Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 февраля 2016 года <адрес>
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Тагаланова С.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.15.27 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя РВА,
установил:
Межрегиональным Управлением Росфинмониторинга по <адрес> (далее – МРУ Росмониторинга по СФО) в Кызылский городской суд Республики Тыва направлен протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.27 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя РВА
ДД.ММ.ГГГГ и.о. руководителя МРУ Росмониторинга по СФО НСЮ протокол и материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя РВА переданы на рассмотрение в Кызылский городской суд Республики Тыва.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного консультантом отдела надзорной деятельности и правового обеспечения МРУ Росмониторинг по СФО ПСА, установлено, что в ходе проведения камеральной проверки исполнения ИП РВА требований Федерального закона за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании пункта 9 статьи 7 Федерального закона, и Приказа МРУ Росфинмониторинга по СФО от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено следующее, что ДД.ММ.ГГГГ в МРУ Росфинмониторинга по СФО не поступили истребованные запросом на предоставление документов и информации от ДД.ММ.ГГГГ№ следующие документы, необходимые для проведения проверки: - свидетельство о государственной регистрации; - свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе; - правила внутреннего контроля, разработанные в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма; - приказ о назначении на должность специального должностного лица, ответственного за реализацию (соблюдение) правил внутреннего контроля; - документы, подтверждающие прохождение обучения в форме целевого инструктажа индивидуальным предпринимателем и лицом, ответственным за реализацию (соблюдение) правил внутреннего контроля; - реестр заключённых в проверяемом периоде договоров на оказание услуг, связанных с куплей-продажей недвижимого имущества; - последний заключённый в проверяемом периоде договор на оказание услуг, связанный с куплей-продажей недвижимого имущества; - реестр договоров купли-продажи недвижимого имущества стоимостью равной или превышающей 3000 000 рублей либо равной сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3000 000 рублей, или превышающей её, заключённых при посредничестве ИП РВА в проверяемом периоде, с указанием фамилии, имени и отчества (наименования юридического лица) продавца, номера и даты договора, стоимости имущества, фамилии, имени и отчества (наименования юридического лица) покупателя; - договоры купли-продажи недвижимого имущества стоимостью равной или превышающей 3000 000 рублей либо равной сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3000 000 рублей, или превышающей её, заключённые при посредничестве ИП РВА в проверяемом периоде; - сообщения о подлежащих контролю операциях, направленные в Росфинмониторинг, а также документы, подтверждающие их направление. Сведения об отсутствии указанных документов у ИП РВА, а также письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения запроса в МРУ Росфинмониторинга по СФО не поступали. Указанными выше действиями (бездействием) ИП РВА воспрепятствовал проведению Росфинмониторингом проверки исполнения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.
Копия протокола вручена лицу, привлекаемому к административной ответственности, ДД.ММ.ГГГГ согласно имеющейся в материалах почтовому уведомлению.
В судебном заседании РВА не признал свою вину, пояснил, что он оказывает только услуги консультационного и сопроводительного характера, при осуществлении сделок, стороной в них не является. Документы им были предоставлены, кроме того, он направил сведения ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте. Полагает, что производство по делу подлежит прекращению.
Выслушав пояснения законного представителя привлекаемого юридического лица, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц – от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Согласно примечанию к ст.15.27 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Под операциями с денежными с или иным имуществом согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» поднимаются действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.
В силу ст.5 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
Согласно пункту 6 Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ N 192, должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов, при осуществлении государственной функции, имеют право истребовать документы и информацию, необходимые для ее осуществления.
Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении камеральной проверки» руководителя МРУ Росфинмониторинга по СФО ТАВ следует, что консультанту отдела надзорной деятельности и правого обеспечения ОВЮ поручено осуществить камеральную проверку соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма индивидуальным предпринимателем РВА за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в срок до 08 апреля по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно запросу № от ДД.ММ.ГГГГ, МРУ Росфинмониторинга по СФО следует, что РВА необходимо представить следующие документы, необходимые для проведения проверки: свидетельство о государственной регистрации; свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе; правила внутреннего контроля, разработанные в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма; приказ о назначении на должность специального должностного лица, ответственного за реализацию (соблюдение) правил внутреннего контроля; документы, подтверждающие прохождение обучения в форме целевого инструктажа индивидуальным предпринимателем и лицом, ответственным за реализацию (соблюдение) правил внутреннего контроля; реестр заключённых в проверяемом периоде договоров на оказание услуг, связанных с куплей-продажей недвижимого имущества; последний заключённый в проверяемом периоде договор на оказание услуг, связанный с куплей-продажей недвижимого имущества; реестр договоров купли-продажи недвижимого имущества стоимостью равной или превышающей 3000 000 рублей либо равной сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3000 000 рублей, или превышающей её, заключённых при посредничестве ИП РВА в проверяемом периоде, с указанием фамилии, имени и отчества (наименования юридического лица) продавца, номера и даты договора, стоимости имущества, фамилии, имени и отчества (наименования юридического лица) покупателя; договоры купли-продажи недвижимого имущества стоимостью равной или превышающей 3000 000 рублей либо равной сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3000 000 рублей, или превышающей её, заключённые при посредничестве ИП РВА в проверяемом периоде; сообщения о подлежащих контролю операциях, направленные в Росфинмониторинг, а также документы, подтверждающие их направление. Указанный запрос был получен РВА лично ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением.
Из письма направленного МРУ Росфинмониторинга по СФО, зарегистрированного за входящим номером 20/4460 от ДД.ММ.ГГГГ, РВА направлены сведения об индивидуальном предпринимателе, заполненная по форме, приложенной к запросу № от ДД.ММ.ГГГГ, и пояснительное письмо. Согласно данному письму РВА пояснял, что непосредственно и самостоятельно не производит операции с имуществом и денежными средствами, его деятельность носит сугубо рекламный и юридический характер, совершает только действия, связанные с поиском юридических и физических лиц (потребителей), желающих приобрести недвижимость путем оказания рекламных услуг, информационных, консультационных и услуг юридического характера.
ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела надзорной деятельности и правого обеспечения МРУ Росмониторинга по СФО ПСА составлен акт №К о воспрепятствовании проведению проверки индивидуальным предпринимателем РВА
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что индивидуальный предприниматель РВА воспрепятствовал проведению уполномоченным органом проверки соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.
Постановлением Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя РВА, в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 3 ст.15.27 КоАП РФ прекращено.
Решением судьи Верховного Суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ постановление Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
Постановлением заместителя председателя Верховного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
В силу разъяснений п. 11 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» под посредническими услугами на рынке сделок с недвижимостью понимается подбор вариантов объектов недвижимости для их последующей купли-продажи, аренды гражданам для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, помощи в заключении указанными гражданами сделок по купле-продаже и иных сделок в отношении объектов недвижимости, организации продажи объектов недвижимости по поручению данных граждан.
Согласно выписке их ЕГРИП Федеральной налоговой службы России по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ видами деятельности ИП РВА в проверяемом периоде, являлись: - основной вид деятельности - Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества (Код по ОКВЭД 70.31.11); - дополнительный вид деятельности - Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде нежилого недвижимого имущества (Код по ОКВЭД 70.31.12); - дополнительный вид деятельности - Деятельность в области права (Код по ОКВЭД 74.11).
По смыслу ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ индивидуальный предприниматель мог совершать операции с денежными средствами и иными имуществом, в данном случае недвижимым имуществом, осуществляя действия, направленные на заключение договоров купли-продажи, не являясь стороной договора.
Согласно материалам дела, камеральная проверка осуществлялась в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проверяемый период составил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из выписки ЕГРИП о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе РВАДД.ММ.ГГГГ было внесено изменение об основном виде экономической деятельности как деятельность в области права на основании письменного заявления от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что на момент проведения проверки МРУ Росфинмониторинга по СФО основным видом экономической деятельности индивидуального предпринимателя РВА являлось предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества.
Согласно пункту 6 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", указанные в запросе проверяющего органа документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемым Правительством Российской Федерации.
Таким образом, исходя из имеющегося в материалах дела приказа о проведении проверки, на основании изучения представленных документов, протокола об административном правонарушении, МРУ Росфинмониторинга по СФО сделан правильный вывод о том, что в действиях индивидуального предпринимателя РВА имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ, а именно - непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи,
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность индивидуального предпринимателя РВА суд признает совершение правонарушения впервые.
Согласно ст.4.2 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих вину РВА, суд не находит.
При таких обстоятельствах, суд с учетом обстоятельств и характера административного правонарушения, отсутствия отягчающих обстоятельств, смягчающего обстоятельства в виде привлечения к административной ответственности впервые, полагает назначить индивидуальному предпринимателю РВА наказание в виде административного приостановления деятельности.
Согласно п.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Статьей 32.12 КоАП РФ предусмотрено, что постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
постановил:
Назначить индивидуальному предпринимателю РВА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, место осуществления деятельности: <адрес> Риелторская компания «Недвижимость плюс», ИНН <***>, ОГРН № – административное наказание по части 3 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности по предоставлению посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества на срок 14 суток, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.К.Тагаланова