П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
гор. Чехов ДД.ММ.ГГГГ
Судья Чеховского городского суда Московской области Почукаева Л.В.,
с участием защитника по доверенности Мамаевой Н.С.,
при секретаре Зайко Л.А.,
рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела в отношении должностного лица Артамонова Г.И. родившегося ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, главы городского округа Чехов Московской области,
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
при проведении контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, направленных на рекультивацию отдельных полигонов твердых бытовых отходов, в рамках реализации федерального проекта «Чистая страна» национального проекта «Экология» \с элементами аудита в сфере закупок\» на объекте: администрация городского округа Чехов установлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансферов.
В соответствии со статьей 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе в форме субсидий местным бюджетам.
В соответствии со статьей 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 №795/39 утверждена государственная программа Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017-2026 годы» (далее - Государственная программа).
Подразделом 14.5.1 «Цели, порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, в том числе на рекультивацию полигонов ТКО в рамках реализации мероприятий G1.01 и G1.04» подпрограммы V «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» Государственной программы (в редакции постановления Правительства Московской области от 17.12.2019 № 990/44) установлены пели, порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, в том числе на рекультивацию полигонов твердых коммунальных отходов (далее - Цели, порядок предоставления и распределения субсидий).
Пунктом 1 Целей, порядка предоставления и распределения субсидий определено, что субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между министерством экологии и природопользования Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Между администрацией городского округа Чехов в лице главы городского округа Чехов Московской области Артамонова Г.И. и Министерством в лице заместителя Председателя Правительства Московской области - министра экологии и природопользования Московской области Куракина Д.А. заключено соглашение от 04.03.2020 № РЕК-2020-03 (далее - Соглашение № РЕК-2020-03) о доставлении субсидии из бюджета Московской области бюджету городского округа Чехов Московской области на реализацию мероприятий по рекультивации полигона ТКО Кулаковский» в 2020 году в объеме 31 399 790,00 рублей.
В 2020 году в Соглашение № РЕК-2020-03 3 раза вносились изменения дополнительными соглашениями от 20.04.2020 № РЕК-2020-03/1, от 05.06.2020 РЕК-2020-03/2 и от 01.09.2020 № РЕК-2020-03/3.
В соответствии с пунктом 3.3 Соглашения № РЕК-2020-03 перечисление субсидии из а Московской области в местный бюджет осуществляется на основании заявки на сление межбюджетных трансфертов.
В ходе исполнения Соглашения № РЕК-2020-03 Администрацией в Министерство лены заявки на перечисление межбюджетных трансфертов от 24.04.2020 на сумму 15 699 891,68 рублей и от 21.09.2020 на сумму 15 700 191,34 рублей.
По указанным заявкам субсидии перечислены Администрации в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями от 24.04.2020 №279 на сумму 15 699 891,68 й и от 23.09.2020 № 1012 на сумму 15 700 191,34 рублей.
В соответствии с пунктом 1 Целей, порядка предоставления и распределения субсидий одним из условий предоставления субсидий является обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между Министерством и органами местного самоуправления муниципального образования Московской области о предоставлении субсидий.
Приложением № 3 «Значения показателей результативности (результатов) использования субсидии» к Соглашению № РЕК-2020-03 установлены два показателя результативности использования субсидии:
«Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде»;
«Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда».
В ходе реализации Соглашения № РЕК-2020-03 при предоставлении в Министерство заявок на перечисление межбюджетных трансфертов от 24.04.2020 на сумму 15 699 891,68 рублей и от 21.09.2020 на сумму 15 700 191,34 рублей в составе указанных заявок предоставлялось письмо Администрации от 16.04.2020 № 169-01Исх-2050, согласно которому Администрация гарантирует обеспечение соответствия значений показателей муниципальной программы городского округа Чехов «Экология и окружающая среда» (далее - муниципальная программа), утвержденной постановлением Администрации от
07.10.2019 №2203/14-01, значениям показателей результативности предоставления
субсидии, установленных Соглашением № РЕК-2020-03.
В период с 2019 по 2020 муниципальную программу 8 раз вносились изменения, которые утверждены постановлениями Администрации от 26.12.2019 №2891/14-01, от
06.02.2020 №0133/14-01, от 30.03.2020 № 0415/14-01, от 21.05.2020 № 0592/14-01, от
11.06.2020 №0681/14-01, от 18.09.2020 № 1298/14-01, от 15.10.2020 № 1535/14-01, от
11.12.2020 № 1925/14-01.
Муниципальной программой не установлены два показателя результативности, предусмотренные Соглашением № РЕК-2020-03, а именно:
«Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда»;
«Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде».
В нарушение пункта 1 Целей, порядка предоставления и распределения субсидий Администрацией не обеспечено соответствие значений показателей, установленных муниципальной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным Соглашением № РЕК-2020-03.
Согласно статье 32 Устава городского округа Чехов Московской области, принятого решением Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 25.10.2017 № 48/5-2017 (далее - Устав), администрация городского округа Чехов - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа Чехов, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
На основании статьи 30 Устава глава городского округа Чехов является высшим должностным лицом городского округа Чехов и наделяется Уставом городского округа Чехов собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии со статьей 30 Устава глава городского округа Чехов возглавляет администрацию городского округа Чехов и осуществляет руководство ее деятельностью на принципах единоначалия.
Решением Совета депутатов городского округа Чехов от 15.01.2020 № 1/1-2020 «О рассмотрении заявления заместителя Главы Администрации городского округа Чехов, временного исполняющего полномочия Главы городского округа Чехов, Карповой О. С. об освобождении от временного исполнения полномочий Главы городского округа Чехов и назначении временного исполняющего полномочия Главы городского округа Чехов» Артамонов Г.И. назначен временно исполняющим полномочия Главы городского округа Чехов на период с 17 часов 01 минут 15 января 2020 года до дня вступления в установленном законодательством порядке в должность Главы городского округа Чехов.
Решением Совета депутатов городского округа Чехов от 10.02.2020 № 8/3-2020 «Об избрании Главы городского округа Чехов» на должность главы городского округа Чехов избран Артамонов Г.И.
Таким образом, Артамонов Г.И., замещая должность главы городского округа Чехов Московской области, местом исполнения должностных обязанностей которого является: 142306, Московская область, город Чехов, площадь Советская, дом 3, в срок до 24:00:00 31.12.2020 в нарушение требований пункта 1 Целей, порядка предоставления и распределения субсидий не обеспечил соблюдение условия предоставления субсидии в части обеспечения соответствия значений показателей, установленных муниципальной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным Соглашением № РЕК-2020-03.
В судебное заседание надлежащим образом и заблаговременно извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела должностное лицо Артамонов Г.И. не явился, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался. В судебном заседании защитник Мамаева Н.С. заявила о своем согласии на рассмотрение административного дела в отсутствие Артамонова Г.И., а также подтвердила, что последний извещен о времени и месте судебного разбирательства административного дела. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие должностного лица Артамонова Г.И.
В судебном заседании защитник Мамаева Н.С. согласилась с вменяемым в вину Артамонову Г.И. вышеуказанным правонарушением и одновременно заявила о признании данного правонарушения малозначительным, в связи с чем просила прекратить производство по административному делу.
Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности вины должностного лица Артамонова Г.И. в совершении правонарушения. Его вина подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11 ноября 2021 года; государственной программой; соглашением № РЕК-2020-03;дополнительным соглашением от 20.04.2020 № РЕК-2020-03/1 к Соглашению № РЕК-2020-03;дополнительным соглашением от 05.06.2020 № РЕК-2020-03/2 к Соглашению № РЕК-2020-03;дополнительным соглашением от 01.09.2020 № РЕК-2020-03/3 к Соглашению № РЕК-2020-03;заявкой на перечисление межбюджетных трансфертов от 24.04.2020 на сумму 15 699 891,68 рублей; заявкой на перечисление межбюджетных трансфертов от 21.09.2020 на сумму 15 700 191,34 рублей; платежным поручением от 24.04.2020 № 279 на сумму 15 699 891,68 рублей; платежным поручением от 23.09.2020 № 1012 на сумму 15 700 191,34 рублей; муниципальной программой; постановлением Администрации от 26.12.2019 № 2891/14-01 «О внесении изменений в муниципальную программу «Экология и окружающая среда»; постановлением Администрации от 06.02.2020 № 0133/14-01 «О внесении изменений в муниципальную программу «Экология и окружающая среда»; постановлением Администрации от 30.03.2020 № 0415/14-01 «О внесении изменений в муниципальную программу «Экология и окружающая среда»; постановлением Администрации от 21.05.2020 № 0592/14-01 «О внесении изменений в муниципальную программу «Экология и окружающая среда»; постановлением Администрации от 11.06.2020 № 0681/14-01 «О внесении изменений в муниципальную программу «Экология и окружающая среда»; ппостановлением Администрации от 18.09.2020 № 1298/14-01 «О внесении изменений в муниципальную программу «Экология и окружающая среда»; постановлением Администрации от 15.10.2020 № 1535/14-01 «О внесении изменений в муниципальную программу «Экология и окружающая среда»; постановлением Администрации от 11.12.2020 № 1925/14-01 «О внесении изменений муниципальную программу «Экология и окружающая среда»; Устав; решением Совета депутатов городского округа Чехов от 15.01.2020 № 1/1-2020 «О рассмотрении заявления заместителя Главы Администрации городского округа Чехов, временного исполняющего полномочия Главы городского округа Чехов, Карповой О. С. об освобождении от временного исполнения полномочий Главы городского округа Чехов и назначении временного исполняющего полномочия Главы городского округа Чехов»; решением Совета депутатов городского округа Чехов от 10.02.2020 № 8/3-2020 «Об избрании Главы городского округа Чехов» на должность главы городского округа Чехов избран Артамонов Г.И.; актом о наличии признаков административного правонарушения, связанных с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также показаниями в судебном заседании в качестве свидетеля главного инспектора контрольно- аналитического отдела Инспекции №3 аппарата Контрольно- счетной палаты Московской области Ровнейко Р.В., которая подтвердила обстоятельства совершения должностным лицом Артамоновым Г.И. правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении и заявила о возможности освобождения должностного лица Артамонова Г.Т. от административной ответственности, поскольку полагает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Должностное лицо Артамонов Г.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ.
В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъясняется, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
В этом же пункте дается определение малозначительного административного правонарушения. Таковым является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствия не представляющее существенного нарушения охраняемым общественных правоотношений.
Принимая во внимание вышеизложенное и то, что совершенное Артамоновым Г.И. деяние не повлекло вредных последствий и негативных материальных последствий, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п. 1 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
освободить должностное лицо Артамонова Г.И. от административной ответственности по ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ, на основании ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, производство по административному делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Мособлсуд через Чеховский горсуд в течение 10 суток с момента его вынесения или получения копии постановления.
Судья: /подпись/