ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2730/16 от 29.11.2016 Евпаторийского городского суда (Республика Крым)

Дело 5-2730/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 ноября 2016 года г. Евпатория,

проспект Ленина, 30

Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Измайлов Руслан Мавлич, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Симферопольского районного суда Республики Крым, согласно определения от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><адрес>, пенсионера, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

по ч. 4.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Евпаторийский городской суд поступило административное дело в отношении ФИО2, который согласно протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 57 минут на автодороге Симферополь – Николаевка, 37км.+800, управлял транспортным средством <данные изъяты> на котором незаконно установлен фонарь легкового такси оранжевого цвета, без соответствующего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легкового такси в нарушение требований п.11 ПДД РФ, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч. 4.1 ст. 12.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО2 в судебном заседании свою вину в совершении правонарушения не признал и пояснил, что он является водителем, работающим ЧП «<данные изъяты>» у предприятия имеется лицензия на осуществления хозяйственной деятельности по перевозки пассажиров на такси, автомобиль имеет лицензионную карточку, в соответствии со ст. 12 федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют разрешительные документы (лицензии, лицензионные карточки) выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами <адрес>, без ограничения срока их действия и какого либо подтверждения со стороны государственных органов РФ, государственных органов Республики Крым, государственных органов федерального значения Севастополя, в связи с чем протокол о совершении о совершении административного правонарушения является незаконным.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу, учитывая следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено названным Федеральным конституционным законом.

Статьей 24 указанного Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ определено, что он вступает в силу со дня вступления Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в ее составе новых субъектов.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

В соответствии с ч. ч. 1,3,7 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 34-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление такой деятельности, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что автомобиль KIA MEGANTIS государственный регистрационный знак АК593ОЕ82, которым управлял ФИО2, находится в пользовании частного предприятия «ЮВМ-Автосервис».

ДД.ММ.ГГГГ частному предприятию «<данные изъяты>» была выдана лицензия серии АД на осуществление деятельности по перевозке пассажиров на такси. Указанная лицензия была выдана органами Украины, до присоединения Республики Крым в состав Российской Федерации.

Кроме того, законодательством Украины была предусмотрена обязанность получения не только лицензии на осуществление соответствующих перевозок, а также лицензионной карточки на автомобиль, которая подтверждала законность осуществления пассажирских перевозок соответствующим автомобилем.

Материалы дела свидетельствуют о том, что у частного предприятия <данные изъяты>» на автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> имеется лицензионная карточка <данные изъяты> (л.д.14).

В соответствии со ст. 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Ст. 12.2 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6- ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" регулирует применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, законодательства Российской Федерации об уведомительном порядке начала осуществления предпринимательской деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно ч. 1 указанной статьи на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя виды деятельности, указанные в части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", могут осуществляться с 1 июня 2015 года исключительно юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на осуществление таких видов деятельности, выданные в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется лишь на основании выданного уполномоченного органом разрешения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что после принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, на момент совершения вменяемого административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ выданное разрешение на внутренние перевозки пассажиров на такси, а именно лицензионная карточка серии <данные изъяты>, не прекратило своего действия и не требует какого-либо дополнительного подтверждения.

С учетом изложенного, учитывая, что ФИО2 управлял транспортным средством, на котором законно был установлен опознавательный фонарь легкового такси, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении ФИО2, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Вещественные доказательства по делу: фонарь легкового такси (автомобиля) вернуть по принадлежности Пасичник ФИО3

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в порядке, предусмотренном ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья