ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2741/2022 от 29.09.2022 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-2741/2022

УИД 60RS0001-01-2022-008860-95

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 29 сентября 2022 года.

30 сентября 2022 года <...>

Судья Псковского городского суда Псковской области Артамонов Г.В., при секретаре Краминой Ю.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении СИА «РАЛЛ» (SIA «RALL»), юридический адрес: ,

УСТАНОВИЛ:

19 апреля 2022 года в 04 часа 44 минуты на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство peг. № , под управлением водителя ФИО1, перевозку осуществляло SIA «RALL».

Согласно товаросопроводительным документам: CMR № 180422 от 18.04.2022; инвойс № 38 от 15.02.2022, отгрузочной спецификации № 38 к инвойсу №38 от 15.02.2022, ДТ №, в транспортном средстве перемещался товар: «заборы в разобранном виде из лиственницы» (22 грузовых места, общим весом брутто 17886,99 кг.).

В ходе проведенного таможенного досмотра установлено, что общий вес брутто товара (с учетом веса деревянных поддонов и полимерных поддонов) составил 20701 кг, что на 2814,01 кг превышает вес брутто товара, указанного в товаросопроводительных документах, представленных перевозчиком для таможенного контроля при убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза. Также было установлено, что общий вес брутто товара без учёта веса поддонов на сам перемещаемый товар составил 19951 кг, что на 2394,01 кг превышает вес брутто товара, указанного в товаросопроводительных документах, а также в грузовом отделении транспортного средства находится товар, сведения о наименовании которого отсутствуют в предоставленных транспортных и коммерческих документах, а именно: «замки врезные» Apecs модель 7000-30-NI (4 шт., часть грузового места, общим весом 2,04 кг.).

По факту сообщения перевозчиком SIA «RALL» в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто и наименовании перемещаемого товара при убытии с таможенной территории ЕАЭС в отношении юридического лица 20.05.2022 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Законный представитель SIA «RALL» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрении дела не представил.

Защитник Р. Н.В. в судебном заседании вину юридического лица признала, просила назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Выслушав защитника, представителя Псковской таможни ФИО3, поддержавшую доводы протокола об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ административным правонарушением признается сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Как следует из положений, закрепленных в п.п. 26 п. 1 ст. 2 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

Как определено п.1 ст. 92 ТК ЕАЭС, перевозчик при международной перевозке автомобильным транспортом при убытии товаров с таможенной территории ЕАЭС обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные п.1 ст. 89 ТК ЕАЭС, в частности, сведения о наименовании товаров, количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки, а также о весе брутто товаров (в килограммах).

Таким образом, ТК ЕАЭС установлен перечень сведений, которые должны быть предоставлены таможенному органу.

Незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза (п.п. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС) является перемещение товаров через таможенную границу Союза, вне мест, через которые в соответствие со ст. 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

Из материалов дела установлено, что 19 апреля 2022 года в 04 часа 44 минуты на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство peг. № , под управлением водителя ФИО2 В., перевозку осуществляло SIA «RALL».

Согласно товаросопроводительным документам в транспортном средстве перемещался товар: «заборы в разобранном виде из лиственницы» общим весом брутто 17886,99 кг.

В ходе таможенного досмотра установлено, что общий вес брутто товара (с учетом веса деревянных поддонов и полимерных поддонов) составил 20701 кг, что на 2814,01 кг превышает вес брутто товара, указанного в товаросопроводительных документах. Также было установлено, что общий вес брутто товара без учёта веса поддонов на сам перемещаемый товар составил 19951 кг, что на 2394,01 кг превышает вес брутто товара, указанного в товаросопроводительных документах, а также в грузовом отделении транспортного средства находится товар, сведения о наименовании которого отсутствуют в предоставленных транспортных и коммерческих документах, а именно: «замки врезные» Apecs модель 7000-30-NI (4 шт., часть грузового места, общим весом 2,04 кг.);

Из протокола опроса свидетеля С. В. следует, что при погрузке товара он присутствовал, взвешивание товара на складе не производилось, наименование товара не контролировал, не предполагал о недостоверности заявленных сведений.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер.

То есть, перевозчик должен принять меры к тому, чтобы произвести проверку товара на предмет соответствия сведениям о нем, указанным в документах, получаемых от отправителя товара или его представителей.

Данные меры полностью зависят от перевозчика, и их непринятие прямо указывает на то, что им фактически не предпринимались все зависящие от него меры к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности перемещать через таможенную границу России товары только по документам, содержащим достоверные сведения о таких товарах.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае обстоятельствами дела, результатами таможенного контроля подтверждается наличие возможности у перевозчика определения веса и объема товара, что подтверждается пояснениями водителя, т.е. при должной заботливости и осмотрительности наличие незаявленного товара могло быть выявлено перевозчиком на этапе приемки товара к перевозке и внесены международную товарно-транспортную накладную (CMR) соответствующие отметки.

Какие- либо отметки о наличии обстоятельств, не дающих возможности водителю проверить товар на соответствие сведениям в СМR, в графе 18 отсутствуют, то есть данными правами и возможностями представитель перевозчика не воспользовался.

Вина SIA «RALL», помимо протокола об административном правонарушении, в котором отражены обстоятельства правонарушения, подтверждается: актом таможенного досмотра № , копией CMR № 180422 от 18.04.2022, копией инвойса №38 от 15.02.2022, копией отгрузочной спецификации №38 к инвойсу №38 от 15.02.2022, копией ДТ , справкой о таможенной стоимости, протоколом изъятия вещей и документов, протоколом опроса свидетеля С. В. от 20.04.2022 и другими материалами дела.

Указанные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Нарушений при проведении досмотра товара, а также в ходе проведения административного расследования не установлено.

Таким образом, SIA «RALL», представив таможенному органу документы, содержащие недостоверные сведения о весе брутто и наименовании товара при убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, предмет административного правонарушения, наличие по делу смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде признания вины, и отягчающего ответственность обстоятельства – повторного совершения однородного правонарушения, и считает необходимым определить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо СИА «РАЛЛ» (SIA «RALL») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения:

- «заборных секций» в картонных коробках и полипропиленовой упаковке черного цвета (20 картонных коробок, 94 шт., вес брутто товара – 1984 кг.);

- «столбиков деревянных» без упаковки (часть грузового места, 41 шт., вес брутто товара – 400 кг.);

- «замков врезных» «Apecs» модель 7000-30-NI (часть грузового места, 4 шт., вес брутто товара – 2,04 кг.). Общее количество - 139 шт., общий вес брутто товара – 2386,04 кг, находящегося на хранении на СВХ ООО «Транзит-Терминал» по адресу: Псковская область, Пыталовский район, д. Уболенка.

Обязать Псковскую таможню в порядке исполнения настоящего постановления передать конфискованный товар в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Судья Г.В. Артамонов