ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Липецк 30 апреля 2014 года
Судья Советского районного суда города Липецка Мирошник О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Спецфундаментстрой-механизация», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
10 февраля 2014 года в 14 часов 54 минут у <адрес>, обществом с оганиченной ответственностью «Спецфундаментстрой-механизация» в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» на автомобиле «МАЗ» государственный регистрационный знак № и полуприцепе государственный регистрационный знак № осуществлялась перевозка тяжеловесного груза без специального разрешения, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Спецфундаментстрой-механизация» ФИО1 оспаривала вину юридического лица, высказывая сомнения в соблюдении процедуры взвешивания; а также ссылалась, что административный орган, с учетом финансового состояния общества, срока деятельности предприятия, отсутствия иных административных взысканий, мог ограничиться наложением штрафа на работников ООО «Спецфундаментстрой-механизация» и не применять административных санкций к обществу.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, судья считает, что факт совершения ООО «Спецфундаментстрой-механизация» административного правонарушения, доказан.
Согласно ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения РФ перевозка тяжеловесных грузов, осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с п. 2 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом.
Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 года, установлены предельно допустимые массы транспортного средства, и, соответственно, предельно допустимые осевые нагрузки транспортного средства. Пунктом 5 указанных Правил установлено, что к тяжеловесному грузу относится груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств.
Применительно к пятиосному и более автопоезду предельно допустимой массой является значение в 40 тонн.
Как следует из материалов дела, 10 февраля 2014 года на автомобиле ООО «Спецфундаментстрой-механизация» «МАЗ» государственный регистрационный знак № и полуприцепе государственный регистрационный знак № осуществлялась перевозка тяжеловесного груза.
Данные обстоятельства подтверждаются: копией путевого листа; объяснениями водителя ФИО3, подтвердившего факт перевоза им груза без специального разрешения; показаниями сотрудника ДПС ФИО4; объяснениями механика ФИО5, выпустившего автомобиль в рейс; актом по результатам взвешивания с протоколом весового контроля, установившим фактическую массу 57,7 тонн против допустимой массы в 40 тонн.
Факт принадлежности автомобиля и полуприцепа ООО «Спецфундаментстрой-механизация» подтвержден соответствующими договорами аренды.
Факт отсутствия у юридического лица специального разрешения на перевозку 10 февраля 2014 года тяжеловесного груза подтвержден не только объяснениями работников ООО «Спецфундаментстрой-механизация», но и письмами уполномоченных органов.
Совокупность указанных доказательств позволяет сделать вывод о том, что юридическим лицом в конкретном случае были нарушены требования закона в сфере перевозки тяжеловесных грузов. При этом у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, предписанных действующим законодательством, однако все зависящие меры по соблюдению этих норм приняты не были.
Суд не усматривает оснований для сомнения в относимости и допустимости данных доказательств. Вопреки доводам представителя юридического лица, процедура весового контроля может быть осуществлена передвижными постами Госавтоинспекции, что урегулировано положениями Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. При этом, названный Порядок не содержит императивных норм, обязывающих должностных лиц осуществлять контроль исключительно на стационарных контрольных пунктах.
Решая вопрос о размере наказания, суд исходит из конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, его общественной опасности, сведений о финансовом состоянии юридического лица. С учетом данных обстоятельств, положений, изложенных в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации №4-П от 25 февраля 2014 года, суд приходит к выводу, что в конкретном случае применение административного штрафа в пределах, установленных санкцией статьи не будет отвечать целям административной ответственности, поскольку не будет являться мерой ответственности, сопоставимой и соразмерной характеру деяния. В свою очередь, назначение административного штрафа ниже минимального предела, в данном случае будет являться не только соразмерной мерой ответственности за совершение административного правонарушения, но и способом предупреждения совершения подобных правонарушений впредь, то есть достижению целей, установленных в ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Спецфундаментстрой-механизация» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.21.1 КоАП РФ и, с учетом положений постановления конституционного суда №4-П от 25 февраля 2014 года, подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате в доход государства на счет УФК по Липецкой области УМВД России по городу Липецку № 40101810200000010006 ИНН <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области г. Липецк БИК 044206001 КПП 4823001001 КБК 18811690040046000140 ОКТМО 42701000001.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский суд города Липецка в течение 10 суток.
Судья О.В. Мирошник