ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-276/19 от 05.08.2019 Железнодорожного районного суда г. Самары (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 августа 2019г. <адрес>

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Сорокина О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Муниципального предприятия г.о.Самара «Самарский метрополитен имени ФИО3», юридический и фактический адрес: <адрес> «А», ИНН <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Начальником Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в период с ДД.ММ.ГГГГ по 03.07.2019г. проведена внеплановая документарная проверка в отношении юридического лица – МП г.о.Самара «Самарский метрополитен имени ФИО3», по результатам которой 03.07.2019г. государственным транспортным инспектором – старшим государственным инспектором ФИО1ФИО1 ПФО Ространснадзора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому МП г.о.Самара «Самарский метрополитен имени ФИО3» не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности, а именно было выявлено 14 нарушений обязательных требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, зафиксированных в акте проверки от 03.07.2019г. № СМ-47М\19.

При этом, ранее постановлением Железнодорожного районного суда <адрес> от 15.01.2019г. МП г.о.Самара «Самарский метрополитен имени ФИО3», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, было привлечено к административной ответственности. Таким образом, в ходе проверки установлено, что МП г.о.Самара «Самарский метрополитен имени ФИО3», повторно не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности.

В судебном заседании ФИО1 юридического лица МП г.о.Самара «Самарский метрополитен имени ФИО3», ФИО4 действующего на основании доверенности от 09.01.2019г., вину в совершении административного правонарушения признал, и пояснил, что в настоящее время большая часть нарушений устранена, однако для рада нарушений требуется дополнительные финансовые затраты, по итогам поступления денежных средств все мероприятия будут совершены, нарушения устранены. В связи с указанным, и в связи с тяжелым финансовым положением юридического лица, просил назначить штраф менее минимального размера, предусмотренного ч 2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ФИО1 ПФО Ространснадзора, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав ФИО1 юридического лица МП г.о.Самара «Самарский метрополитен имени ФИО3», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон "О транспортной безопасности") обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Под объектами транспортной инфраструктуры согласно подпункту «б» пункта 5 статьи Федерального закона "О транспортной безопасности" понимается технологический комплекс, включающий в себя, в том числе метрополитены.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" постановлением Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий метрополитенов. (далее – Требования).

Судом из материалов дела об административном правонарушении установлено, что на основании распоряжения начальника ФИО1ФИО1 ПФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГг. в период с 20.06.2019г. по 03.07.2019г. проведена внеплановая документарная проверка в отношении юридического лица – МП г.о.Самара «Самарский метрополитен имени ФИО3».

В ходе проверки выявлены нарушениия законодательства по обеспечению транспортной безопасности:

1) в нарушение ч. 2 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности», МП г.о. Самара «Самарский метрополитен» в планах обеспечения транспортной безопасности объектов не определил количество этапов реализации планов и сроки их реализации;

2) в нарушение п.п.13 п.5 требований МП г.о. Самара «Самарский метрополитен» допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объектов метрополитена, лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О транспортной безопасности»;

3) в нарушение п.п.1 п.6 Требований, МП т.о. Самара «Самарский метрополитен» не оснастил объекты метрополитена 1 категории техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: - идентификацию физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) объекта метрополитена на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей, а также критических элементов объектов метрополитена; - обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время (далее - видеораспознавание) в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, а также на критических элементах объектов метрополитена;- возможность интеграции и (или) совместного применения технических средств обеспечения транспортной безопасности с учетом технических характеристик инженерных систем и сооружений;- определение соответствия постоянного пропуска предъявителя с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности, технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объектов метрополитена, - обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и произвольное время в технологическом секторе зоны транспортной безопасности; - обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и заданное время по периметру зоны транспортной безопасности; - хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток; - выявление нарушителя, в том числе оснащенного материально-техническими объектами, которые могут быть использованы для проникновения на объект метрополитена вне контрольно-пропускного пункта, в режиме реального времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта метрополитена;

4) в нарушение п.49 р. 3 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», в МП по. Самара «Самарский метрополитен» досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр проводится на КПП и на постах, не оснащенных техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными планами обеспечения транспортной безопасности, в том числе средствами, обеспечивающими аудио-запись для документирования действий работников, осуществляющих мероприятия по обследованию объектов досмотра;

5) в нарушение п.п. 3 п.5 Требований, МП г.о. Самара «Самарский метрополитен» для защиты метрополитена от актов незаконного вмешательства не образовал (не сформировал) и (или) не привлек в соответствии с планами объектов метрополитена подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта метрополитена, для которой в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных или иных материально-технических объектов, и (или) на критических элементах объекта метрополитена, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объект метрополитена, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которй приведет к полному или частичному прекращению функционирования объект метрополитена и (или) метрополитена либо возникновению чрезвычайных ситуаций, также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

6) в нарушение п.п.13 п.5 требований МП г.о. Самара «Самарский метрополитен» допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объектов метрополитена, лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные и не подготовленные в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О транспортной безопасности»;7) в нарушение п.п.27 п.5 Требований МП г.о. Самара «Самарский метрополитен не обеспечивает видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документированш действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности на станциях метро: «Российская», «Московская», «Гагаринская», «Спортивная» «Советская», «Кировская», «Юнгородок», «Победа», «Безымянка», электродепо «Кировское».

8) в нарушение п.п.10 п.6 Требований, МП г.о. Самара «Самарский метрополитен» не выявляются нарушители, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства путем постоянного, непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, эксплуатационных и функциональных показателей;

9) в нарушение п.п.1 п.12 Требований, МП г.о. Самара «Самарский метрополитен» не оснастил объект метрополитена 3 категории техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: - видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей, а также критических элементов объекта метрополитена; - видеообнаружение в технологическом секторе зоны транспортной безопасности; видеомониторинг в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и по периметру зоны транспортной безопасности; - хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;

10) в нарушение п.п.1 п. 15 Требований, МП г.о. Самара «Самарский метрополитен» не оснастил объект метрополитена 4 категории техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: - видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей, а также критических элементов объекта метрополитена; - видеомониторинг в зоне транспортной безопасности и по периметру зоны транспортной безопасности; - хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;

11) в нарушение ч.8 ст.12.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. «а» п.7 «Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. , МП г.о. Самара «Самарский метрополитен» установил технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования в целях обеспечения транспортной безопасности) не прошедшие обязательной сертификации и не направил в органы по сертификации заявку на проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности;

12) в нарушение ч.8 ст.12.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. «б» п.7 «Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. , МП г.о. Самара «Самарский метрополитен» установил технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования в целях обеспечения транспортной безопасности) не прошедшие обязательной сертификации и не представил в органы по сертификации документ изготовителя, подтверждающий факт производства изготовителем заявляемого для проведения обязательной сертификации технического средства обеспечения транспортной безопасности (в случае если заявитель не является изготовителем);

13) в нарушение ч.8 ст.12.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. «в» п.7 «Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. , МП г.о. Самара «Самарский метрополитен» установил технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования в целях обеспечения транспортной безопасности) не прошедшие обязательной сертификации и не заключил с органами по сертификации договора о проведении работ по обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности;

14) в нарушение ч.8 ст.12.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. «в» п.7 «Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. , МП г.о. Самара «Самарский метрополитен» установил технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования в целях обеспечения транспортной безопасности) не прошедшие обязательной сертификации и не заключил с органами по сертификации договора о проведении работ по обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.

15) в нарушение ч.8 ст.12.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. «г» п.7 «Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. , МП г.о. Самара «Самарский метрополитен» установил технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования в целях обеспечения транспортной безопасности) не прошедшие обязательной сертификации и не осуществил выбор схемы обязательной сертификации.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 03.07.2019г. № СМ-47М/19, наличие которых также не отрицал ФИО1 МП г.о.Самара «Самарский метрополитен имени ФИО3» в судебном заедании.

Данные нарушения допущены по вине МП г.о.Самара «Самарский метрополитен имени ФИО3», ранее привлеченного к административной ответственности постановлением Железнодорожного районного суда <адрес> от 15.01.2019г. по ч. 2 ст.11.15.1 КоАП РФ, которое являясь субъектом транспортной инфраструктуры и имея возможности для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, в ходе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения юридическим лицом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания юридическому лицу в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

Санкцией ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вместе с тем, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

Так, в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, согласно ч.3.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, полное признание вины правонарушителем, тяжелое финансового положения МП г.о. Самара «Самарский метрополитен», подтвержденное приложенными финансовыми документами организации, из которых видно, что организация несет значительные убытки, суд полагает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 2 ст.11.15.1 КоАП РФ, до 50 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 11.15.1, 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Муниципальное предприятие г.о.Самара «Самарский метрополитен имени ФИО3» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

УФК по <адрес> (ФИО1 ПФО Ространснадзора л/с 04421W01090)

ИНН <***> КПП 631701001

р/сч. 40 ОТДЕЛЕНИЕ ФИО5 САМАРА

ОКТМО 36701000

БИК 043601001

КБК 10

л/с 04421W01090

УИН 10

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Сведения об оплате штрафа предоставить в суд.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Сорокина О.П.