ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-272/19 от 19.08.2019 Боровичского районного суда (Новгородская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Боровичи Новгородской области 19 августа 2019 года

Судья Боровичского районного суда Новгородской области Ежкова Ю.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Леспром», ИНН <***>, ОГРН <***> расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД РОССИИ «Боровичский» ФИО7, возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 6 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Леспром».

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 32 мин. ООО «Леспром», являясь перевозчиком, допустило движение под управлением водителя ФИО5 на 189 км.+450 м. автодороги Спасская Полисть-М.Вишера-Любытино-Боровичи в <адрес> тяжеловесного автомобиля СКАНИЯ SKV1, государственный регистрационный знак , с прицепом ВЕКМАН, государственный регистрационный знак AT 125447, без специального разрешения с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов (предельно допустимые общая масса и нагрузки на оси установлены Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ). Так по результатам замера фактическая масса автомобиля с грузом составила 61.089 тонны при допустимой 44 тонны, превышение на 36,06%, фактическая нагрузка на 1-ую ось- 9.05 тонн, при применимой 9 тонн (превышение 0.55%), фактическая нагрузка на 2-ую ось - 12.07 тонн, при применимой 8 тонн (превышение 50.87%), фактическая нагрузка на 3-ю ось - 11.68 тонн, при применимой 8 тонн (превышение 46.00 %), фактическая нагрузка на 4-ую ось- 5.27 тонн, при применимой 7.5 тонн (превышение 0.00%), фактическая нагрузка на 5-ую ось - 6.52 тонн, при применимой 7.5 тонн (превышение 0.00%), фактическая нагрузка на 6-ую ось- 8.76 тонн, при применимой 7.5 тонн (превышение 16.80 %), фактическая нагрузка на 7-ую ось- 7.60 тонн, при применимой 7.5 тонн (превышение 1.33 %). Взвешивание транспортного средства производилось на участке дороги с ровной поверхностью, весовое оборудование поверено, свидетельство о поверке № ТМ-492 действующее.

Определением и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Боровичский» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Леспром» переданы в Боровичский районный суд <адрес> для рассмотрения.

В судебное заседание представитель ООО «Леспром» не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменные возражения, в которых просил суд производство по делу прекратить, поскольку вина ООО «Леспром» во вменяемом административном правонарушении не доказана, транспортные средства VOLVO FH-TRUCK 6*4, государственный регистрационный знак 0 101 СЕ/69, в составе с прицепом РЕНДЕРС, государственный регистрационный знак <***>, и СКАНИЯ, государственный регистрационный знак , в составе с прицепом ВЕКМАН, государственный регистрационный знак AT 125447, на которых выявлено превышение допустимой нагрузки на оси, принадлежат на праве собственности ООО «ЛЕМО+». Договоры аренды указанных транспортных средств между ООО «ЛЕМО +» и ООО «Леспром» расторгнуты. Водители ФИО5 и ФИО6 являются сотрудниками ООО «ЛЕМО+». В соответствии с транспортными накладными от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ перевозчиком древесины является ООО «ЛЕМО+», которое несет ответственность за погрузку товара и распределение его на оси транспортного средства. ООО «Леспром» является покупателем древесины по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ЛЕМО+», по условиям указанного договора товар направляется на склад грузополучателя ООО «Стора ФИО1» силами ООО «ЛЕМО+».

В имевших место ранее судебных заседаниях представитель ООО «Леспром» ФИО8 пояснял, что ООО «Леспром» не несет ответственность за погрузку, оно машины на линию не отправляет, не осуществляет перевозку груза, не имеет в штатном расписании водителей и свой автопарк. Пояснял, что инспектору водители машин предоставили комплект документов, в которых, видимо, ошибочно оказались, в том числе неправильно оформленные документы, из которых инспектор выбрал те документы, которые представлены в суд. Однако в действительности имеются иные документы, которые подтверждают, что перевозчиком является ООО «ЛЕМО+». Договоры аренды транспортного средства СКАНИЯ и полуприцепа ВЕКМАН, заключенные между ООО «ЛЕМО+» и ООО «Леспром» ДД.ММ.ГГГГ, были расторгнуты ДД.ММ.ГГГГ, транспортным средством управлял водитель ФИО5, состоящий в штате ООО «ЛЕМО+», и у которого вышеуказанные транспортное средство и полуприцеп находились в аренде с ДД.ММ.ГГГГ. Путаницу в документах мог объяснить тем, что у ООО «ЛЕМО+» и ООО «Леспром» один бухгалтер, которая могла ошибиться при составлении документов. Также обращал внимание суда на то, что в случае осуществления перевозки ООО «Леспром», нелогично выглядит указание в товарных накладных от ДД.ММ.ГГГГ на лесную декларацию от ДД.ММ.ГГГГ, которой ООО «Леспром» не могло обладать в силу того, что само общество образовано ДД.ММ.ГГГГ.

Должностное лицо – старший государственный инспектор ОГИБДД МО МВД России «Боровичский» ФИО7, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В имевших место ранее судебных заседаниях старший государственный инспектор ОГИБДД МО МВД России «Боровичский» ФИО7 указал, что на момент остановки транспортных средств при водителях имелись надлежащим образом оформленные документы, свидетельствующие о том, что перевозчиком является ООО «Леспром», которое для осуществления указанной деятельности заключило с ООО «ЛЕМО+» договор аренды транспортного средства с экипажем и полуприцепа. На месте был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении водителя. Указывал, что предоставленные представителем ООО «Леспром» документы, свидетельствующие о том, что грузоперевозчиком являлось ООО «ЛЕМО+», противоречат документам, имевшимся у водителя, и были сделаны для того, чтобы увести ООО «Леспром» от административной ответственности.

Изучив материалы дела, суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении по представленным материалам, в отсутствие участников процесса, и приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, на момент совершения правонарушения был утвержден Приказом Министерством транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Специальное разрешение выдается владельцу транспортного средства или его представителю.

В соответствии со п. 23.1 Правил дорожного движения Российской Федерации масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием - изготовителем для данного транспортного средства.

Параметры отнесения транспортного средства к тяжеловесному определены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению N 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению N 2.

Положениями ч. 6 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 32 мин. ООО «Леспром», являясь перевозчиком, допустило движение под управлением водителя ФИО5 на 189 км.+450 м. автодороги Спасская Полисть-М.Вишера-Любытино-Боровичи в <адрес> тяжеловесного автомобиля СКАНИЯ SKV1, государственный регистрационный знак <***>, с прицепом, государственный регистрационный знак AT 125447, без специального разрешения с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов (предельно допустимые общая масса и нагрузки на оси установлены Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ). Так по результатам замера фактическая масса автомобиля с грузом составила 61.089 тонны при допустимой 44 тонны, превышение на 36,06%, фактическая нагрузка на 1-ую ось- 9.05 тонн, при применимой 9 тонн (превышение 0.55%), фактическая нагрузка на 2-ую ось - 12.07 тонн, при применимой 8 тонн (превышение 50.87%), фактическая нагрузка на 3-ю ось- 11.68 тонн, при применимой 8 тонн (превышение 46.00 %), фактическая нагрузка на 4-ую ось- 5.27 тонн, при применимой 7.5 тонн (превышение 0.00%), фактическая нагрузка на 5-ую ось - 6.52 тонн, при применимой 7.5 тонн (превышение 0.00%), фактическая нагрузка на 6-ую ось - 8.76 тонн, при применимой 7.5 тонн (превышение 16.80 %), фактическая нагрузка на 7-ую ось- 7.60 тонн, при применимой 7.5 тонн (превышение 1.33 %). Взвешивание транспортного средства производилось на участке дороги с ровной поверхностью, весовое оборудование поверено, свидетельство о поверке № ТМ-492 действующее.

Анализ совокупности представленных доказательств, свидетельствует о наличии вины юридического лица ООО «Леспром» в инкриминируемом ему деянии, которая подтверждается исследованным в судебном заседании документами:

- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 6 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленном в отношении ООО «Леспром»;

- рапортом государственного инспектора БДД ОГИБДД МО МВД России «Боровичский» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией протокола об административном правонарушении <адрес> по ч. 6 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении водителя ФИО5;

- копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5 по ч. 6 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- копией протокола о задержании транспортного средства <адрес>;

- копией договора аренды транспортного средства с экипажем от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Леспром» арендовало у ООО «ЛЕМО+» транспортное средство СКАНИЯ (SKV1), государственный регистрационный знак <***>, при этом ООО «ЛЕМО+» обязалось по договору своими силами оказывать услуги по управлению автомобилем и его технической эксплуатации;

- копией договора аренды полуприцепа от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Леспром» арендовало у ООО «ЛЕМО+» полуприцеп ВЕКМАН, государственный регистрационный знак <***>;

- копией путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ, в котором перевозчиком груза указано ООО «Леспром» и который подписан руководителем общества ООО «Леспром», водителем и имеет отметку от предрейсовом осмотре водителя; &#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;€&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;???????????????????????&#0;&#0;??????????h&#0;&#0;??????????????h&#0;&#0;?????????????h&#0;&#0;?????????????&#0;&#0;???????????Љ?&#0;&#0;?Љ???????????Љ?Љ?&#0;&#0;?Љ?Љ????????&#0;&#0;?????????

- объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых не следует, что груз он перевозил по указанию ООО «ЛЕМО+»;

- копией акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией свидетельства о поверке № ТМ-492 от ДД.ММ.ГГГГ.