ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-273/20 от 27.05.2020 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-273/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград 27 мая 2020 года

Судья Дзержинского районного суда г. Волгограда Серухина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Волга АЗС Сервис» (далее по тексту ООО «Волга АЗС Сервис»), юридический адрес: 400066, <адрес>, ИНН <***>, ОГРН <***>,

УСТАНОВИЛ:

В отношении ООО «Волга АЗС Сервис» ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому в ходе проведенной проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обнаружено, что ООО Волга АЗС Сервис» на опасных производственных объектах «Площадка нефтебазы» (<адрес>, ул. ФИО3, 100), нарушило требования и условия при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Законные представители ООО «Волга АЗС Сервис» ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения не отрицали. Пояснили, что со стороны юридического лица имелись нарушения отраженные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Пояснив, что в случае если суд придет к выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, назначить наказание в виде штрафа, поскольку приостановление деятельности повлечет негативные последствия для деятельности юридического лица. Также пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ опасный производственный объект «Площадка нефтебазы» исключен из государственного реестра опасных производственных объектов.

Должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2 в судебном заседании поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Полагала состав административного правонарушения и вину юридического лица доказанной.

Проверив в полном объёме материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ) опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ) на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, возложена обязанность, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности.

Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.

На основании Распоряжения заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Р.Е. ФИО1 № рп-261-1-0 от 21 января 2020 года в отношении ООО «Волга АЗС Сервис» в период с 03 февраля 2020 года по 21 февраля 2020 года проведена плановая выездная проверка с целью осуществления лицензионного контроля ООО «Волга АЗС Сервис», осуществляющее деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности на основании лицензии № ВП-39-001394 от 08.06.2009.

По результатом проверки составлен акт от 21 февраля 2020 года, согласно которому ООО «Волга АЗС Сервис» осуществляет эксплуатацию производственного объекта А39-03647-0003, ОПО «Площадка нефтебазы», III класс опасности, по адресу: 400122, г. Волгоград, <...>. В ходе проверки выявлены нарушения требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности а именно:

1. В связи с выявленными нарушениями не выполняются основные задачи производственного контроля, а именно:

- обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации;

- анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз;

- разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде;

- контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

- контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;

чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт и) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; пункт 6(а), 6(б), 6(в), 6(г), 6(е) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263;

2. Не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных предприятием при регистрации (перерегистрации) опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: в сведениях, характеризующих опасные производственные объекты, информация об эксплуатируемом технологическом оборудовании, зданиях и сооружениях представлена не в полном объеме (трубопроводы, насосное оборудование, площадка для приема топлива из ж.д. цистерн с эстакадой и сливными устройствами);

чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт т) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; пункт 5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371; пункт 7 раздела II Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495;

3. Производственный контроль в ООО «Волга АЗС Сервис» не обеспечил соблюдение требований промышленной безопасности, а именно: в течение пяти рабочих дней со дня заключения или изменения договора обязательного страхования в федеральный орган исполнительной власти не была направлена копия страхового полиса;

чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт о) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; часть 2 пункт 3 статья 11 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (с изменениями на 18 декабря 2018 года) Федеральный закон от 27.07.2010 N 225-ФЗ»;

4. Не обеспечена подготовка и аттестация работников, по направлению осуществляемого вида деятельности, в области промышленной безопасности, а именно: не обеспечено проведение аттестации в области промышленной безопасности (области аттестации Б.1.8, Б.10.2) по направлению осуществляемого вида деятельности ответственному за организацию и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте старшему товарному оператору ООО «Волга АЗС Сервис» ФИО6;

чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт ж) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; пункт 2б Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2019 года N 1365;

5. Не обеспечено безопасное ведение технологических процессов а именно: персонал, связанный с эксплуатацией ОПО, не обучен и не аттестован в области промышленной безопасности в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности (директор ФИО7, заместитель директора ФИО8, главный энергетик ФИО9, сливщик-наливщик ФИО10, ФИО11);

чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт ж) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; п. 2.10. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 №96; пункт 3, 4 положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденное постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365;

6. Разработанная на предприятии документация не соответствует требованиям промышленной безопасности, а именно план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов ООО «Волга АЗС Сервис» не согласован с Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора;

чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт п) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; пункт 2.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 №96; пункт 7 «Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», приказ МЧС России от 28.12.2004 № 621;

7. Разработанная на предприятии технологическая документация не соответствует требованиям промышленной безопасности, а именно: в «Положении о порядке технического расследования причин инцидентов на складе нефтепродуктов», утвержденном директором ООО «Волга АЗС Сервис» от 26.03.2019, отсутствует информация о передаче оперативного сообщения об инциденте в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора в течение 24 часов с момента возникновения инцидента;

чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт х) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; пункт 2.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденные приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; пункт 6(1) Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденный приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480;

8. Не обеспечена полнота и достоверность сведений, а именно: перечень газоопасных работ не согласован с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием);

чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт в) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; пункт 2.1.6 и пункт 2.1.8. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.11.2017 № 485;

9. Не обеспечена полнота и достоверность сведений, а именно: не представлена проектная документация на ОПО «Площадка нефтебазы» с описанием технологического процесса, технологической схемой производства на отдельные технологические блоки, применение технологического оборудования, выбор типа отключающих устройств и мест их установки, средств контроля, управления и противоаварийной защиты;

чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт в) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; пункт 2.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденные приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96;

10. Не обеспечено безопасное ведение технологических процессов, а именно: у организации отсутствует собственная метрологическая служба или договор с аккредитованными юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на выполнение работ в области обеспечения единства измерений технологических параметров в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений";

чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт к) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; п. 6.6.1. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 №96;

11. Не обеспечено безопасное ведение технологических процессов, а именно: Эксплуатация технологического оборудования, применяемого на ОПО «Площадка нефтебазы», осуществляется не в пределах назначенного срока службы и (или) назначенного количества циклов нагрузки технического устройства, установленного его производителем (РГС-60 зав.№ 502604438; РГС-60 зав.№ 50260579; РГС-60 зав.№ 50260470; РГС-60 зав.№ 72282254; РГС-60 зав.№ 72102528; РГС-60 зав.№ 72322384; РГС-60 зав.№ 72410939; РГС-60 зав.№ 72410377; РГС-60 зав.№ 72333461; РГС-60 зав.№ 72247745; РГС-60 зав.№ 72503410; РГС-60 зав.№ 72673585; Установка нижнего слива-налива УСН-150-ХЛI; Установка нижнего слива-налива УСН-150-ХЛI; Стояк налива в автоцистерны АСН-100);

чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт л) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; пункт 6, 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538;

12. Не обеспечена безопасная эксплуатация ОПО, а именно: автомобильная наливная эстакада не оборудована специальными устройствами (светофорами, шлагбаумами или другими средствами, ограничивающими несогласованное движение транспорта) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автомобильных цистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами;

чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; п. 2.3.17. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утвержденные приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 №461;

13. Не обеспечена безопасная эксплуатация ОПО, а именно: Резервуары (РГС-60 зав.№502604438; РГС-60 зав.№50260579; РГС-60 зав.№50260470; РГС-60 зав.№72282254; РГС-60 зав.№72102528; РГС-60 зав.№72322384; РГС-60 зав.№72410939; РГС-60 зав.№72410377; РГС-60 зав.№72333461; РГС-60 зав.№72247745; РГС-60 зав.№72503410; РГС-60 зав.№72673585; РГС-60 зав.№72282053; РГС-60 зав.№72391057; РГС-60 зав.№72192515; РГС-60 зав.№72451887; РГС-50 зав.№72212354; РГС-50 зав.№73451521; РГС-50 зав.№72419512; РГС-50 зав.№72001234; РГС-60 зав.№б/н) не оборудованы средствами контроля и управления опасными параметрами процесса, а именно: давление, скорости перемещения, предельно допустимые максимальные и минимальные уровни, способы снятия вакуума;

чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт к) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; п. 4.7.3. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96;

14. Не обеспечена безопасная эксплуатация ОПО, а именно: не предусмотрены ограничители уровня налива, позволяющие автоматически прекращать налив при достижении заданного значения нефтепродукта в цистерне;

чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт к) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; пункт 2.3.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов» утвержденные приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461;

15. Не обеспечена безопасная эксплуатация ОПО, а именно: за уровнем вибрации насосных агрегатов не установлен контроль в целях обеспечения их безопасной эксплуатации;

чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; п. 2.8.8. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утвержденные приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 №461;

16. Не обеспечено безопасное ведение технологических процессов, а именно: насосы (КМС 100-80-180Е-42 зав. №0233; КМС 100-80-180Е-42 зав.№0239), применяемые для нагнетания легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, не оснащены: блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений; средствами предупредительной сигнализации при достижении опасных значений параметров в приемных и расходных емкостях;

чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт к) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; п. 4.1.12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 №96;

17. Не обеспечено безопасное ведение технологических процессов, а именно: на насосах (КМС 100-80-180Е-42 зав. №0233; КМС 100-80-180Е-42 зав.№0239) не предусмотрено дистанционное отключение;

чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт к) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; п. 4.1.2. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96;

18. Не обеспечена безопасная эксплуатация ОПО, а именно: ООО «Волга АЗС Сервис» не обеспечен контроль за своевременным и качественным проведением ревизии технологических трубопроводов;

чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; пункт 2.7.3. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утвержденные приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461;

19. Не обеспечена безопасная эксплуатация ОПО, а именно: на автомобильной наливной эстакаде не предусмотрено ограничение скорости налива в начальной и конечной стадиях налива;

чем нарушены: части 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт к) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; п. 2.3.19. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утвержденные приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 №461;

20. Не обеспечена безопасная эксплуатация ОПО, а именно: запорная регулирующая арматура, исполнительные механизмы, участвующие в схемах контроля, управления и ПАЗ не подвергаются периодическим испытаниям на быстродействие, прочность и плотность закрытия;

чем нарушены: Части 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; пункт 6.10.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96;

21. Не обеспечена безопасная эксплуатация ОПО, а именно: зона налива нефтепродуктов в автоцистерну не ограждена по периметру бортиком высотой не менее 0,2 м;

чем нарушены: часть 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; п. 2.2.9. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности

"Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утвержденные приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 №461.

В судебном заседании установлено, что ООО «Волга АЗС Сервис» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта А39-03647-0003. ОПО «Площадка нефтебазы», III класс опасности по адресу: 400122, г. Волгоград, <...>.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Волга АЗС Сервис» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, в том числе, распоряжением Ростехнадзора о проведении плановой выездной проверки от 21 января 2020 года; актом проверки от 21 февраля 2020 года; предписанием от 21 февраля 2020 года; протоколом об административном правонарушении от 26 февраля 2020 года.

Указанные доказательства оформлены сотрудниками Ростехнадзора в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Кроме того, законные представители юридического лица в судебном заседании пояснили, что на момент проведения проверки были выявлены указанные нарушения.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют такие доказательства.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федерального закона от 21.07.1997 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 N 461, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно частей 3.2., 3.3. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера совершенного ООО «Волга АЗС Сервис» правонарушения и его последствиями, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Волга АЗС Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание с учетом применения положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: р/с<***> Отделение Волгоград, наименование получателя платежа: УФК по Волгоградской области (Нижне-Волжское управление Ростехнадзора), БИК 041806001, ИНН <***>, КПП 344501001, ОКТМО 18701000, КБК 49811645000016000140, наименование платежа: административный штраф Ростехнадзора (протокол об административном правонарушении № 41-11-20 от 26 февраля 2020 года, постановление № 5-273/2020).

Разъяснить ООО «Волга АЗС Сервис», что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В случае неуплаты штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Серухина