонной прокуратурой в адрес руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по адресБ* направлен запрос о предоставлении в срок до дата сведений об объеме всех продовольственных товаров, реализованных за дата годы (за дата – при наличии) по адрес (отдельно по указанным периодам), сведений о продаже товаров торговой сетью «***» (ООО «***», ООО «*** компании») по адрес (согласно форме статистического наблюдения №...-торг).

Ответом от дата№... за подписью заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по адрес ФИО1 отказано в предоставлении информации на основании ч.2 ст. 9 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 года №282-ФЗ, согласно которой субъекты официального, статистического учета не вправе предоставлять федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим, должностным лицам, другим физическим и юридическим лицам первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, для использования этих данных в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях.

В связи с тем, что заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по адрес ФИО1 в установленные сроки не исполнила требования прокурора о предоставлении статистической отчетности, Похвистневской межрайонной прокуратурой было направлено в адрес должностного лица извещение о необходимости явки в прокуратуру дата в 10 часов 00 минут для дачи объяснений и составления постановления об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ. Данное уведомление было получено заместителем руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по адрес ФИО1 дата (л.д. 22).

дата в присутствии представителя заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по адрес ФИО1 – К*, в отношении заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по адрес ФИО1 Похвистневским межрайонным прокурором адресА* было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

Вина заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по адрес ФИО1 в совершении административного правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ подтверждается следующими материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, вынесенным уполномоченным на то должностным лицом и в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах срока привлечения к административной ответственности, решением №... от дата о проведении проверки, запросом Похвистневской межрайонной прокуратуры адрес от дата№..., ответом на запрос от дата№... за подписью заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по адрес ФИО1

Таким образом, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, представленные суду материалы, суд находит, что в действиях заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по адрес ФИО1 имеется состав административного правонарушения, а именно: невыполнение законных требований умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.

Ссылка представителя должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, на то, что ФИО1 руководствовалась положениями Федерального закона от 29.11.2007 года №282 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» в рассматриваемом случае правового значения не имеет в связи со следующим.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 29.11.2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации (пункт 1). Субъекты официального статистического учета не вправе предоставлять федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим, должностным лицам, другим физическим и юридическим лицам первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, для использования этих данных в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях (пункт 2). Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, должностные лица, другие физические и юридические лица не вправе требовать предоставление первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статистического учета и использовать их в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях (пункт 3).

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм закона и ч. 2.1 ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» первичные статистические данные относятся к информации ограниченного доступа, однако закон не содержит положений о недопустимости истребования указанной информации органами прокуратуры при проведении ими проверочных мероприятий.

Доводы жалобы о том, что первичные статистические данные являются информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению и используются только в целях формирования официальной статистической информации, не являются основаниями для освобождения должностного лица от административной ответственности, поскольку направлены на иное толкование закона без учета норм Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по адрес ФИО1, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде штрафа.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по адресФИО1, дата года рождения, уроженку адрес, зарегистрированную и проживающую по адресу: адрес«б» адрес, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет № <***> БИК банка 043601001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, ОКТМО 36701000, ИНН <***> БИК 043601001, КПП 631701001, получатель Управление Федерального казначейства по адрес (Прокуратура адрес) КБК 415 116 9004012 6000 140, лицевой счет <***>, наименование платежа: код УИН-0 административный штраф.

Документ, подтверждающий оплату штрафа необходимо представить в Октябрьский районный суд адрес по адресу: адресА, каб.110.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

.

Судья: /подпись/ Теренин А.В.