ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-274/18 от 19.12.2018 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск 19 декабря 2018 года

Судья Центрального районного суда г. Челябинска Шершикова И.А., при секретаре Хисматуллиной Е.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО5 и ее защитника Фролова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО5, <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

ФИО5 ДД.ММ.ГГГГг., по адресу: <адрес>, нарушил порядок организации публичного мероприятия, а именно проводил не культурно -массовое мероприятие, разрешенное первым заместителем главы города Челябинска, а религиозное, чем нарушила ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту Федеральный Закон № 54-ФЗ).

Административная ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

ФИО5 и его защитник Фролов М.А. в судебном заседании судье пояснили, что с предъявленным правонарушением не согласны, действительно в период произошедших событий ФИО5 организовал и провел согласованное с Администрацией г. Челябинска культурно – массовое мероприятие, при этом религиозное значение произносимой мантры не исключает возможность проведения данного мероприятия. Считаю, что ФИО5 не является организатором публично мероприятия, в связи с чем, нарушений Закона 54-ФЗ при организации культорно-массового мероприятия допущено не было.

Выслушав ФИО5 и его защитника Фролова М.А., изучив письменные материалы дела, судья находит доказанной вину ФИО5 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО5 подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., составленным в отношении ФИО5 по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, согласно которому ФИО5 ДД.ММ.ГГГГг. подала в адрес Администрации г. Челябинска письмо (уведомление) о намерении провести на <адрес> культурно-массового мероприятия «Праздник души», указав программу мероприятия «Концерт, расположение на одном месте, в национальных одеждах Индии, Индийские танцы и песни. Используется звуковая колонка мощностью 10ватт» ДД.ММ.ГГГГг. в период с 13-00 до 15-00 часов. ДД.ММ.ГГГГг. ФИО5 получил распоряжение первого заместителя главы города ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. -к «О разрешении на проведение культурно-массового мероприятия ДД.ММ.ГГГГг. на <адрес>». ДД.ММ.ГГГГг. инициативная группа граждан в ходе проведения концерта были одеты в национальную одежду Индии, распевали мантру следующего содержания <данные изъяты> что в переводе может означать слова молитвы к богу Кришне. Согласно заключению специалиста АНО «центра культурно-религиоведческих исследований, социально-политических технологий и образовательных программ» ФИО2, установлено, что в данной деятельности содержится признаки религиозной практики характерной для Международного общества <данные изъяты>, таким образом ФИО5 организовал и провел не культурно – массовое мероприятие, а религиозное;

- уведомлением в Администрацию г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГг. от ФИО5 о проведении на территории парка им. Гагарина у входа в летний театр в <адрес> культурно-массового мероприятия «Праздник души», указав программу мероприятия «Концерт, расположение на одном месте, в национальных одеждах Индии, Индийские танцы и песни. Используется звуковая колонка мощностью 10ватт» ДД.ММ.ГГГГг. в период с 13-00 до 15-00 часов. ДД.ММ.ГГГГг., с указанием предполагаемого количества участников 30 человек;

- распоряжением первого заместителя главы города ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. -к «О разрешении на проведение культурно-массового мероприятия ДД.ММ.ГГГГг. на <адрес>»;

- рапортом старшего оперуполномоченного ЦПЭ ГУ МВД России по Челябинской области ФИО3, согласно которому следует, что ДД.ММ.ГГГГг., им в период времени с 13-00 часов до 15-00 часов осуществлялось перекрытие публичного мероприятия «Праздник души» приводимой инициативной группой граждан, в мероприятии принимало участие примерно 20 человек, осуществлялась фото и видео фиксация;

- заключением специалиста по результатам комплексного исследования от ДД.ММ.ГГГГг. с выводами о том, что в представленных на исследованием материалах содержится признаки религиозной практики, характерной для Международного общества Сознания Кришны;

- объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГг., согласно которого ДД.ММ.ГГГГг. ФИО5 в адрес администрации города Челябинска было направлено уведомление о проведении культурно- массового мероприятия концерт «Праздник души», из поданного уведомления не было установлено, что проводимое мероприятие религиозное с культовыми обрядами. В связи с чем, ФИО5 было выдано разрешение на проведение культурно-массового мероприятия ДД.ММ.ГГГГг. за -к от ДД.ММ.ГГГГг. Кроме того ФИО5 в своем уведомлении не указывал, что он выступает как представитель религиозной организации либо религиозной группы, так же в уведомлении отсутствует информация о религиозном подтексте мероприятия;

- объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг., согласно которого следует, что по результатам представленных ей на исследование материалов, она пришла к заключение о том, что проведенное ДД.ММ.ГГГГг. мероприятие имело религиозную составляющую, характерную для сторонников движения международного общества сознание Кришна.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, у судьи оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами.

Частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, в виде административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Согласно Федерального Закона № 54-ФЗ, публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений.

Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального Закона № 54-ФЗ необходимо предварительно уведомлять орган исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе о месте и времени его проведения и предполагаемой численности его участников.

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Пунктом 4 статьи 5 Федерального Закона № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

ДД.ММ.ГГГГг. ФИО5 получил распоряжение первого заместителя главы города ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. -к «О разрешении на проведение культурно-массового мероприятия ДД.ММ.ГГГГг. на <адрес>». ДД.ММ.ГГГГг. инициативная группа граждан в ходе проведения концерта были одеты в национальную одежду Индии, распевали мантру следующего содержания «<данные изъяты> что в переводе может означать слова молитвы к богу Кришне. Согласно заключению специалиста АНО «центра культурно-религиоведческих исследований, социально-политических технологий и образовательных программ» ФИО2, установлено, что в данной деятельности содержится признаки религиозной практики характерной для Международного общества <данные изъяты>, таким образом ФИО5 организовал и провел не культурно – массовое мероприятие, а публичное мероприятие религиозной напрвленности.

Судья также учитывает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ является формальным и неправомерные действия организатора публичного мероприятия ФИО5, образуют объективную сторону состава правонарушения, независимо от наличия либо отсутствия негативных последствий.

На основании ст. 26.11 КоАП РФ, судья, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Исследовав материалы дела, судья считает, что в действиях ФИО5 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

При этом наличие в материалах дела об административном правонарушении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. с иной формулировкой предъявленного правонарушения не исключает в действиях ФИО5 состава правонарушения по ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку протокол является одним из видов доказательств и подлежит исследованию в совокупности с иными представленными суду доказательствами, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

Вместе с тем, деяние, совершенное ФИО5, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, из смысла статьи 2.9 КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Судья находит, что ФИО5, нарушив установленный порядок организации публичного мероприятия, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не допустила; от действий ФИО5, каких-либо негативных последствий не наступило.

С учетом изложенных обстоятельств, судья считает, что совершенное ФИО5 административное правонарушение в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ можно признать малозначительным и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО5

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

На основании ст.2.9 КоАП РФ освободить ФИО5 от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением ФИО5 устного замечании, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО5, прекратить.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья _____________________________И.А. Шершикова