ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-271/2022 от 08.04.2022 Московского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нижний Н. 8 апреля 2022 года

(***)

Судья Московского районного суда г. Нижний Н. Р. А.В., с участием защитника общества с ограниченной ответственностью «Контакт» (далее – ООО «Контакт») по доверенности ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении,

ООО «Контакт», ИНН *, ОГРН * от ЧЧ*ММ*ГГ*, юридический адрес: ***,

УСТАНОВИЛ:

В Московский районный суд г. Нижнего Н. поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Контакт», согласно которым ЧЧ*ММ*ГГ* в 16 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки в период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* на основании решения о выездной внеплановой проверки № * от ЧЧ*ММ*ГГ*, проведена проверка на опасном производственном объекте «Склад взрывчатых материалов ООО «Контакт» рег. №А40-18391-0001, III класса опасности, по адресу: ***, в ходе которой были выявлены нарушения требования промышленной безопасности, а именно:

не переоформлена лицензия в связи со сменой адреса юридического лица (п. 1 ст. 18 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

отмостка по периметру здания хранилища * частично разрушена (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 36 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);

вертикальные сквозные трещины хранилища * в кирпичной кладке шириной раскрытия от 5-10 мм, длиной 1,5 м (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 36 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);

наружные стены здания хранилища * частично состоят из бетонных блоков, на углах здания бетонные блоки имеют следы замачивания и разрушения (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 36 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);

превышена суммарное количество опасного вещества (взрывчатые вещества), одновременно находящегося на опасном производственном объекте «Склад взрывчатых материалов ООО «Контакт» рег. №А40-18391-0001, III класса опасности. На момент проверки находилось более 50 тонн (п. 2 ст. 2, п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

исполнители организации, ведущие работы с взрывчатыми материалами промышленного назначения, не обучены и не аттестованы в области промышленной безопасности: директор по производству, взрывник, помощник взрывника, заведующий складом (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 3, 64 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

отсутствует проектная документация на здание, в котором осуществляется сушка порохов (по проекту здание предназначено для выдачи ВМ) (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

не определен маршрут, утверждаемый руководителем организации, транспортирование взрывчатых материалов от склада взрывчатых материалов на места работ в пределах опасного производственного объекта (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 33 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

не представлены сведения о продолжительности и стажировки для лиц, связанным с обращением с взрывчатыми материалами (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 74 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

не представлены сведения о проверки знаний работников специальной комиссией организации под председательством представителя территориального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 95 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

не установлен распорядительным документов по организации порядок ведения и хранения документации по проверки знаний (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 98 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

не обеспечено соблюдение требования безопасности при хранении взрывчатых материалов: - взрывчатые материалы хранятся на открытой площадке, местах, не отвечающим установленным требованиям (отсутствует проектная документация на места хранения) чем не исключена их порча и утрата (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 424 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

хранилища * здание выдачи СИ, хранилище контейнерного типа, не приняты в эксплуатацию комиссией с участием территориального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности и с оценкой соответствия установленным требованиям и проектной документации (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» п.п. 426, 427 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

отсутствуют паспорта отражающие максимальную фактическую нагрузку склада (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 432 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

допущено размещение распакованной тары с взрывчатыми материалами в незакрытом виде (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 434 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

в помещении хранилища * для хранения взрывчатых материалов стены не побелены или не покрашены (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 435 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

отсутствуют на складе таблички с указанием наименований взрывчатых веществ, средств инициирования, их количества, номера партии, даты изготовления и гарантийного срока хранения (продленного срока хранения, в случае если продление предусмотрено документацией на соответствующие взрывчатые материалы) (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 438 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**),

отсутствует резервное (аварийное) освещение склада взрывчатых материалов (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 459 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

системы охранной и пожарной сигнализации находятся в неработоспособном состоянии (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 478 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

отсутствует инструкция о порядке действия работников склада, лиц его охраны в случае пожара, содержания противопожарных средств и пользования ими (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 482 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

хранилища №*, 5, хранилище контейнерного типа, мобильный пункт приготовления промышленных взрывчатых веществ МПВВ не имеют молниезащиту (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 485 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

не ведется учет прихода и расхода взрывчатых материалов на складах взрывчатых материалов ООО «Контакт» (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 554 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

не обеспечено соблюдение требованиям безопасности при хранении аммиачной селитры: - отсутствуют проходы. Хранение осуществляется не отдельными штабелями, - отсутствует естественная вентиляция, обеспечивающая однократный воздухообмен в час (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» п.639,640,645 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

не проведена экспертизы промышленной безопасности в случае отсутствия безопасности в случае отсутствия данных о сроке эксплуатации здания или сооружения: - хранилище *, хранилище *, хранилище *, хранилище *, хранилище *, здание выдачи СИ, здание выдачи ВМ, предназначенных для хранения взрывчатых материалов (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**.

Действия (бездействие) ООО «Контакт» главным государственным инспектором Дзержинского территориального отдела общепромышленного надзора Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 квалифицированы по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, как грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, каких-либо ходатайств в суд не поступало.

В судебном заседании защитник ООО «Контакт» по доверенности пояснил, что ООО «Квант» признает изложенные в протоколе об административном правонарушении нарушения, однако ООО «Квант» приняло меры к их устранению, о чем свидетельствует постановление о привлечении ООО «Квант» к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно названного постановления ООО «Квант» не выполнены пункты 6 и 10 выданного ЧЧ*ММ*ГГ* предписания № Р-311-975 по результатам выездной проверки. ООО «Квант» оказывало содействие при проведении проверки административному органу, оказывалось содействие в установлении фактических нарушений. Ранее ООО «Квант» к административной ответственности по ст. 9.1 КоАП РФ не привлекалось. При решении вопроса о виде наказания, просит учесть тяжелое материальное положение ООО «Квант». Которое состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с ЧЧ*ММ*ГГ* как микропредприятие.

Выслушав защитника ООО «Квант», исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что действия ООО «Контакт» верно квалифицированы по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, а его вина в совершении указанного правонарушения нашла свое полное подтверждение в судебном заседании совокупностью исследованных доказательств.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Часть 3 ст. 9.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности установлены Федеральным законом от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ).

Согласно преамбуле Федерального закона 116-ФЗ его положения распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона 116-ФЗ под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Судьей установлено, что ЧЧ*ММ*ГГ* в 16 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки в период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* на основании решения о выездной внеплановой проверки № * от ЧЧ*ММ*ГГ*, проведена проверка на опасном производственном объекте «Склад взрывчатых материалов ООО «Контакт» рег. №*, III класса опасности, по адресу: *** в ходе, которой были выявлены нарушения требования промышленной безопасности, а именно:

не переоформлена лицензия в связи со сменой адреса юридического лица (п. 1 ст. 18 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

отмостка по периметру здания хранилища * частично разрушена (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 36 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);

вертикальные сквозные трещины хранилища * в кирпичной кладке шириной раскрытия от 5-10 мм, длиной 1,5 м (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 36 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);

наружные стены здания хранилища * частично состоят из бетонных блоков, на углах здания бетонные блоки имеют следы замачивания и разрушения (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 36 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);

превышена суммарное количество опасного вещества (взрывчатые вещества), одновременно находящегося на опасном производственном объекте «Склад взрывчатых материалов ООО «Контакт» рег. №*, III класса опасности. На момент проверки находилось более 50 тонн (п. 2 ст. 2, п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

исполнители организации, ведущие работы с взрывчатыми материалами промышленного назначения, не обучены и не аттестованы в области промышленной безопасности: директор по производству, взрывник, помощник взрывника, заведующий складом (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 3, 64 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

отсутствует проектная документация на здание, в котором осуществляется сушка порохов (по проекту здание предназначено для выдачи ВМ) (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

не определен маршрут, утверждаемый руководителем организации, транспортирование взрывчатых материалов от склада взрывчатых материалов на места работ в пределах опасного производственного объекта (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 33 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

не представлены сведения о продолжительности и стажировки для лиц, связанным с обращением с взрывчатыми материалами (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 74 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

не представлены сведения о проверки знаний работников специальной комиссией организации под председательством представителя территориального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 95 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

не установлен распорядительным документов по организации порядок ведения и хранения документации по проверки знаний (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 98 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

не обеспечено соблюдение требования безопасности при хранении взрывчатых материалов: - взрывчатые материалы хранятся на открытой площадке, местах, не отвечающим установленным требованиям (отсутствует проектная документация на места хранения) чем не исключена их порча и утрата (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 424 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

хранилища №* здание выдачи СИ, хранилище контейнерного типа, не приняты в эксплуатацию комиссией с участием территориального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности и с оценкой соответствия установленным требованиям и проектной документации (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» п.п. 426, 427 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

отсутствуют паспорта отражающие максимальную фактическую нагрузку склада (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 432 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

допущено размещение распакованной тары с взрывчатыми материалами в незакрытом виде (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 434 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

в помещении хранилища * для хранения взрывчатых материалов стены не побелены или не покрашены (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 435 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

отсутствуют на складе таблички с указанием наименований взрывчатых веществ, средств инициирования, их количества, номера партии, даты изготовления и гарантийного срока хранения (продленного срока хранения, в случае если продление предусмотрено документацией на соответствующие взрывчатые материалы) (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 438 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**),

отсутствует резервное (аварийное) освещение склада взрывчатых материалов (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 459 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

системы охранной и пожарной сигнализации находятся в неработоспособном состоянии (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 478 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

отсутствует инструкция о порядке действия работников склада, лиц его охраны в случае пожара, содержания противопожарных средств и пользования ими (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 482 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

хранилища №*, 5, хранилище контейнерного типа, мобильный пункт приготовления промышленных взрывчатых веществ МПВВ не имеют молниезащиту (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 485 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

не ведется учет прихода и расхода взрывчатых материалов на складах взрывчатых материалов ООО «Контакт» (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 554 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

не обеспечено соблюдение требованиям безопасности при хранении аммиачной селитры: - отсутствуют проходы. Хранение осуществляется не отдельными штабелями, - отсутствует естественная вентиляция, обеспечивающая однократный воздухообмен в час (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» п.639,640,645 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**);

не проведена экспертизы промышленной безопасности в случае отсутствия безопасности в случае отсутствия данных о сроке эксплуатации здания или сооружения: - хранилище *, хранилище *, хранилище *, хранилище *, хранилище *, здание выдачи СИ, здание выдачи ВМ, предназначенных для хранения взрывчатых материалов (п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от ЧЧ*ММ*ГГ**.

Вина ООО «Контакт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении * от ЧЧ*ММ*ГГ*, актом внеплановой выездной проверки от ЧЧ*ММ*ГГ* № Р-311-641/А/21, протоколом осмотра опасного производственного объекта от ЧЧ*ММ*ГГ* № Р-311-641-Пт.

Указанные доказательства, как в их совокупности, так и каждое из них в отдельности, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ) судья оценивает как относимые и допустимые, полученные в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Своими действиями (бездействием) ООО «Контакт» допустило нарушение положений Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о виновности ООО «Контакт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ - грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ООО «Контакт» на момент проверки (с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*) и составления протокола об административном правонарушении (ЧЧ*ММ*ГГ*) всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях (бездействии) ООО «Контакт» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 3 КоАП РФ.

Оснований для переквалификации действий (бездействий) ООО «Контакт» не имеется.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Контакт», не имеется.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

При назначении административного наказания, суд исходит из следующего.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 указанной статьи).

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Согласно ст. 4.1.2 КоАП РФ (введена Федеральным законом от ЧЧ*ММ*ГГ* № 70-ФЗ), при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.

Судьей установлено и подтверждается материалами дела, что по результатам проведенной ЧЧ*ММ*ГГ* в отношении ООО «Контакт» проверки, ООО «Контакт» выдано предписание от ЧЧ*ММ*ГГ* № Р-311-975.

Постановлением главного государственного инспектора Волжско-окского управления Ростехнадзор ФИО2 от ЧЧ*ММ*ГГ** ООО «Контакт» привлечено к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 400 000,00 рублей. Штраф оплачен, о чем представлено платежное поручение от ЧЧ*ММ*ГГ**.

Согласно названного постановления, в результате проверки с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* было выявлено невыполнение пунктов 6 и 10 выданного предписания, о чем также подтвердил в судебном заседании ЧЧ*ММ*ГГ* главный государственный инспектор Волжско-окского управления Ростехнадзор ФИО2.

Согласно сведении из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Контакт» (ИНН *) с ЧЧ*ММ*ГГ* является субъектом малого предпринимательства (микропредприятие).

К смягчающим, административную ответственность обстоятельств, судья относит признание ООО «Контакт» вины в совершении административного правонарушения, оказание лицом, совершившим административное правонарушение; содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (п.п. 1, 4, 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судьей не установлено.

Руководствуясь вышеизложенным и принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу, о назначении ООО «Контакт» наказания в виде административного штрафа, в размере 150 000,00 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Контакт» (ИНН *, ОГРН * от ЧЧ*ММ*ГГ*, юридический адрес: ***) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 3 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000,00 рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю, для исполнения и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:

*

наименование платежа: штраф по постановлению судьи Московского районного суда г. Н. Н. от ЧЧ*ММ*ГГ*.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В.Р.