ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2739/2015 от 09.11.2015 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 ноября 2015 года г.Краснодар

Судья Ленинского районного суда гор. Краснодара Залесный С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении начальника отдела финансирования и учета объектов казны департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки г.Краснодара, проживающей: г.Краснодар, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела финансирования и учета объектов казны департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее по тексту- Отдела финансирования департамента ЖКХ по КК) ФИО1 допустила нецелевое использование бюджетный средств.

Проверкой соблюдения департаментом ЖКХ бюджетного законодательства при расходовании бюджетных средств, выделенных на его содержание в 2013-2014 годах, установлено следующее:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края и согласно 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации является участником бюджетного процесса.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение департамента ЖКХ осуществляется за счет средств краевого бюджета на основании бюджетной сметы.

В 2013 - 2014 годах департаментом ЖКХ принимались к учету авансовые отчеты по оплате услуг транспортной организации по доставке служебной корреспонденции, которые подтверждались актами сдачи приемки транспортно-экспедиционных услуг, а также счетами-фактурами.

Данные расходы, произведены за счет средств краевого бюджета, выделенных в смете департамента ЖКХ по коду КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» и отражены в бухгалтерском учете по счету 0 208 26 ООО «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг»:

Статья 38 Бюджетного кодекса РФ устанавливает принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означающий, что ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу статьи 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления (далее - Классификация). Порядок применения названной классификации исходя из пункта 4 статьи 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации (далее - Указания), коды классификации операций сектора государственного управления применяются при исполнении бюджета, ведении бюджетного учета, составлении и представлении бюджетной отчетности с целью группировки операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Реализуя свои полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.

Отнесение расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ осуществляется исходя из их экономического содержания в соответствии с разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о прядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн (далее - Указания н), а также Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 65н (далее - Инструкция н).

Из Указаний н, Инструкции н следует, что оплата услуг транспортной организации по доставке служебной корреспонденции, должны производиться за счет средств, выделенных по бюджетной смете по подстатье КОСГУ 222 «Транспортные услуги».

Всего в нарушение Инструкции н и Инструкции н (в части применения кодов КОСГУ) департаментом ЖКХ транспортные расходы неправомерно произведены за счет средств краевого бюджета, выделенных по бюджетной смете по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», в сумме 10.082 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 1,145 тыс. рублей; в 2014 году - 8,937 тыс. рублей.

Согласно статье 306.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств признается нецелевым использованием бюджетных средств.

Таким образом, в результате направления и использования средств краевого бюджета на цели, не соответствующие условиям их выделения, определенным бюджетной сметой на основании бюджетной классификации Российской Федерации, департаментом ЖКХ допущено нецелевое использование средств краевого бюджета в сумме 10,082 тыс. рублей.

В судебном заседании ФИО1, ее представитель ФИО3, действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признали, полагают, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора КК ФИО4, действующая на основании доверенности, просила ФИО1 привлечь к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Вина начальника отдела финансирования департамента ЖКХ по КК ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ подтверждается материалами: протоколом об административном правонарушении /Ф/9 от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, авансовыми отчетами, служебными записками, квитанциями, платежными поручениями.

При назначении наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ (примечание к статье 2.4) понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах.

Должностным регламентом, утвержденным руководителем департамента ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, на заместителя начальника Отдела финансирования департамента ЖКХ возложено: ведет учет расчетов по оплате труда в соответствии с законом Краснодарского края «О денежном содержании государственных гражданских служащих Краснодарского края» и других правовых и нормативных документов, составляет отчетность на данном участке работы; ведет учет операций по лицевым счетам в министерстве финансов Краснодарского края и УФК; ведет учет операций по санкционированию расходов бюджета (учет полученных ЛБО, принятых бюджетных обязательств, журнал регистрации бюджетных обязательств);составляет и представляет бухгалтерскую квартальную и годовую, статистическую отчетность в соответствующие органы.

В соответствии с указанным Регламентом заместитель начальника Отдела финансирования несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него должностных обязанностей.

Заместителем начальника Отдела финансирования в проверяемом периоде являлась JI.B. ФИО1, назначенная на должность приказом департамента ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ-л.

С учетом изложенного, считаю, что начальника отдела финансирования департамента ЖКХ по КК ФИО1 необходимо подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Начальника Отдела финансирования и учета объектов казны департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на счет УФК МФ РФ по г.Краснодару (ГУВД), наименование банка получателя : ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г.Краснодар, БИК:<данные изъяты>, р/сч.: <данные изъяты>, КБК: <данные изъяты> ИНН получателя: <данные изъяты>, КПП: <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд гор. Краснодара в течение 10 дней.

Судья: