УИД 43RS0039-01-2021-000700-78
Дело № 5-273/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 октября 2021 года г. Уржум
Судья Уржумского районного суда Кировской области Змеев В.В., при секретаре Никулиной О.А., c участием председателя контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района ФИО1, лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2, рассмотрев материалы административного дела в отношении:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт серия №№ выдан ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, являясь главой администрации Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области, санкционировал оплату выполненных работ по нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения по <адрес> за счет средств иных межбюджетных трансфертов на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов, предоставленных из бюджета Уржумского муниципального района и предназначенных на ремонт автомобильной дороги по <адрес>.
Согласно Соглашению от 19.02.2020 № б/н (с изменениями от 14.10.2020 №, от 17.11.2020 №) о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджету Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области из бюджета Уржумского муниципального района на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов на 2020 год, заключенного между МКУ Администрация Уржумского муниципального района и администрацией Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области, общий объем иных межбюджетных трансфертов (далее Иные МБТ) из бюджета Уржумского муниципального района составил <данные изъяты> тыс.руб. <данные изъяты> тыс.руб. по дополнительному соглашению № от 14.10.2020 года, <данные изъяты> тыс.руб. по дополнительному соглашению № от 17.11.2020 года). Указанные средства заложены в бюджете Уржумского городского поселения, предусмотрены сводной бюджетной росписью, доведены уведомлением о бюджетных ассигнованиях.
На основании заявки администрации Уржумского городского поселения № от 27.11.2020 года средства иных межбюджетных трансфертов перечислены МКУ Администрация Уржумского муниципального района на единый счет бюджета Уржумского городского поселения платежным поручением № от 02.12.2020 года в сумме <данные изъяты> рублей.
Пунктом 1.2. указанного выше соглашения определено, что средства Иных МБТ предоставляются на мероприятия в соответствии с приложением № к настоящему соглашению.
Согласно приложению № в редакции дополнительного соглашения № от 17.11.2020 года средства иных МБТ предоставляются на:
- ремонт автомобильной дороги по <адрес> - <данные изъяты>;
- ремонт автомобильной дороги по <адрес> - <данные изъяты> рублей;
- нормативное содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения по <адрес><данные изъяты> рублей.
Фактически главой администрации Уржумского городского поселения ФИО2 заключен контракт № от 06.11.2020 года на выполнение работ по нормативному содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес> с ООО «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> рублей. Выполненные работы по нормативному содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес> оплачены платежным поручение № от 03.12.2020 года с лицевого счета № в сумме <данные изъяты> рублей за счет средств Иных МБТ по коду бюджетной классификации № или с нарушением цели использования Иных МБТ, а именно не на софинансирование расходных обязательств по ремонту автомобильной дороги по <адрес>, а на нормативное содержание автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес>.
В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» даются понятия ремонта и содержания автомобильной дороги:
ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Таким образом, ремонт автомобильной дороги и содержание автомобильной дороги, это разные понятия.
Бюджетной сметой на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов МКУ Администрация Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области по коду бюджетной классификации № предусмотрены расходы на 2020 год в сумме 7 169 633,68 рублей за счет средств Иных МБТ. Указанные средства заложены в бюджете Уржумского городского поселения на 2020 год, и предусмотрены лимитами бюджетных обязательств и бюджетной сметой.
За совершение данного административного правонарушения предусмотрена административная ответственность по ст.15.14 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела ФИО2 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, не признал, суду показал, что по его мнению по делу не проводилось административное расследование, а так же он не вызывался на составление протокола, тем самым были нарушены его права.
Председатель контрольно - счетной комиссии Уржумского муниципального района ФИО1 в судебном заседании пояснила, что по её мнению вина ФИО2 полностью подтверждена, представила уведомлении ФИО2 о необходимости явки для составления протокола. Пояснила, что административное расследование по делу не проводилось, после составления акта ФИО2 было направлено уведомление о необходимости явки для составления протокола.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В действиях главы администрации Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, то есть нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого.
Субъектами правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ могут быть юридические лица - получатели бюджетных средств и их должностные лица.
Субъективная сторона правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ характеризуется исключительно умыслом.
Объектом правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ являются бюджетные отношения.
Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, образует факт направления средств, полученных из бюджета Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, влечет передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
Для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствий с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В каждом случае нецелевого использования бюджетных средств применяется административная или уголовная ответственность, а также выдается обязательное для исполнения в указанный срок предписание органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию (письмо Минфина России от 11.03.2014 N 02-10-10/10495).
В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно статьям 30, 34, 35, 36 Устава муниципального образования Уржумское городское поселение Уржумского района Кировской области, утвержденного решением Уржумской городской Думы Уржумского района Кировской области от 20.03.2020 №, решения Уржумской городской Думы от 29.09.2016 № «О вступлении в должность главы муниципального образования Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области», распоряжения главы Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области «О вступлении в должность главы муниципального образования Уржумское городское поселение» ФИО2 является высшим должностным лицом Уржумского городского поселения, на принципах единоначалия осуществляет руководство деятельностью администрации Уржумского городского поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации Уржумского городского поселения, действует без доверенности от имени администрации Уржумского городского поселения, представляет её во всех учреждениях и организациях, заключает от имени администрации Уржумского городского поселения договоры и соглашения в пределах своих полномочий, то есть выполняет организационно - распорядительные функции.
В судебном заседании установлено, что ФИО2, являясь должностным лицом, главой администрации Уржумского городского поселения, в полномочия которого, согласно статьи 36 Устава муниципального образования Уржумское городское поселение Уржумского района Кировской области входит распоряжение бюджетными средствами, в нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) путем подписания контракта № от 06.11.2020 года на выполнение работ по нормативному содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес> с ООО «<данные изъяты>» » на сумму <данные изъяты> рублей и платежного поручения № от 03.12.2020 года в сумме <данные изъяты> рублей, дал санкцию на расходы в сумме <данные изъяты> руб. 10 коп., на цели не соответствующие Соглашению от 19.02.2020 б/н (с изменениями от 14.10.2020 №, от 17.11.2020 № и бюджетной смете, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении ФИО2 своих должностных обязанностей.
Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Протоколы о данном административном правонарушении составляются уполномоченными должностными лицами.
Протокол об административном правонарушении № от 24.09.2021 составлен с соблюдением требований закона, сроки и порядок привлечения к административной ответственности ФИО2 соблюдены.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении ФИО2 полностью нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Между действиями главы администрации Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области ФИО2 и наступившими последствиями имеется прямая причинно - следственная связь.
Вина ФИО3 подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, в частности, протоколом об административном правонарушении № от 24.09.2021, выпиской из Устава, решением «О вступлении в должность главы МО Уржумское городское поселение Уржумского района Кировской области № от 29.09.2016, распоряжением главы Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области № от 29.09.2016.
Суд считает вину ФИО2 главы администрации Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области, установленной и доказанной в совершении вменяемого ему административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого.
Непризнание ФИО2 вины в совершении правонарушения расценивается как способ защиты.
Существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Рассматривая в совокупности вышеуказанные обстоятельства совершения административного правонарушения, суд полагает, что существенная угроза со стороны главы администрации Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области ФИО2 охраняемым отношениям в сфере использования бюджетных средств отсутствует, что, по мнению суда, является основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ с освобождением ФИО2 от административной ответственности, ограничиваясь вынесением устного замечания.
Суд считает необходимым указать ФИО2, что освобождение от административной ответственности и вынесение устного замечания по настоящему делу, должно определять дальнейшие его действия по недопущению выявленных нарушений в сфере использования бюджетных средств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, ст. 30.7, ст.30.8 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить дело об административном правонарушении в отношении главы администрации Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области ФИО2.
Объявить ФИО2 устное замечание в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Уржумский районный суд Кировской области.
Судья В.В. Змеев
Постановление12.10.2021