ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-275/18 от 18.07.2018 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 5-275/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Омск 18 июля 2018 года

Судья Центрального районного суда г. Омска (<...>) Тарабанов С.В., с участием представителя Администрации города Омска ФИО1, действующего на основании доверенности, представителя Министерства культуры Омской области ФИО2, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Администрации города Омска (юридический адрес: <адрес>, ИНН , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ),

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении, 28 апреля 2017 года в 10-00 часов по адресу: <адрес>, при проведении плановой документарной и выездной проверки соблюдения Администрацией г. Омска законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ в отношении объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации «<данные изъяты>», 1900 – 1910, расположенного по адресу: <адрес> (далее Объект) выявлен факт нарушения требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Министерством культуры Омской области выданы два предписания: предписание от ДД.ММ.ГГГГ и предписание от ДД.ММ.ГГГГ, срок для выполнениякоторых установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа Департамента имущественных отношений Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что контракт на выполнение работ по обследованию технического состояния несущих конструкций здания планируют заключить с ООО «<данные изъяты>». Ориентировочный срок выполнения работ по обследованию технического состояния несущих конструкций здания – июнь 2018 года.

Таким образом, 25 мая 2018 года главным специалистом-юристом сектора правовой работы управления правовой и организационно-кадровой работы Министерства культуры Омской области ФИО3 установлен факт неисполнения Администрацией г. Омска пункта 1 предписания (обследование несущих конструкций объекта с выдачей заключения), а также пяти пунктов предписания (разработка проекта по усилению несущих конструкций и гидроизоляции объекта;разработка проекта по замене инженерных коммуникаций (разделы: отопление и вентиляция, водопровод и канализация, электроосвещение и оборудование, электроосвещение и автоматизация, слаботочные устройства, пожарная охрана); разработка проекта на ремонтно-реставрационные работы объекта (экстерьер и интерьер); организация проведения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации; согласование проектной документации и акта государственной историко-культурной экспертизы в Министерстве культуры Омской области).

Администрация города Омска обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18. ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Представитель Администрации города Омска в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал, поскольку до 18 мая 2018 года электронный аукцион на выполнение работ по обследованию технического состояния несущих конструкций здания неоднократно признавался несостоявшимся. ДД.ММ.ГГГГ в электронном аукционе была подана единственная заявка от ООО «<данные изъяты>» и аукцион признан состоявшимся. В связи с чем, ориентировочный срок выполнения работ – июнь 2018 года.

Представитель Министерства культуры Омской области в судебном заседании пояснила, что в действиях (бездействии) Администрации города Омска имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ. Факт невыполнения предписания доказан.

Изучив дело об административном правонарушении, заслушав доводы сторон, суд полагает, что в действиях Администрации города Омска имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18. ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Вина Администрации г. Омска подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписанием Министерства культуры Омской области.

Вместе с тем, суд учитывает, что Администрация города Омска фактически проводила электронные аукционы с целью выполнения работ по обследованию технического состояния несущих конструкций здания ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, которые были признаны несостоявшимися.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учётом выявленных обстоятельств.

При этом, признание правонарушения малозначительным не ставится в зависимость от того является ли это административное правонарушение с формальным или материальным составом.

Основным критерием в данном случае является характер правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учётом приведённых выше обстоятельств, каких-либо других существенных нарушений не выявлено, вреда не наступило, по мнению суда, данное нарушение угрозы государству или личности не несло, в связи с чем, следует признать справедливым допущенное Администрацией г. Омска нарушение малозначительным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации города Омска (юридический адрес: <адрес>, ИНН , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ) прекратить, признав данное правонарушение малозначительным, освободив Администрацию города Омска от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд г. Омска.

Судья: С.В. Тарабанов. Тарабанов