ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2729/20 от 18.12.2020 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-2729/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 декабря 2020 года <...>, каб. № 28

Судья Псковского городского суда Псковской области Лепихина М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении SIA «RALL», находящегося по адресу: LV-4600, Latvija, Rezekne, patovkas iela 1/1, регистрационный номер 42403006403, номер плательщика НДС: LV42403006403, дата регистрации **.**..1996, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

**.**..2020 года на т/п МАПП Бурачки Псковской таможни прибыло транспортное средство, регистрационный номер №**, в котором согласно товаросопроводительным документам: CMR № 160551160 от. **.**..2020, инвойс № 18506740 от **.**..2020 перевозился товар - «Полимерное покрытие, многослойное, различного цвета», в количестве 23 грузовых мест, общим весом брутто - 20691 кг.

По результатам таможенного досмотра установлено, что вес брутто перемещаемого товара составляет 21510,82 кг, что на 819,82 кг больше, чем заявлено в ТСД.

Таким образом, SIA «RALL» нарушены требования ст. ст. 89,107 ТК ЕАЭС относительно предоставления таможенному органу сведений о весе (брутто) товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС.

В связи с чем, в действиях перевозчика SIA «RALL» усматриваются признаки административного правонарушения, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто перемещаемого товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.

По результатам проверки **.**..2020 должностным лицом т/п МАПП Бурачки Псковской таможни вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении перевозчика SIA «RALL» по ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъят и передан на ответственное хранение на склад ООО Транзит-Терминал.

По результатам административного расследования **.**..2020 в отношении SIA «RALL» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Псковской таможни ФИО1 доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала. Считала вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, доказанной материалами дела.

Представитель SIA «RALL» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, суд находит вину SIA «RALL» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ, доказанной по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие сведения при международной перевозке автомобильным транспортом: документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о: государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; перевозчике товаров (наименование и адрес); стране отправления и стране назначения товаров (наименования); отправителе и получателе товаров (наименования и адреса); продавце и покупателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах);наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен; месте и дате составления международной товаротранспортной накладной; идентификационных номерах контейнеров.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию сведения: об отправителе и получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, декларанте, перевозчике; о стране отправления и стране назначения товаров; о транспортном средстве, которым перевозятся товары; о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков. В отношении товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в течение определенного периода одним или несколькими транспортными средствами, могут указываться сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне 10 знаков в соответствии с принятым в отношении таких товаров предварительным решением о классификации товаров либо решением о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест; о пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; о планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.

Согласно ч. 3 ст. 107 ТК ЕАЭС в качестве транзитной декларации допускается использование транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 305 и пунктом 3 статьи 306 настоящего Кодекса.

Согласно статье 3 Конвенции о договоре международной перевозки грузов от 19.05.1956 (далее – Конвенции) перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.

Статья 8 Конвенции предусматривает обязанность перевозчика при принятии груза проверить точность записей, сделанных в накладной, относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров, внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей относительно числа грузовых мест, веса брутто, а также их маркировки и номеров, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.

Однако обоснованные оговорки представителем фирмы перевозчика SIA «RALL» в международную товарно-транспортную накладную (CMR) не вносились, поэтому имеющиеся в CMR штамп и подпись перевозчика подтверждают принятие им именно такого груза, который указан в товаросопроводительных документах.

Доказательств того, что расхождения между сведениями, приведенными в CMR, и содержимым грузового отделения транспортного средства, являются результатом ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении упомянутого документа перевозчиком SIA «RALL» не представлено.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Отсутствие в сопроводительных документах обоснованных оговорок, предусмотренных ст.8 Конвенции КДПГ от 19.05.1956 года, свидетельствует о недостаточной степени заботливости перевозчика SIA «RALL» о соблюдении требований таможенного законодательства, а, следовательно, и о наличии вины в его действиях.

В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Вина перевозчика SIA «RALL» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Таким образом, в действиях перевозчика SIA «RALL» усматривается состав административного правонарушения, выразившегося в перемещении товаров через таможенную границу РФ с представлением таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения о весе брутто перемещаемого товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения и, руководствуясь основной целью административного наказания – это предупреждение совершения новых правонарушений, полагает возможным назначить наказание в виде конфискации товара, изъятого в качестве предмета административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 16.1, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать SIA «RALL», находящегося по адресу: LV-4600, Latvija, Rezekne, patovkas iela 1/1, регистрационный номер 42403006403, номер плательщика НДС: LV42403006403, дата регистрации **.**..1996, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации изъятого в качестве предмета административного правонарушения товара:

- «Полимерное покрытие многослойное, различного цвета», в рулонах, намотанные на картонные шпули. На рулонах имеется этикетка с маркировкой "BAUDER Bauder THERMOFOL U15 61150000" "BAUDER Bauder THERMOFOL M 12 63120000". Рулоны уложены на деревянные поддоны и обтянуты полимерной пленкой бело-оранжевого цвета с маркировкой "BAUDER making roofs secure Bauder Single ply membrane PVC-P". Так же на пленке имеются этикетки с маркировкой "BAUDER Bauder THERMOFOL U15 61150000". Страна производитель товара не установлена. 1 паллет, 17 рулонов, весом брутто 819,82 кг

Исполнение наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения возложить на Псковскую таможню, обязав таможенный орган передать конфискованное имущество территориальному органу Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.Н. Лепихина