УИД 28RS0017-01-2022-000626-14
Дело № 5-273/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 апреля 2022 года г. Свободный
Судья Свободненского городского суда Амурской области Порохов А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Поволжское строительное предприятие», --
У С Т А Н О В И Л:
В Свободненский городской суд -- поступило постановление прокурора Космодрома «Восточный» о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Поволжское строительное предприятие». Из постановления от -- следует, что прокуратурой космодрома «Восточный» в рамках проверки исполнения ООО «Поволжское строительное предприятие» (--) природоохранного, санитарно-эпидемиологического и земельного законодательства при обращении с отходами производства и потребления, образуемыми при эксплуатации вахтового городка строительной площадки стартового комплекса КРК «--», в том числе временных зданий и сооружений, коммуникаций, организации бытовых условий работников, задействованных в строительстве стартового комплекса КРК «--» космодрома «Восточный», проводимой на основании решения прокурора космодрома «Восточный» от ----, в порядке ст.ст. 6, 22 Федерального закона от ---- «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес ООО «Поволжское строительное предприятие» направлено требование о предоставлении информации и копий подтверждающих документов -- от -- со сроком исполнения до --.
Данное требование направлено в ООО «Поволжское строительное предприятие» (далее - ООО «ПСП») -- посредством электронной почты с официального адреса электронной почты прокуратуры космодрома «Восточный» (--) в адрес электронной почты ООО «ПСП» (--), используемый организацией для электронного документооборота, которое получено ООО «ПСП» --.
В силу п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 26 Федерального закона от ---- «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации») предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, соблюдение прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены п.п. 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 ст. 6 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
Требование прокурора космодрома «Восточный» -- от -- ООО «ПСП» в установленный срок не исполнено, сведения и документы, необходимые для проведения проверки, вопреки п.п. 2 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес прокуратуры космодрома не предоставлены.
С целью получения сведений и документов, необходимых для проведения проверки, прокурором космодрома «Восточный» в адрес ООО «ПСП» -- посредством электронной почты с официального адреса электронной почты прокуратуры космодрома «Восточный» (--.ru) в адрес электронной почты ООО «ПСП» --) направлено повторное требование -- от --, которое получено ООО «ПСП» --.
Во исполнение требования прокурора -- от -- ООО «ПСП» посредством электронной почты ООО «ПСП» (--) в адрес электронной почты прокуратуры космодрома «Восточный» (--.ru) направлен ответ -- от --, который вопреки п.п. 1, 2 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» истребуемых сведений и копий документов не содержал.
С целью получения сведений и документов, необходимых для проведения проверки, прокурором космодрома «Восточный» в адрес ООО «ПСП» -- посредством электронной почты с официального адреса электронной почты прокуратуры космодрома «Восточный» (-- в адрес электронной почты ООО «ПСП» --) направлено повторное требование -- от -- со сроком исполнения до --, которое получено ООО «ПСП» --. Данное требование также направлено по юридическому адресу ООО «ПСП» посредством почтовой связи.
Во исполнение требования прокурора 7/2-06-2022/23-22-20100028 от ООО «ПСП» посредством электронной почты ООО «ПСП» (---- в адрес электронной почты прокуратуры космодрома «Восточный» (--.ru) направлен ответ № 027 от --, который вопреки п.п. 1, 2 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» истребуемых сведений и копий документов не содержал.
Неисполнение ООО «ПСП» требований прокурора -- от --, -- от --, -- от -- выразилось в непредставлении информации и документов, необходимых для проведения проверки, в том числе, предусмотренных пунктами 1, 5-9, 11, 14-23 указанных требований, что свидетельствует о нарушении п.п. 1, 2 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Указанные обстоятельства потребовали повторного направления прокурором космодрома «Восточный» в адрес ООО «ПСП» требований о предоставлении недостающей информации и копий подтверждающих документов.
В каждом случае неисполнения требований прокурора уведомлений о невозможности исполнить требование прокурора в установленный срок в прокуратуру космодрома «Восточный» от генерального директора ООО «ПСП» не поступало.
В соответствии с п. 4 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
Таким образом, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» определены сроки проведения проверки прокурором до 30 дней. Непредоставление проверяемой организацией информации и документов, необходимых для проверки и дачи оценки на предмет законности осуществляемой деятельности, препятствует завершению проверки, достижения целей и задач, определенным федеральным законодательством.
В результате длительного неисполнения ООО «ПСП» требований прокурора космодрома «Восточный» проверка в отношении организации приостановлена (решение от ----).
Ответственность за умышленное неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ (п. 3 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).
В судебное заседание представитель прокуратуры Космодрома «Восточный» не явился, от прокурора поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В ходатайстве прокурор Космодрома «Восточный» просит привлечь ООО «ПСП» к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от --.
Представитель ООО «Поволжское строительное предприятие» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В письменном пояснении представителя ООО «ПСП» по доверенности ФИО2 указано, что вину в правонарушении ООО «ПСП» не признает, умысла на непредоставление информации, то есть неисполнение требования прокурора не было. В адрес ООО «ПСП» поступали требования прокурора от -- и --. На указанные требования от -- и -- обществом были даны ответы и представлена вся имеющаяся у общества документация по пунктам требований на электронный адрес прокуратуры космодрома.
При поступлении требования от --, в котором установлен срок исполнения, не соответствующий требованиям ч. 2 ст. 6 ФЗ от ---- «О прокуратуре РФ», а именно незамедлительно, ответ на требование был направлен в прокуратуру космодрома ----.
Впоследствии ответ на требование от -- также был направлен в прокуратуру космодрома ----.
Требование от -- в адрес ООО «ПСП» не поступало.
Административная ответственность по статье 17.7 КоАП РФ наступает только в случае неисполнения законных требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. То обстоятельство, что ответ не устроил административный орган, не может служить основанием для привлечения ООО «ПСП» к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
Кроме того, считает, что требование прокурора выставляется в рамках проведения проверки, однако решением от ---- проверка в отношении ООО «ПСП» была приостановлена, о данном факте обществу стало известно лишь из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от --.
Считает, что в действиях ООО «ПСП» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с чем просит прекратить производство по делу.
Также в связи с невозможностью явки на рассмотрение дела просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «ПСП».
Выслушав доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений ст.ст. 2.1., 2.2., 24.1., 26.1. КоАП РФ в рамках административного производства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившего противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.
В силу п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ виновность лица в совершении административного правонарушения является обстоятельством, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении. Вина – обязательный признак административного правонарушения и обязательное условие привлечения гражданина к административной ответственности. Обязанность доказывания вины лица, привлекаемого к административной ответственности, возложена на административный орган.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральным законом от ---- «О прокуратуре РФ» (далее по тексту – Закон о прокуратуре) в ст. 6 установлено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки. В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.
Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов регламентированы в ст. 22 Закона о прокуратуре. В частности, абз. 2 ч. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре определено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что прокуратурой космодрома «Восточный» в рамках проверки исполнения ООО «Поволжское строительное предприятие» (ИНН <***>) природоохранного, санитарно-эпидемиологического и земельного законодательства при обращении с отходами производства и потребления, образуемыми при эксплуатации вахтового городка строительной площадки стартового комплекса КРК «--», в том числе временных зданий и сооружений, коммуникаций, организации бытовых условий работников, задействованных в строительстве стартового комплекса КРК «--» космодрома «Восточный», проводимой на основании решения прокурора космодрома «Восточный» от ----, в порядке ст.ст. 6, 22 Федерального закона от ---- «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес ООО «Поволжское строительное предприятие» направлено требование о предоставлении информации и копий подтверждающих документов -- от -- со сроком исполнения до --.
Данное требование направлено в ООО «Поволжское строительное предприятие» (далее - ООО «ПСП») -- посредством электронной почты с официального адреса электронной почты прокуратуры космодрома «Восточный» (--.ru) в адрес электронной почты ООО «ПСП» (--), используемый организацией для электронного документооборота, которое получено ООО «ПСП» --.
Требование прокурора космодрома «Восточный» -- от -- ООО «ПСП» в установленный срок не исполнено, сведения и документы, необходимые для проведения проверки, вопреки п.п. 2 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес прокуратуры космодрома не предоставлены.
С целью получения сведений и документов, необходимых для проведения проверки, прокурором космодрома «Восточный» в адрес ООО «ПСП» -- посредством электронной почты с официального адреса электронной почты прокуратуры космодрома «Восточный» (--) в адрес электронной почты ООО «ПСП» (--) направлено повторное требование -- от --, которое получено ООО «ПСП» --.
Во исполнение требования прокурора -- от -- ООО «ПСП» посредством электронной почты ООО «ПСП» (--) в адрес электронной почты прокуратуры космодрома «Восточный» (--) направлен ответ -- от --, который вопреки п.п. 1, 2 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» истребуемых сведений и копий документов не содержал.
С целью получения сведений и документов, необходимых для проведения проверки, прокурором космодрома «Восточный» в адрес ООО «ПСП» -- посредством электронной почты с официального адреса электронной почты прокуратуры космодрома «Восточный» (--) в адрес электронной почты ООО «ПСП» (psp.kznl6@mail.ru) направлено повторное требование -- от -- со сроком исполнения до --, которое получено ООО «ПСП» --. Данное требование также направлено по юридическому адресу ООО «ПСП» посредством почтовой связи.
Во исполнение требования прокурора 7/2-06-2022/23-22-20100028 от ООО «ПСП» посредством электронной почты ООО «ПСП» (--) в адрес электронной почты прокуратуры космодрома «Восточный» (--), расположенной по адресу -- «а», направлен ответ № 027 от --, который вопреки п.п. 1, 2 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», истребуемых сведений и копий документов не содержал.
Таким образом, судом установлено, что прокурор Космодрома «Восточный» действовал в рамках предоставленных ему Законом о прокуратуре полномочий. Однако, ООО «Поволжское строительное предприятие» законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, были выполнены не в полном объеме. В частности, на повторное требование -- от -- со сроком исполнения до --, ООО «Поволжское строительное предприятие» -- был дан ответ, в котором не содержалась информация и документы, необходимые для проведения проверки, в том числе, предусмотренные пунктами 1, 5-9, 11, 14-23 указанных требований. Уведомления о невозможности исполнить требование прокурора в установленный срок в прокуратуру космодрома «Восточный» от ООО «Поволжское строительное предприятие» не поступало.
Указанные обстоятельства подтверждаются:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от --;
- решением о проведении проверки от ----, в соответствии с которым прокурором Космодрома «Восточный» принято решение о проведении проверки в отношении ООО «Поволжское строительное предприятие»;
- требованием о предоставлении информации от --, в соответствии с которым прокурором Космодрома «Восточный» направлен запрос о предоставлении информации генеральному директору ООО «Поволжское строительное предприятие» со сроком исполнения до --;
- отчетом о доставке электронного письма от --;
- повторным требованием о предоставлении информации от --, в соответствии с которым прокурором Космодрома «Восточный» направлен запрос о предоставлении информации генеральному директору ООО «Поволжское строительное предприятие» со сроком исполнения до --; требование состоит из 23 пунктов;
- отчетом о доставке электронного письма от --;
- ответом ООО «Поволжское строительное предприятие» от --;
- повторным требованием о предоставлении информации от --, в соответствии с которым прокурором Космодрома «Восточный» направлен запрос о предоставлении информации генеральному директору ООО «Поволжское строительное предприятие» со сроком исполнения до --; требование состоит из 22 пунктов;
- отчетом о доставке электронного письма от --;
- ответом ООО «Поволжское строительное предприятие» от -- исх. --, в котором отсутствуют ответы по пунктам 1, 5-9, 11, 14-22 требования от --.
Исследованные в суде доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они взаимно согласуются между собой, не противоречат друг другу, при их получении не были допущены нарушения КоАП РФ, судом установлены источники получения этих доказательств. Данные доказательства в их совокупности являются достаточными для установления вины ООО «Поволжское строительное предприятие» в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
Оснований не доверять имеющейся в материалах дела совокупности доказательств, у суда не имеется, поскольку они собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств дела дают суду основания признать юридическое лицо ООО «Поволжское строительное предприятие» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Доводы представителя ООО «Поволжское строительное предприятие», изложенные в письменных пояснениях от --, о том, что требования прокурора от -- Обществом были исполнены, суд находит несостоятельными. Поскольку в требовании прокурора от -- содержалось 22 пункта, на которые необходимо было предоставить информацию либо копии документов. В ответе ООО «Поволжское строительное предприятие» от -- содержится только информация о заключении договора ООО «Горизонт» и АО «ЦЭНКИ» (с приложением копии договора), а также вывоза ХБСВ силами ООО «ПСП». Информация по другим пунктам требования либо об отсутствии возможности представить её к установленному сроку, в ответе от -- отсутствует.
По мнению суда, доводы представителя ООО «Поволжское строительное предприятие» о том, что требование прокурора Космодрома «Восточный» от -- было направлены после фактического приостановления проверки --, не влияют на законность требований прокурора и обязательность их исполнения. Право приостановить проведение проверки в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения, предоставлено прокурору пунктом 6 ст. 21 Закона о прокуратуре. При этом Закон не содержит запрет на повторное направление требований о предоставлении информации, документов и материалов или их копий в период, когда такая проверка считалась приостановленной.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ составляет 3 месяца. Поскольку днем совершения административного правонарушения считается день, когда законные требования прокурора должны были быть исполнены, то есть --, то сроки давности привлечения ООО «Поволжское строительное предприятие» к административной ответственности на момент рассмотрения дела судом не истекли.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Также отсутствуют основания для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, не установлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу ООО «Поволжское строительное предприятие» суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ООО «Поволжское строительное предприятие» наказание в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Поволжское строительное предприятие» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Разъяснить, что административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:
- наименование организации: прокуратура Амурской области;
- ИНН <***>;
- КПП 280101001;
- наименование получателя: УФК по Амурской области (прокуратура Амурской области);
- ОКТМО 10770000;
- номер банковского счета, входящего в состав Единого казначейского счета расчетного счета <***> Отделение Благовещенск Банка России/УФК по Амурской области, г. Благовещенск;
- казначейский счет 03100643000000012300;
- лицевой счет администратора доходов бюджета 04231524320;
- БИК Банка 011012100;
- КБК 415 116 0709 001 9000 140;
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.
Судья А.А. Порохов