Дело <номер скрыт>
76МS0047-01-2021-000569-72
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Переславль-Залесский 30 марта 2021 г.
Судья Переславского районного суда Ярославской области Шашкин Д.А., рассмотрев дело в отношении ЗАО «Переславская ПМК-11» о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО «Переславская ПМК-11» совершило нарушение требований промышленной безопасности при следующих обстоятельствах.
ЗАО «Переславская ПМК-11» эксплуатирует опасный производственный объект «Участок механизации», зарегистрированный в Государственном реестре опасных производственных объектов за №А018-01029-0004 и расположенный по адресу: <...>. При этом сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, обязанность представления которых предусмотрена ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон №116-ФЗ), п.п.17 и 18 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 г. №2168, в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, ЗАО «Переславская ПМК-11» в Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в составе, предусмотренном п.19 тех же Правил, до 1 апреля соответствующею календарного года не предоставлены, в связи с чем ЗАО «Переславская ПМК-11», эксплуатируя опасный производственный объект, 01.04.2020 г. нарушило помимо указанных также требования ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ.
В суд на рассмотрение дела представитель ЗАО «Переславская ПМК-11» не прибыл, извещался надлежаще, извещение возвращено по истечение срока хранения неполученным, в связи с чем судья определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, исследовав предоставленные в суд письменные материалы, судья пришел к следующему.
Согласно ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из содержания данной нормы следует, что с объективной стороны данное административное правонарушение выражается в том числе в несоблюдении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, установленных Федеральным законом от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и в частности применительно к событию рассматриваемого правонарушения его частей 1 и 2 статьи 11, согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, и сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности должны быть представлены в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Одновременно с этим ранее пунктами 14 и 14(1) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. №263 и действовавших на момент правонарушения, а также пунктами 17 и 18 Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 г. №2168 и действующих в настоящее время, установлено, что организации, эксплуатирующие опасный производственный объект, представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ежегодно до 1 апреля в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. Сами ведения об организации производственного контроля должны содержать определенную информацию в объеме, установленном пунктом 15 тех же Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. №263 и действовавших ранее, и установленном пунктом 19 тех же Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 г. №2168 и действующих в настоящее время.
Из материалов данного дела следует, что ЗАО «Переславская ПМК-11» действительно имеет опасный производственный объект «Участок механизации», зарегистрированный в Государственном реестре опасных производственных объектов за №А18-01029-0004, как расположенный по адресу: Ярославская обл., г. Переславль - Залесский, ул. Вокзальная, д.39, что подтверждено сведениями из электронной базы данных реестра опасных производственных объектов (л.д.13).
Протоколом об административном правонарушении №10.2-212-01029пк-Пр/0035-2021 от 04.02.2021 г., составленным главным государственным инспектором отдела общего промышленного надзора Ярославской и Костромской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <М.> в отношении ЗАО «Переславская ПМК-11», замечаний и возражений на который не заявлялось, фактическим отсутствием соответствующих документов, подтверждено, что сведения об организаций производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Центральное управление Ростехнадзора направлены ЗАО «Переславская ПМК-11» не были.
Связи с этим по делу подтверждено, что ЗАО «Переславская ПМК-11» действительно были нарушены требования ч.2 ст.11 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.14, 14(1) (в настоящее время пунктов 17 и 18) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, установленных Правительством Российской Федерации.
Сведения, необходимые для привлечения к административной ответственности, в том числе и относительно времени и места совершения административного правонарушения, установлены и отражены в протоколе об административном правонарушении.
Таким образом, ЗАО «Переславская ПМК-11» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и подлежит административной ответственности и назначении ему административного наказания.
При назначении наказания ЗАО «Переславская ПМК-11» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение правонарушителя.
Решая вопрос о назначении наказания, судья считает, что ЗАО «Переславская ПМК-11» следует подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности, так как по мнению суда менее строгий вид не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, при этом суд учитывает характер деятельности ЗАО «Переславская ПМК-11», характер совершенного им бездействия, другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, угрозу причинения вреда. В частности судья учитывает, что характер нарушения связан с эксплуатацией опасного производственного объекта, сам объект находится на территории населенного пункта – в городе Переславль-Залесский, что свидетельствует, что допущенные нарушения создают реальную опасность возникновения ситуации, которая может повлечь причинение вреда здоровью людей.
В рамках наказания административного приостановления деятельности подлежит определению перечень мероприятий, необходимых для обеспечения его исполнения, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям. К таким в зависимости от характера допущенных ЗАО «Переславская ПМК-11» нарушений по мнению судьи следует отнести связанные с временным прекращением эксплуатации именно того опасного производственного объекта, производственный контроль промышленной безопасности которого в установленный законом срок осуществлен не был.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «Переславская механизированная колонна -11» ИНН<***>, ОГРН <***>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта «Участок механизации», зарегистрированного в Государственном реестре опасных производственных объектов за №А018-01029-0004 и расположенного по адресу: <...>, на срок 10 суток.
Разъяснить, что административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено по его ходатайству судьей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Переславский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья: Д.А. Шашкин