П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Невьянск 12 июля 2021 года
Судья Невьянского городского суда Свердловской области Коровин А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании, по адресу: г. Невьянск, Свердловской области, ул. Вайнера, 2/а, дело об административном правонарушении в отношении Муниципального автономного учреждения детский оздоровительный лагерь (МАУ ДОЛ) «Волна», юридический и фактический адрес: 624175, ...., ИНН *** ОГРН ***, привлеченного к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
00.00.0000 по результатам проведенной внеплановой выездной проверки прилегающей территории, зданий различного функционального назначения, помещений различного функционального назначения МАУ ДОЛ «Волна» (категория чрезвычайно высокого риска), расположенного по адресу: ...., установлено, что МАУ ДОЛ «Волна» нарушено требование ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года, а именно: повторно совершено административное правонарушение, предусмотренного ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ, на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого риска, выразившееся в необеспечении работоспособности систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.
В соответствии с актом проверки *** от 00.00.0000, установлены следующие нарушения норм и правил пожарной безопасности:
На объекте защиты отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) п. 54. ППР в РФ (утверждены Постановлением Правительства Российской федерации от 16 сентября 2020 года № 1479).
В соответствии с актом проверки *** от 00.00.0000, установлены следующие нарушения норм и правил пожар-ной безопасности:
Общие мероприятия.
- На объекте защиты автоматические установки пожарной сигнализации не соответствуют установленным требованиям (акт № 1 ООО «Защита 93» от 01.06.2021 года) ч. 1, ч. 4 ст. 83 Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ; п. 54 ППР в РФ (утверждены Постановлением Правительства Российской федерации от 16 сентября 2020 года №1479).
- На объекте защиты отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (Проектная документация, акт приемки системы в эксплуатацию, акты входного контроля, копии паспортов, сертификатов на технические средства АУПС и СОУЭ подлежащие обязательной сертификации и декларированию, журнал учета работ по ТО, журнал учета неисправностей, протокол проведения комплексных испытаний, Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты, журнал эксплуатации систем противопожарной защиты) п. 54 ППР в РФ (утверждены Постановлением Правительства Российской федерации от 16 сентября 2020 года №1479); ст. 83 ФЗ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
Общежитие для сотрудников.
- На двери, установленные в электрощитовой, расположенной на первом этаже здания (под лестничным маршем) отсутствует документация, подтверждающая предел огнестойкости (маркировка двери, протоколы испытаний, паспорт на изделие). п. 5.2.6, п. 5.1.2 СП 4.13130.2013.
- На путях эвакуации не предусмотрено аварийное освещение. СП 1.13130.2020 п. 4.3.12. В зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение в соответствии с требованиями СП 52.13330; ФЗ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Статьи 4, 6, 53, 80, 89; ст. 82 ч. 9. Светильники аварийного освещения на путях эвакуации с автономными источниками питания должны быть обеспечены устройствами для проверки их работоспособности при имитации отключения основного источника питания. Ресурс работы автономного источника питания должен обеспечивать аварийное освещение на путях эвакуации в течение расчетного времени эвакуации людей в безопасную зону; ППР РФ (утверждены Постановлением Правительства Российской федерации от 16 сентября 2020 года №1479) п.23, 37; статья 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности, ст. 53 Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ.
Банно-прачечный комплекс:
- На путях эвакуации допускается перепад высот. п. 4.3.5. СП 1.13130.2020; ППР РФ (утверждены Постановлением Правительства Российской федерации от 16 сентября 2020 года №1479) п.23, 37; ст. 53 Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ.
Изолятор:
- На путях эвакуации допускается перепад высот. П. 4.3.5. СП 1.13130.2020; ППР РФ (утверждены Постановлением Правительства Российской федерации от 16 сентября 2020 года №1479) п.23; ст. 53 Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ.
- На путях эвакуации не предусмотрено аварийное освещение. СП 1.13130.2020 п. 4.3.12 В зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение в соответствии с требованиями СП 52.13330; ФЗ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Статьи 4, 6, 53, 80, 89; ст. 82 ч. 9. Светильники аварийного освещения на путях эвакуации с автономными источниками питания должны быть обеспечены устройствами для проверки их работоспособности при имитации отключения основного источника питания. Ресурс работы автономного источника питания должен обеспечивать аварийное освещение на путях эвакуации в течение расчетного времени эвакуации людей в безопасную зону; ППР РФ (утверждены Постановлением Правительства Российской федерации от 16 сентября 2020 года №1479) п.23, 37; статья 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности, ст. 53 Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ.
Спальный корпус № 1:
- На путях эвакуации не предусмотрено аварийное освещение. СП 1.13130.2020 п. 4.3.12 В зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение в соответствии с требованиями СП 52.13330; ФЗ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Статьи 4, 6, 53, 80, 89; ст. 82 ч. 9. Светильники аварийного освещения на путях эвакуации с автономными источниками питания должны быть обеспечены устройствами для проверки их работоспособности при имитации отключения основного источника питания. Ресурс работы автономного источника питания должен обеспечивать аварийное освещение на путях эвакуации в течение расчетного времени эвакуации людей в безопасную зону; ППР РФ (утверждены Постановлением Правительства Российской федерации от 16 сентября 2020 года №1479) п.23, 37; статья 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 53 Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ.
Игровой павильон № 1,2:
- Перед наружной дверью основного эвакуационного выхода горизонтальная площадка не соответствует требованиям по ширине, п. 4.2.21. СП 1.13130.2020; ППР РФ (утверждены Постановлением Правительства Российской федерации от 16 сентября 2020 года №1479) п.23; ст. 53 Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ 10. На путях эвакуации не предусмотрено аварийное освещение. СП 1.13130.2020 п. 4.3.12. В зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение в соответствии с требованиями СП 52.13330; ФЗ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Статьи 4, 6, 53, 80, 89; ст. 82 ч. Светильники аварийного освещения на путях эвакуации с автономными источниками питания должны быть обеспечены устройствами для проверки их работоспособности при имитации отключения основного источника питания. Ресурс работы автономного источника питания должен обеспечивать аварийное освещение на путях эвакуации в течение расчетного времени эвакуации людей в безопасную зону; ППР РФ (утверждены Постановлением Правительства Российской федерации от 16 сентября 2020 года №1479) п.23, 37; статья 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности, ст. 53 Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ.
Спальный корпус № 2:
- Площадка второго эвакуационного выхода с 1-го и 2-го этажей не соответствует требованиям, а также при открытии двери эвакуационного выхода перекрывается лестничный марш, препятствуя свободной эвакуации. П. 4.4.1. п. 4.4.7 СП 1.13130.2020; ППР РФ (утверждены Постановлением Правительства Российской федерации от 16 сентября 2020 года №1479) п.23; ст. 53 Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ.
- На путях эвакуации не предусмотрено аварийное освещение. СП 1.13130.2020 п. 4.3.12 В зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение в соответствии с требованиями СП 52.13330; ФЗ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Статьи 4, 6, 53, 80, 89; ст. 82 ч. 9. Светильники аварийного освещения на путях эвакуации с автономными источниками питания должны быть обеспечены устройствами для проверки их работоспособности при имитации отключения основного источника питания. Ресурс работы автономного источника питания должен обеспечивать аварийное освещение на путях эвакуации в течение расчетного времени эвакуации людей в безопасную зону; ППР РФ (утверждены Постановлением Правительства Российской федерации от 16 сентября 2020 года №1479) п.23, 37; статья 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 53 Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной без-опасности» № 123-ФЗ
Спальный корпус № 3:
- На путях эвакуации основного эвакуационного выхода допускается перепад высот. п. 4.3.5. СП 1.13130.2020; ППР РФ (утверждены Постановлением Правительства Российской федерации от 16 сентября 2020 года №1479) п.23; ст. 53 Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ.
- На путях эвакуации не предусмотрено аварийное освещение. СП 1.13130.2020 п. 4.3.12 В зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение в соответствии с требованиями СП 52.13330; ФЗ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Статьи 4, 6, 53, 80, 89; ст. 82 ч. 9. Светильники аварийного освещения на путях эвакуации с автономными источниками питания должны быть обеспечены устройствами для проверки их работоспособности при имитации отключения основного источника питания. Ресурс работы автономного источника питания должен обеспечивать аварийное освещение на путях эвакуации в течение расчетного времени эвакуации людей в безопасную зону; ППР РФ (утверждены Постановлением Правительства Российской федерации от 16 сентября 2020 года №1479) п.23, 37; статья 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 53 Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ
Клуб:
Несущие элементы планшета сцены, а так же настил полов сцены выполнены из горючих мате-риалов и не подвергнуты огнезащитной обработке. п. 5.4.11 СП 4.13130.2013; п. 13, п. 95 ППР РФ (утверждены Постановлением Правительства Российской федерации от 16 сентября 2020 года №1479).
- Показатели пожарной опасности декоративно – отделочных материалов не соответствуют требованиям нормативных документов (отсутствуют сертификаты соответствия) ст. 134, Таблица № 28,29 Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ;
- На объекте защиты не обеспечена обработка деревянных конструкций сценической коробки, декорации из горючих материалов, драпировка с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, включая дату пропитки и срок ее действия. п. 95 ППР РФ (утверждены Постановлением Правительства Российской федерации от 16 сентября 2020 года №1479).
- Ширина основного и второго эвакуационного выхода из зального помещения клуба менее 1,2 м. п. 4.2.9, п. 4.2.10, п. 4.2.19 п. 4.2.7 СП 1.13130.2020; ППР РФ (утверждены Постановлением Правительства Российской федерации от 16 сентября 2020 года №1479) п.23; Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ ст. 53.
- На путях эвакуации не предусмотрено аварийное освещение. СП 1.13130.2020 п. 4.3.12 В зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение в соответствии с требованиями СП 52.13330; ФЗ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Статьи 4, 6, 53, 80, 89; ст. 82 ч. 9. Светильники аварийного освещения на путях эвакуации с автономными источниками питания должны быть обеспечены устройствами для проверки их работоспособности при имитации отключения основного источника питания. Ресурс работы автономного источника питания должен обеспечивать аварийное освещение на путях эвакуации в течение расчетного времени эвакуации людей в безопасную зону; ППР РФ (утверждены Постановлением Правительства Российской федерации от 16 сентября 2020 года №1479) п.23, 37; статья 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 53 Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ.
Представитель Муниципального автономного учреждения детский оздоровительный лагерь «Волна» - директор ФИО5 дав подробные пояснения по причинам возникновения указанных выше нарушений, с выявленными нарушениями согласился, а также дал пояснения и представил документы, подтверждающие принятие учреждением конкретных мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Исследовав материалы дела, заслушав ФИО4., прихожу к следующему.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении и исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина Муниципального автономного учреждения детский оздоровительный лагерь «Волна» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, нашла своё полное подтверждение в судебном заседании.
Административная ответственность за правонарушение по ч. 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ в виде повторного совершение административного правонарушения, предусмотрена частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
Как следует из материалов дела, 00.00.0000 МАУ ДОЛ «Волна» было выдано предписание *** Отделом надзорной деятельности и профилактической работы Невьянского городского округа, городского округа Верх-Нейвинский, Кировградского городского округа Городского округа Верхний Тагил управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Свердловской области о повторном устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до 00.00.0000, с учетом поступившего ходатайства от 00.00.0000 и принятого решения от 00.00.0000.
Сведений об оспаривании указанных предписания материалы дела не содержат.
Вина МАУ ДОЛ «Волна» не оспаривается и подтверждается протоколом об административном правонарушении от 00.00.0000, актом проверки *** от 00.00.0000, предписания *** от 00.00.0000, предписанием *** от 00.00.0000.
Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в их совокупности, прихожу к выводу, что вина МАУ ДОЛ «Волна» доказана полностью, а бездействие юридического лица следует квалифицировать по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.
Допустимых и достоверных доказательств опровергающих выше названные нарушения, представителем юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не представлено.
Таким образом, вся совокупность доказательств, отвечает требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, и доказывает о виновности МАУ ДОЛ «Волна». Все доказательства получены с соблюдением требований закона. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, в частности принятие МАУ ДОЛ «Волна» конкретных мер, направленных на недопущение в дальнейших подобного рода нарушений, наличие в обществе тяжелой финансовой ситуации; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность; в связи с чем признает совокупность указанных обстоятельств исключительной, и в силу положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ приходит к выводу о необходимости назначения Муниципальному автономному учреждению детский оздоровительный лагерь «Волна» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
Постановил:
Признать Муниципальное автономное учреждение детский оздоровительный лагерь «Волна» ОГРН ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ, и с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Штраф перечисляется: юридический (фактический) адрес: ...., <*****>
Разъяснить МАУ ДОЛ «Волна», что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, а копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, направлена в Невьянский городской суд Свердловской области.
Уплата административного штрафа, с учетом материального положения, может быть рассрочена судьей на срок до трёх месяцев, при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Невьянский городской суд.
Постановление изготовлено печатным способом в совещательной комнате.
Судья: А.И. Коровин