П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
гор. ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ
Судья Чеховского городского суда Московской области Почукаева Л.В.,
с участием защитника по доверенности Мамаевой Н.С.,
при секретаре Зайко Л.А.,
рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела в отношении должностного лица ФИО1 родившегося ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, главы городского округа ФИО5 Московской области,
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
при проведении контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, направленных на рекультивацию отдельных полигонов твердых бытовых отходов, в рамках реализации федерального проекта «Чистая страна» национального проекта «Экология» \с элементами аудита в сфере закупок\» на объекте: администрация городского округа ФИО5 установлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансферов.
В соответствии со статьей 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее -БК РФ) межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе в форме субсидий местным бюджетам.
В соответствии со статьей 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 795/39 утверждена государственная программа Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017-2026 годы» (далее - Государственная программа).
Подразделом 14.5.1 «Цели, порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, в том числе на рекультивацию полигонов ТКО в рамках реализации мероприятий G1.01 и G1.04» подпрограммы V «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» Государственной программы (в редакции постановления Правительства Московской области от 17.12.2019 № 990/44) установлены гели, порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, в том числе на рекультивацию полигонов твердых коммунальных отходов (далее - Цели, порядок предоставления и распределения субсидий).
Пунктом 1 Целей, порядка предоставления и распределения субсидий определено, субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между министерством экологии и природопользования Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Между администрацией городского округа ФИО5 в лице главы городского округа ФИО5 Московской области ФИО2 и Министерством экологии и природопользования Московской области в лице заместителя Председателя Правительства Московской области - министра экологии и природопользования Московской области ФИО3 заключено соглашение от 14.02.2020 №46784000-1-2019-008 (далее - Соглашение №46784000-1-2019-008) о предоставлении субсидии из бюджета Московской области бюджету городского округа ФИО5 Московской области на реализацию мероприятий по ликвидации не санкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде в 2019-2021 годах в объеме 255 552 380,0 рублей.
В 2020 году в Соглашение №46784000-1-2019-008 4 раза вносились изменения дополнительными соглашениями от 03.03.2020 №46784000-1-2019-008/1, от 16.04.2020 № 46784000-1-2019-008/2, от 19.08.2020 № 46784000-1-2019-008/3 и от 07.10.2020 № 46784000-1-2019-008/4.
Субсидия предоставлялась на основании заявок на перечисление межбюджетных трансфертов от 17.04.2020 на сумму 127 776 118,00 рублей и от 17.09.2020 на сумму 127 776 208,01 рублей.
Субсидия перечислена Администрации в общей сумме 255 552 236,01 рублей платежные поручения от 07.05.2020 № 393182 на сумму 127 776 118,0 рублей и от 15.10.2020 № 94689 на сумму 127 776 118,01 рублей).
В соответствии с пунктом 1 Целей, порядка предоставления и распределения субсидий одним из условий предоставления субсидий является обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между Министерством и органами местного самоуправления муниципального образования Московской области о предоставлении субсидий.
Соглашением № 46784000-1-2019-008 установлены три показателя результативности использования субсидии:
«Ликвидировано 75 наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде»; «Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией явленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда»; «Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде».
В ходе реализации Соглашения №46784000-1-2019-008 при предоставлении в министерство заявок на перечисление межбюджетных трансфертов от 17.04.2020 на сумму 127 776 118,00 рублей и от 17.09.2020 на сумму 127 776 208,01 рублей в составе указанных заявок предоставлялось письмо от 16.04.2020 № 169-01Исх-2050, согласно которому Администрация гарантирует обеспечение соответствия значений показателей муниципальной программы «Экология и окружающая среда» значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленных Соглашением №46784000-1-019-008.
Муниципальная программа городского округа ФИО5 «Экология и окружающая среда» (далее - муниципальная программа) утверждена постановлением Администрации» от 07.10.2019 №2203/14-01.
В муниципальную программу, действующую в 2020 году, 8 раз вносились изменения, которые утверждены постановлениями Администрации от 26.12.2019 №> 2891/14-01, от 06.02.2020 №0133/14-01, от 30.03.2020 № 0415/14-01, от 21.05.2020 №0592/14-01, от 11.06.2020 № 0681/14-01, от 18.09.2020 № 1298/14-01, от 15.10.2020 № 1535/14-01, от 11.12.2020 № 1925/14-01.
Муниципальной программой не установлены два показателя результативности из трех, предусмотренных Соглашением № 46784000-1-2019-008, а именно:
«Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда»;
«Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде».
В нарушение пункта 1 Целей, порядка предоставления и распределения субсидий Администрацией не обеспечено соответствие значений показателей, установленных муниципальной программой, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным Соглашением № 46784000-1-2019-008.
Согласно статье 32 Устава городского округа ФИО5 Московской области, принятого решением Совета депутатов городского округа ФИО5 Московской области от 25.10.2017 №48/5-2017 (далее - Устав), администрация городского округа ФИО5 - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа ФИО5. Наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.На основании статьи 30 Устава Глава городского округа ФИО5 является высшим должностным лицом городского округа ФИО5 и наделяется Уставом городского округа ФИО5 собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии со статьей 30 Устава Глава городского округа ФИО5 возглавляет администрацию городского округа ФИО5 и осуществляет руководство ее деятельностью на принципах единоначалия.
Решением Совета депутатов городского округа ФИО5 от 15.01.2020 № 1/1-2020 «О рассмотрении заявления заместителя Главы Администрации городского округа ФИО5, временного исполняющего полномочия Главы городского округа ФИО5, ФИО4 об освобождении от временного исполнения полномочий Главы городского округа ФИО5 и назначении временного исполняющего полномочия Главы городского округа ФИО5» ФИО2 назначен временно исполняющим полномочия Главы городского округа ФИО5 на период с 17 часов 01 минут 15 января 2020 года до дня вступления в установленном законодательством порядке в должность Главы городского округа ФИО5.
Решением Совета депутатов городского округа ФИО5 от 10.02.2020 № 8/3-2020 «Об избрании Главы городского округа ФИО5» на должность главы городского округа ФИО5 избран ФИО2
Таким образом, ФИО2, замещая должность Главы городского округа
ФИО5, местом исполнения должностных обязанностей которого является: 142306,
Московская область, город ФИО5, Советская площадь, дом 3, в срок до 24:00:00
31.12.2020 в нарушение требований пункта 1 Целей, порядка предоставления и
распределения субсидий не обеспечил соблюдение условия предоставления субсидии в
части обеспечения соответствия значений показателей, установленных муниципальной
программой, значениям показателей результативности использования субсидии,
установленным Соглашением №46784000-1-2019-008.
В судебное заседание надлежащим образом и заблаговременно извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела должностное лицо ФИО2 не явился, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался. В судебном заседании защитник Мамаева Н.С. заявила о своем согласии на рассмотрение административного дела в отсутствие ФИО2, а также подтвердила, что последний извещен о времени и месте судебного разбирательства административного дела. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие должностного лица ФИО2
В судебном заседании защитник Мамаева Н.С. частично согласилась с вменяемым в вину ФИО2 вышеуказанным правонарушением и одновременно заявила о признании данного правонарушения малозначительным, в связи с чем просила прекратить производство по административному делу.
Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности вины должностного лица ФИО2 в совершении правонарушения. Его вина подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11 ноября 2021 года № 106-3\2021; государственной программой; соглашением № 46784000-1-2019-008; дополнительным соглашением от 03.03.2020 № 46784000-1-201-008/1 к Соглашению от№ 46784000-1-2019-008; дополнительным соглашением от 16.04.2020 № 46784000-1-201-008/2 к Соглашению от№ 46784000-1-2019-008; дополнительным соглашением от 19.08.2020 № 46784000-1-201-008/3 к Соглашению от № 46784000-1-2019-008;дополнительным соглашением от 07.10.2020 № 46784000-1-201-008/4 к Соглашению от№ 46784000-1-2019-008; заявкой на перечисление межбюджетных трансфертов от 17.04.2020 на сумму 127 776 118,00 рублей; заявкой на перечисление межбюджетных трансфертов от 17.09.2020 на сумму 127 776 208,01 рублей; платежным поручением от 07.05.2020 № 393182 на сумму 127 776 118,0 рублей; платежным поручением от 15.10.2020 № 94689 на сумму 127 776 118,01 рублей; Уставом; решением Совета депутатов городского округа ФИО5 от 15.01.2020 № 1/1-2020 и о рассмотрении заявления заместителя Главы Администрации городского округа ФИО5, временного исполняющего полномочия Главы городского округа ФИО5, ФИО4 об освобождении от временного исполнения полномочий Главы городского округа ФИО5 и назначении временного исполняющего полномочия Главы городского округа ФИО5»; решением Совета депутатов городского округа ФИО5 от 10.02.2020 № 8/3-2020 «Об избрании Главы городского округа ФИО5»; муниципальной программой; постановлением Администрации от 26.12.2019 № 2891/14-01 «О внесении изменений /муниципальную программу «Экология и окружающая среда»; постановлением Администрации от 06.02.2020 № 0133/14-01 «О внесении изменений муниципальную программу «Экология и окружающая среда»; постановлением Администрации от 30.03.2020 № 0415/14-01 «О внесении изменений муниципальную программу «Экология и окружающая среда»; постановлением Администрации от 21.05.2020 № 0592/14-01 «О внесении изменений муниципальную программу «Экология и окружающая среда»; постановлением Администрации от 11.06.2020 № 0681/14-01 «О внесении изменений муниципальную программу «Экология и окружающая среда»; постановлением Администрации от 18.09.2020 № 1298/14-01 «О внесении изменений муниципальную программу «Экология и окружающая среда»; постановлением Администрации от 15.10.2020 № 1535/14-01 «О внесении изменений муниципальную программу «Экология и окружающая среда»; постановлением Администрации от 11.12.2020 № 1925/14-01 «О внесении изменений муниципальную программу «Экология и окружающая среда»; актом о наличии признаков административного правонарушения, связанных с ухудшением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения № 1 от 22.10.2021, а также показаниями в судебном заседании в качестве свидетеля главного инспектора контрольно- аналитического отдела Инспекции №3 аппарата Контрольно- счетной палаты Московской области ФИО6, которая подтвердила обстоятельства совершения должностным лицом ФИО2 правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении и заявила о возможности освобождения должностного лица ФИО7 от административной ответственности, поскольку полагает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Должностное лицо ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ.
В п. 21 Постановления Пленума № 5 разъясняется, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
В этом же пункте дается определение малозначительного административного правонарушения. Таковым является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствия не представляющее существенного нарушения охраняемым общественных правоотношений.
Принимая во внимание вышеизложенное и то, что совершенное ФИО2 деяние не повлекло вредных последствий и негативных материальных последствий, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п. 1 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
освободить должностное лицо ФИО1 от административной ответственности по ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ, на основании ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, производство по административному делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Мособлсуд через Чеховский горсуд в течение 10 суток с момента его вынесения или получения копии постановления.
Судья: подпись