ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-276/20 от 29.05.2020 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

дело № 5-276/2020

66RS0001-01-2020-003556-14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 мая 2020 года г. Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Коблов Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ИНН ОГРНИП , проживающего по адресу: г. Екатеринбург, <адрес> женатого, имеющего двоих несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

09.05.2020 в 12:45 индивидуальный предприниматель ФИО1 в комиссионном магазине, расположенном по адресу: <...>, осуществлял предпринимательскую деятельность по продаже бывших в употреблении товаров, ремонту периферийного компьютерного оборудования, которая связана с совместным пребыванием граждан, без нанесения специальной разметки, обеспечивающей социальное дистанцирование граждан не менее полутора метров друг от друга, чем нарушил п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, и п. 6 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ (в ред. от 09.05.2020) "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".

В судебном заседании Санников вину в совершении правонарушения не признал. Указал, что 09.05.2020 он пришел в комиссионный магазин, расположенный по адресу: <...>, где осуществляет предпринимательскую деятельность по продаже бывших в употреблении товаров, ремонту периферийного компьютерного оборудования, для того, чтобы провести ревизию имеющихся товарных ценностей. Ему стало известно, что товаровед магазина совершил хищение из магазина на сумму 320 000 руб., и он решил это проверить. Торговой и иной деятельностью в указанный день не занимался. С официальным заявлением в полицию о краже денежных средств не обращался.

Допрошенный в судебном заседании оперуполномоченный ОЭБиПИ УМВД России по г. Екатеринбургу <ФИО>3 показал, что он 09.05.2020 в дневное время до 12:45 по адресу: <...>, зашел в комиссионный магазин. Он увидел, что вход в магазин свободный, каких-либо объявлений, кроме обычного режима работы, не имеется, в помещении магазина присутствуют посетители. Поскольку в магазине отсутствовала специальная дистанцирующая разметка для граждан, он позвонил в отдел полиции и вызвал сотрудников полиции для фиксации правонарушения и составления протокола об административном правонарушении. Через непродолжительное время он снова зашел в данный магазин вместе с сотрудниками полиции. В помещении магазина присутствовали двое посетителей с гитарой в руках, которые хотели ее сдать на реализацию, еще один посетитель стоял у кассового окна и общался с сотрудником магазина, при этом в магазине отсутствовала специальная разметка, обеспечивающая дистанцирование граждан. Соседнее с магазином помещение парикмахерской было закрыто. Данный факт он записал на видеокамеру сотового телефона.

Инспектор ОИАЗ УМВД России по г. Екатеринбургу <ФИО>4 в судебном заседании показал, что 09.05.2020 в 12:45 им был зафиксирован факт осуществления деятельности ИП ФИО1 в комиссионном магазине по адресу: ул. Белореченская, 7, без нанесения специальной разметки, обеспечивающей дистанцирование граждан. У входа в магазин каких-либо объявлений о том, что он закрыт, не имелось, вход был свободный, в помещении находились посетители. Один из посетителей магазина стоял у кассового окна магазина и общался с сотрудником магазина. По факту допущенного нарушения им был составлен протокол об административном правонарушении. Во время составления процессуальных документов ФИО1 уговаривал его составить протокол за любое другое, менее значимое нарушение либо вообще ничего не составлять.

Свидетель <ФИО>5 в судебном заседании дал показания о том, что является техническим работником в комиссионном магазине по адресу: ул. Белореченская, 7. 09.05.2020 в данный магазин он пришел вместе с ИП ФИО1, чтобы найти продавца, который не вышел на работу, так как совершил кражу денежных средств. В этот день магазин был закрыт на магнитный замок, вход осуществлялся им только после звонка в двери магазина и дистанционного открытия данного замка, объявлений о том, что магазин не работает, не имелось. После того, как в звонок магазина позвонил посетитель, он открыл ему дверь и запустил в помещение. Аналогичным способом запустил сотрудников полиции. Что делали в помещении магазина другие посетители, не знает, предполагает, что пришли в парикмахерскую. В этот день магазин не работал, но написать об этом объявление не успели.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетелей, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 (далее – Правила).

Согласно п. 1 Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на основании Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности (далее - Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ).

Согласно п. 5, 6 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ (в ред. от 09.05.2020) постановлено жителям Свердловской области соблюдать дистанцию до других граждан не менее полутора метров (далее - социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте (за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси), не допускать одновременного нахождения в салоне легкового автомобиля более двух человек (за исключением лиц, являющихся членами одной семьи и (или) близкими родственниками).

Государственным органам Свердловской области, органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Из материалов дела следует, что 09.05.2020 в 12:45 индивидуальный предприниматель ФИО1 в комиссионном магазине, расположенном по адресу: <...>, осуществлял предпринимательскую деятельность по продаже бывших в употреблении товаров, ремонту периферийного компьютерного оборудования, которая связана с совместным пребыванием граждан, без нанесения специальной разметки, обеспечивающей социальное дистанцирование граждан не менее полутора метров друг от друга.

Факт невыполнения ФИО1 правил поведения при введении режима повышенной готовности обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении 6604 от 09.05.2020, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копию протокола ФИО1 получил, с совершенным административным правонарушением не согласился, вину не признал.

Не смотря на непризнание ФИО1 вины в совершении противоправных действий, обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: объяснениями сотрудников полиции <ФИО>3 и <ФИО>4, которые являются подробными, последовательными, согласуются с другими материалами дела и расцениваются судом как достоверные. Личная заинтересованность сотрудников полиции в исходе дела и наличие оснований для оговора ФИО1 судом не установлена; рапортом инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Екатеринбургу <ФИО>4 от 09.05.2020 о том, что ИП ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность в комиссионном магазине по адресу: ул. Белореченская, 7, без нанесения специальной разметки, обеспечивающей социальную дистанцию между гражданами. Протоколом осмотра 09.05.2020 помещения комиссионного магазина, расположенного по адресу: <...>, согласно которому магазин открыт для свободного посещения, на витринах магазина выложены товары для продажи. На видеозаписи, приложенной к данному протоколу, зафиксировано отсутствие в помещении магазина специальной разметки, обеспечивающей социальную дистанцию между гражданами. На момент проверки в магазине находятся посетители.

Вместе с тем, суд критически относится к объяснениям ФИО1 и свидетеля ФИО2, поскольку их показания опровергаются совокупностью исследованных судом письменных доказательств, а также показаниями сотрудников полиции, признанными судом достоверными. Свидетель ФИО2 состоит в трудовых отношениях с ФИО1, является его наемным работником, материально зависим от него, и поэтому является лицом, заинтересованным в исходе дела, в связи с чем, суд расценивает его показания как не соответствующие действительности. Показания ФИО1 суд оценивает как линию защиты, избранную с целью уклонения от административной ответственности.

Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, в совокупности с другими материалами дела, прихожу к выводу о наличии состава правонарушения и доказанности вины индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении правонарушения, его действия судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств судья учитывает совершение правонарушения впервые, имущественное положение, наличие несовершеннолетних детей.

Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности ФИО1, который ранее не привлекался к административной ответственности, судья считает, что достижение целей административного наказания возможно в данном случае при назначении ФИО1 наказания в виде административного штрафа в минимальном размере. Судья полагает, что данный вид наказания будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений. Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, характер общественной опасности правонарушения, наличие угрозы заражения граждан вирусной инфекцией, оснований для назначения более мягкого вида и размера административного наказания не усматриваю.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (УМВД России по г. Екатеринбургу), КПП 667101001, ИНН <***>, ОКТМО 65701000, счет получателя 40 в Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург, БИК 046577001, КБК 18, УИН 18.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок, копия постановления о наложении штрафа будет направлена судебному приставу-исполнителю. Судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы или протеста через Верх-Исетский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области.

Судья Н.В.Коблов