ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-275/19 от 23.08.2019 Советского районного суда г.Томска (Томская область)

№ 5-275/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

634050, <...> 23 августа 2019 года

Судья Советского районного суда г. Томска Зайнулин Р.А.,

с участием: старшего помощника прокурора Ленинского района г. Томска Кузнецовой Н.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Акционерного общества «Медтехника» (ИНН , ОГРН , фактический адрес: ) (далее – Общество),

УСТАНОВИЛ:

АО «Медтехника» 17.06.2019 умышленно не выполнило требования прокурора Ленинского района г. Томска, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

Так прокуратурой Ленинского района г. Томска проведена проверка соблюдения требований законодательства о государственном мобилизационном резерве, о лицензировании, о государственном оборонном заказе при исполнении Обществом контракта, заключенного с ОГБУЗ ОТ «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв», по результатам которой выявлены нарушения Федерального закона от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» в действиях АО «Медтехника». По результатам проверки 13.05.2019 и.о. прокурора Ленинского района г. Томска в соответствии с полномочиями, установленными п. 3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, полученное Обществом 16.05.2019, однако в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ АО «Медтехника» о результатах принятых мер в письменной форме прокурору не сообщило.

Законный представитель АО «Медтехника» и защитник Общества, будучи надлежащим образом уведомленными о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания от них не поступало. В связи с чем, руководствуясь ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Старший помощник прокурора Ленинского района г. Томска Кузнецова Н.А. считала, что Обществом незаконно умышленно не выполнены требования прокурора, изложенные в представлении прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства, не представлен ответ в установленный срок.

Выслушав старшего помощника прокурора, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Положения п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) устанавливают, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно п. 3 ст. 22 Закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 отмеченного закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При этом положения п. 3 ст. 6 Закона устанавливают, что неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Как установлено в ходе рассмотрения дела прокуратурой Ленинского района г. Томска проведена проверка соблюдения требований законодательства о государственном мобилизационном резерве, о лицензировании, о государственном оборонном заказе при исполнении Обществом контракта, заключенного с ОГБУЗ ОТ «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв», по результатам которой выявлены нарушения Федерального закона от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве».

13.05.2019 и.о. прокурора Ленинского района г. Томска в соответствии с полномочиями, установленными п. 3 ст. 22 Закона, внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, полученное Обществом 16.05.2019, в котором изложены требования о безотлагательном рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры и принятии конкретных мер к устранению допущенных нарушений, причин и условий, способствовавших их совершению; рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении закона; сообщении в прокуратуру Ленинского района г. Томска о результатах рассмотрения представления в месячный срок.

Вместе с тем в нарушение требований ст. 6 и п. 1 ст. 24 Закона Общество в установленный срок - до 17.06.2019 ответ в прокуратуру района не представило, что подтверждается доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела.

В частности постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.07.2019 содержит описание обстоятельств совершения административного правонарушения, изложенных выше (л.д. 2-6).

При этом материалы дела свидетельствуют о том, что и.о. прокурора района действовал в пределах полномочий, представленных ему Законом о прокуратуре. Представление об устранении нарушений закона внесено по результатам проверки соблюдения требований законодательства, проведенной по заданию прокуратуры Томской области, при выявлении нарушений, требующих принятия мер прокурором.

Выводы о нарушении требований Закона в части непредставления ответа прокурору в месячный срок со дня получения представления, подтверждаются ответом на представление, на котором имеется входящий штамп прокуратуры района от 19.07.2019, при этом о получении представления сотрудником Общества свидетельствует запись на представлении от 16.05.2019 (л.д. 36-37, 38-39).

Данных о том, что у Общества не имелось возможности для выполнения указанных требований Закона в части предоставления ответа в установленный срок, а также о том, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, материалы дела не содержат, не представлены они и в судебное заседание. В частности, не может быть принят во внимание довод о том, что ответ в прокуратуру был направлен 05.06.2019, так как достоверных сведений этому не представлено, электронный реестр регистрации корреспонденции таким доказательством являться не может, так как проверить данные сведения не представляется возможным, сведений о направлении документа по почте не имеется (почтовый штамп и т.д.).

Таким образом, вина АО «Медтехника» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Вместе с тем оснований для привлечения Общества к ответственности в связи с тем, что им не предприняты меры, направленные на исполнение требований прокурора в части устранения допущенных нарушений закона, не имеется, так как из представленного ответа Общества и иных документов следует, что АО «Медтехника» в установленный в представлении срок приняты конкретные меры по устранению выявленных при проверке нарушений, в связи с чем в данном случае несогласие прокурора с содержанием и оценкой изложенных в ответе фактов не может служить безусловным основанием для привлечения данного юридического лица к ответственности за неисполнение требований прокурора.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о правонарушителе, его имущественное и финансовое положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО «Медтехника», не имеется.

Характер административного правонарушения не дает оснований для освобождения Общества от административной ответственности по правилам, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ. Оснований для прекращения производства по делу также не имеется.

Учитывая совокупность изложенных обстоятельств, судья считает возможным назначить АО «Медтехника» наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Акционерное общество «Медтехника» (ИНН , ОГРН , фактический адрес: ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 60 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня получения либо вручения его копии.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Томской области (Прокуратура Томской области)

ИНН: <***>

Код ОКТМО: 69701000

Номер счета получателя платежа: 40101810900000010007

Наименование банка: отделение по Томской области Сибирского главного управления ЦБ РФ

БИК: 046902001

КПП 702101001

КБК: 41511690010016000140

Судья: подпись

Постановление не вступило в законную силу. Опубликовать 27.08.2019 судья Р.А. Зайнулин