ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-272/2014 от 30.04.2014 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 город Липецк 30 апреля 2014 года

 Судья Советского районного суда города Липецка Мирошник О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

 Общества с ограниченной ответственностью «Спецфундаментстрой-механизация», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,

 УСТАНОВИЛ:

 10 февраля 2014 года в 14 часов 54 минут у <адрес>, обществом с оганиченной ответственностью «Спецфундаментстрой-механизация» в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» на автомобиле «МАЗ» государственный регистрационный знак № и полуприцепе государственный регистрационный знак № осуществлялась перевозка тяжеловесного груза без специального разрешения, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

 В судебном заседании представитель ООО «Спецфундаментстрой-механизация» ФИО1 оспаривала вину юридического лица, высказывая сомнения в соблюдении процедуры взвешивания; а также ссылалась, что административный орган, с учетом финансового состояния общества, срока деятельности предприятия, отсутствия иных административных взысканий, мог ограничиться наложением штрафа на работников ООО «Спецфундаментстрой-механизация» и не применять административных санкций к обществу.

 Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, судья считает, что факт совершения ООО «Спецфундаментстрой-механизация» административного правонарушения, доказан.

 Согласно ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения РФ перевозка тяжеловесных грузов, осуществляется в соответствии со специальными правилами.

 В соответствии с п. 2 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом.

 Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 года, установлены предельно допустимые массы транспортного средства, и, соответственно, предельно допустимые осевые нагрузки транспортного средства. Пунктом 5 указанных Правил установлено, что к тяжеловесному грузу относится груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств.

 Применительно к пятиосному и более автопоезду предельно допустимой массой является значение в 40 тонн.

 Как следует из материалов дела, 10 февраля 2014 года на автомобиле ООО «Спецфундаментстрой-механизация» «МАЗ» государственный регистрационный знак № и полуприцепе государственный регистрационный знак № осуществлялась перевозка тяжеловесного груза.

 Данные обстоятельства подтверждаются: копией путевого листа; объяснениями водителя ФИО3, подтвердившего факт перевоза им груза без специального разрешения; показаниями сотрудника ДПС ФИО4; объяснениями механика ФИО5, выпустившего автомобиль в рейс; актом по результатам взвешивания с протоколом весового контроля, установившим фактическую массу 57,7 тонн против допустимой массы в 40 тонн.

 Факт принадлежности автомобиля и полуприцепа ООО «Спецфундаментстрой-механизация» подтвержден соответствующими договорами аренды.

 Факт отсутствия у юридического лица специального разрешения на перевозку 10 февраля 2014 года тяжеловесного груза подтвержден не только объяснениями работников ООО «Спецфундаментстрой-механизация», но и письмами уполномоченных органов.

 Совокупность указанных доказательств позволяет сделать вывод о том, что юридическим лицом в конкретном случае были нарушены требования закона в сфере перевозки тяжеловесных грузов. При этом у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, предписанных действующим законодательством, однако все зависящие меры по соблюдению этих норм приняты не были.

 Суд не усматривает оснований для сомнения в относимости и допустимости данных доказательств. Вопреки доводам представителя юридического лица, процедура весового контроля может быть осуществлена передвижными постами Госавтоинспекции, что урегулировано положениями Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. При этом, названный Порядок не содержит императивных норм, обязывающих должностных лиц осуществлять контроль исключительно на стационарных контрольных пунктах.

 Решая вопрос о размере наказания, суд исходит из конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, его общественной опасности, сведений о финансовом состоянии юридического лица. С учетом данных обстоятельств, положений, изложенных в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации №4-П от 25 февраля 2014 года, суд приходит к выводу, что в конкретном случае применение административного штрафа в пределах, установленных санкцией статьи не будет отвечать целям административной ответственности, поскольку не будет являться мерой ответственности, сопоставимой и соразмерной характеру деяния. В свою очередь, назначение административного штрафа ниже минимального предела, в данном случае будет являться не только соразмерной мерой ответственности за совершение административного правонарушения, но и способом предупреждения совершения подобных правонарушений впредь, то есть достижению целей, установленных в ст. 3.1 КоАП РФ.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10-29.11 КоАП РФ,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Общество с ограниченной ответственностью «Спецфундаментстрой-механизация» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.21.1 КоАП РФ и, с учетом положений постановления конституционного суда №4-П от 25 февраля 2014 года, подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

 Административный штраф подлежит уплате в доход государства на счет УФК по Липецкой области УМВД России по городу Липецку № 40101810200000010006 ИНН <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области г. Липецк БИК 044206001 КПП 4823001001 КБК 18811690040046000140 ОКТМО 42701000001.

 Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский суд города Липецка в течение 10 суток.

 Судья О.В. Мирошник