ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-276/2014 от 31.07.2014 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

 Дело № 5-276/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 31 июля 2014 года г. Чебоксары

 Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Ермолаева Т.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 ФИО17 (дата, адрес свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии ----- от дата.) привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 установил:

 дата инспектором ООПАЗ УОООП МВД по Чувашской Республике майором полиции ФИО6 в отношении ИП ФИО1 ФИО18 составлен протокол об административном правонарушении № -----, из которого следует, что дата в 22 час. 50 мин. ИП ФИО1 в баре «------» расположенного адрес организовал реализацию алкогольной продукции в ассортименте после 22 часов, в нарушение требований Распоряжения кабинета министров Чувашской Республики от 14 ноября 2012 г. № 481 «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Чувашской Республики», тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На основании определения начальника ООПАЗ УОООП МВД по Чувашской Республике подп-ка пол-ии ФИО7 на основании ч.1 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1 ФИО19 дата поступили в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.

 ООПАЗ УОООП МВД по Чувашской Республике, о месте и времени извещен надлежащим образом, однако их представитель в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил.

 ИП ФИО1, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил.

 Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении Кодекса РФ Об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

 Из положений Правил оказания услуг почтовой связи (п.33) следует, что лицо, к которому направлено заказное письмо с уведомлением о вручении, должно своевременно после получения извещения о поступлении письма явиться в орган связи за его получением. Доказательств несвоевременного получения ИП ФИО1 извещения о поступлении почтового отправления в материалах дела не имеется. Согласно ст.ст. 117-118 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершении отдельного процессуального действия. Лица, участвующие в деле обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

 Как следует из материалов дела, направляемая ИП ФИО1 по месту его постоянного жительства почтовая корреспонденция возвратилась в адрес суда с отметкой «истек срок хранения». Данное обстоятельство суд расценивает как отказ заявителя от получения повестки по адресу его постоянного проживания. Каких-либо сведений об ином месте жительства в материалах дела не имеется. В этой связи суд считает ИП ФИО1 надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного разбирательства. Учитывая, что ИП ФИО1 был своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела в суде и ему была обеспечена реальная возможность явиться к месту судебного разбирательства вовремя, суд рассматривает его неявку его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в рассмотрении дела и иных процессуальных прав. Указанное обстоятельство, по мнению суда, не может служить препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

 Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

 Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (N 171-ФЗ от 22.11.1995) устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

 Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

 Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также сидра, пуаре (грушевого сидра), медовухи (медового напитка), и физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы), и на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.

 В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

 Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции регламентированы статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", согласно требованиям которой, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

 Статья 16 данного Федерального закона предусматривает особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции.

 Пунктом 3 статьи 26 указанного Федерального закона предусмотрено, что юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Закон Чувашской Республики от 29.12.2005 N 69 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чувашской Республики" устанавливает правовые основы государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации.

 Согласно статьи 5 названного закона Чувашской Республики установлены полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так, к ним относятся: определение уполномоченного органа; определение мест массового скопления граждан, мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; установление дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции; иные полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

 Согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2012 года № 481 «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Чувашской Республики» в редакции Постановления Кабинета Министров ЧР от 23.10.2013 N 425 не допускается с 22 часов до 10 часов розничная продажа алкогольной продукции на предприятиях общественного питания, отнесенных к типам "бар", "столовая", "закусочная", "буфет", "кафетерий", "кофейня", "мини-бар", "мини-кафе", "мини-закусочная" в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания", расположенных в многоквартирных жилых домах, а также в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных помещениях к жилым домам;

 Продажа алкогольной продукции, в том числе пива с нарушением требований закона противоречит интересам Российской Федерации, нарушает право граждан на охрану здоровья, гарантированное ст. 7 Конституции Российской Федерации, посягает на нравственность и может создавать угрозу причинения вреда.

 В соответствии с частью 3 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

 В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители организаций и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

 Свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Федеральной налоговой службы подтверждается, что дата произведена запись о государственной регистрации индивидуального предпринимателя ИП ФИО1 ФИО20 (-----)(л.д.31). ФИО1 поставлен на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (свидетельство,л.д.30).

 Согласно договору аренды нежилого помещения от дата, заключенного между Индивидуальным предпринимателем ФИО2 (арендодатель) и Индивидуальный предприниматель ФИО1 ФИО21 (арендатор), арендодатель передает арендатору во временное владение и пользование объект недвижимости - адрес(п.1.1.)Цель использования помещения - деятельность баров (п.1.2).Срок аренды-с дата по дата(п.1.3.).Помещение принадлежит арендодателю на праве собственности (п.1.6.).

 Вина в совершении ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела.

 Судом установлено, что дата в 22 час. 50 мин. ИП ФИО1 в нарушение требований Распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2012 г. № 481 «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Чувашской Республики в баре «------» расположенного на адрес организовал реализацию алкогольной продукции в ассортименте после 22 часов, за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч. 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем дата инспектором ООПАЗ УОООП МВД по Чувашской Республике майором полиции ФИО6 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № -----. Требования административного законодательства при составлении в отношении ИП ФИО1 протокола об административном правонарушении были соблюдены, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, ИП ФИО1 был надлежащим образом извещен. Однако направляемая в его адрес по месту его постоянного жительства почтовая корреспонденция возвратилась в адрес ООПАЗ УОООП МВД по Чувашской Республике с отметкой «истек срок хранения». Данное обстоятельство с учетом приведенных выше положений суд расценивает как отказ от получения извещения. В этой связи у административного органа были основания признать ИП ФИО1 надлежащим образом извещенным о месте и времени составления протокола.

 Обстоятельства совершения административного правонарушения нашли свое отражение в протоколе.

 Таким образом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Протокол об административном правонарушении составлен и подписан уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 дата ст.оперуполномоченным УЭБиПК МВД по Чувашской республике ст.лейт.пол-ии ФИО8 с участием покупателя ФИО9 в соответствии с п.4 ст. 6 ФЗ РФ «Об ОРД» составлен акт проверочной закупки, из которого следует, что в кафе-бар «------» ------» по адресу: ЧР, адрес, адрес, адрес произведена проверочная закупка. Покупателю ФИО9 в кафе-бар «У ------» по адресу: адрес продавец ФИО10, дата, осуществила продажу двух бутылок пива ------ по цене ------ за бутылку. Покупатель передала продавцу ------ руб., а продавец без кассового чека отпустила покупателю две бутылки пива «------ об. по цене ------ руб. за бутылку, и отдала сдачу ------ рублей. После чего, продавцу ФИО10 было предъявлено служебное удостоверение и объявлено о проведении проверочной закупки. До выявления всех обстоятельств дела к акту приобщены две бутылки пива две бутылки пива «------ с этикеткой «------». Бутылки упакованы в полиэтиленовый пакет черного цвета, опечатаны печатью МВД по Чувашской Республике, на нем подписи продавца, покупателя, оперуполномоченного. Участники проводимого ОРМ ознакомлены с актом путем личного прочтения(л.д.5).

 Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от дата (составлен инспектором по ОП ООПАЗ УОООП МВД по Чувашской Республике кап-ом пол-ии ФИО11) следует, что объектом осмотра является бар «------», адрес: адрес, принадлежит ------». Протокол составлен с участием понятых: ФИО12, ФИО13, в присутствии продавца-бармена ООО «------» ФИО10 Бар расположен на первом этаже адрес. Вход в бар осуществляется через пластиковую дверь. С левой стороны при входе расположена барная стойка, за барной стойкой размещены четыре холодильной камеры «------», внутри которых находятся пиво «------с ценниками ООО «------» ОРГН ----- адрес, адрес, Бар «------

 Согласно протоколу изъятия вещей и документов от дата (составлен инспектором по ОП ООПАЗ УОООП МВД по Чувашской Республике кап-ом пол-ии ФИО11) на основании ст.ст. 27.10.,27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъят ценник с печатью ООО «------» ОРГН ----- адрес, адрес, Бар «------», пиво «------.(л.д.80-9-10).

 Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «------»,видом экономической деятельности ООО «------» является деятельность ресторанов, деятельность баров, розничная торговля пищевыми продуктами, вкл. Напитки, и табач. Изд. В спец. магаз., розничная торговля неспециализ. магаз. преимщест. пищ. прод.,вкл.нап. и таб.изд.

 Согласно сообщению Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской республики в адрес Министерства внутренних дел по Чувашской Республике от дата ООО «------ приостановлена действие лицензии с фактическим местом осуществления розничной продажи алкогольной продукции с дата по дата (в т.ч. бар «------»,адрес адрес

 Из объяснений ФИО10, данных ею дата г. инспектору по ОП ООПАЗ УОООП МВД по Чувашской Республике кап-ну пол-ии ФИО11 следует, что она является барменом ООО «------», работает с дата г., в ее обязанности входит реализация алкогольной продукции, пиво, соков. Вся продукция принадлежит ООО «------», директором которого является ФИО14 дата около 23 часов она реализовала две бутылки пиво «------ по цене за бутылку ------., на время не смотрела, после продажи один гражданин представился сотрудником полиции, после чего она сообщила о произошедшем директору. Кассовый аппарат имеется, однако он отключен, по указаниям директора товар отпускается без кассового чека.

 Таким образом, вина ИП ФИО3 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана в полном объеме.

 В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о защите прав потребителей составляет один год. При квалификации объективной стороны состава правонарушения следует исходить из его существа, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого законодательства.

 Общие правила назначения административного наказания предусмотрены ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно ч. 1 которой административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 С учетом всех установленных по делу обстоятельств: личности лица, привлекаемого к административной ответственности, характера совершенного правонарушения, прихожу к выводу о возможности назначения ИП ФИО1 административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей, без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренной санкцией ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Такое наказание будет соответствовать требованиям ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ, и отвечать принципу справедливости.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1., 29.9.-29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 постановил:

 Признать ИП ФИО1 ФИО22 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

 Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель – ООПАЗ УОООП МВД по ЧР, ИНН <***>, р/с <***>, банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, КПП 213001001, БИК 049706001, ОКАТО 97401000000, код платежа 18811690040046000 140, наименование платежа – штраф МВД по ЧР.

 В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары ЧР.

 Судья     Т.П. Ермолаева