Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
<адрес> 28 ноября 2016 года
Судья Куйбышевского районного суда <адрес> Иванькова Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Тринити», местонахождение: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В Куйбышевский районный суд <адрес> поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Тринити» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ведущим специалистом - экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО в <адрес> и <адрес>ФИО3 следует, что при проведении административного расследования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по обращению жителей МКД по <адрес> а <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на указанной в обращении территории осуществляет свою деятельность ООО «Тринити» объект которого автозаправочная станция АЗС № расположена по <адрес>А в <адрес>, было выявлено, что у указанного юридического лица в нарушение ст. 20 ч. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отсутствует нормативы предельно допустимых выбросов химических веществ в воздух, проекты санитарно-защитных зон для объекта АЗС №. Кроме того, в нарушение ч.1 ст. 32 указанного закона отсутствует производственный контроль качества атмосферного воздуха в зоне влияния АЗС №<адрес>Н 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»: п.4.1.1. - юридическое лицо ООО «Тринити», имеющее источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не обеспечивает: проведение лабораторных исследований загрязнений атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта; работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитной зоны на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами; п.4.2.1 – юридическое лицо «Тринити» не имеет санитарно — эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам предельно допустимых выбросов для АЗС №, как конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
п. 5.1 - юридическое лицо ООО «Тринити», имеющее источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух АЗС №, не обеспечивает проведение лабораторных исследований загрязнений атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»: п. 2.2. у предприятия ООО «Тринити» отсутствует проект санитарно — защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух для АЗС №.
Представитель ООО «Тринити» - ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину общества в совершении административного правонарушения признал полностью. Суду пояснил, что в настоящее время общество предпринимает меры для их устранения, а именно, 25.12.2015г. заключен договор с ООО «Сибирская консалтинговая компания», которая взяла на себя следующие обязательства: разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу от ООО «Тринити»; организовать санитарно- эпидимиологическую экспертизу указанного проекта; согласовать данный проект в соответствующих органах. В настоящее время проект проходит необходимые согласования. Планируется завершить все работы по нему во втором квартале 2017г. Просит учесть, что общество ранее не привлекалось к административной ответственности, находится в тяжелом финансовом положении, деятельность ООО «Тринити» реальной угрозы и вреда не приносит и просит наказание назначить в виде предупреждения либо признать указанные нарушения малозначительными.
Должностное лицо Территориального отдела в <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по КО – ФИО3 в судебном заседании пояснила, что в настоящее время юридическое лицо действительно проводит работы по устранению допущенных нарушений, однако согласование проекта занимает очень много времени.
Выслушав участников процесс, и, изучив материалы административного дела, суд считает вину указанного юридического лица установленной.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что у юридического лица – ООО «Тринити» в нарушение ст. 20 ч. 3 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отсутствует нормативы предельно-допустимых выбросов химических веществ в воздух от деятельности автозаправочной станции. Также, в нарушение п. 1 ст. 32 указанного закона отсутствует производственный контроль качества атмосферного воздуха в зоне влияния АЗС №<адрес>Н 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»: п.4.1.1. - Юридическое лицо ООО «Тринити», имеющее источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не обеспечивает: проведение лабораторных исследований загрязнений атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта; работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитной зоны на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами; п.4.2.1 – юридическое лицо «Тринити» не имеет санитарно — эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам предельно допустимых выбросов для АЗС №, как конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
п. 5.1 - Юридическое лицо ООО «Тринити», имеющее источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух АЗС №, не обеспечивает проведение лабораторных исследований загрязнений атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция»: п. 2.2. У предприятия ООО «Тринити» отсутствует проект санитарно — защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха ( с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух для АЗС №.
Согласно ст. 20 ч. 3 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
В силу п.1 ст.32 указанного закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
В силу п. 4.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны в том числе: - обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта; - обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами;
В силу п. 4.2.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.
В силу п.5.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.
В силу п.2.1., 2.2. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
В судебном заседании установлено, что на автозаправочной станции (АЗС№), расположенной по адресу: <адрес> ООО «Тринити» ведется деятельность в нарушением вышеуказанных норм и правил.
Вина ООО «Тринити» подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; обращением граждан об обоснованности размещения АЗС и строящейся автостоянки вблизи дома по <адрес>; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации права собственности ООО «Тринити» на данную АЗС от 02.12.2013г., кадастровым паспортом занимаемого земельного участка, пояснениями сторон в судебном заседании.
ООО «Тринити» возражения по делу не представило, ходатайства в порядке ст. 24.4 КоАП РФ не заявляло.
ООО «Тринити» предоставлен договор № от ДД.ММ.ГГГГ заключенный с ООО «Сибирская консалтинговая компания» о разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу от объектов ООО «Тринити» в <адрес>, организации санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу, сопровождение при согласовании проекта нормативов ПДВ загрязняющих веществ в соответствующих компетентных органах. Срок исполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ Общая стоимость выполнения работ составляет 815957,00 руб.
Совокупность представленных суду доказательств является достаточной для вывода о виновности ООО «Тринити» в содеянном.
В соответствии со ст. 11 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
За нарушение требований данного закона наступает административная ответственность.
Действия ООО «Тринити»» суд квалифицирует по ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Санкция по ст. 6.3 КоАП РФ влечет наложение штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении вида и размера наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, обстоятельства, влияющие на наказание.
Суд учитывает также, что ООО «Тринити» в настоящее время ведет работу для утверждения проекта нормативов предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон юридическое лицо в настоящее время ожидает подписания санитарно - эпидемиологического заключения в гос. органе, что в суде представителем Территориального отдела в Новокузнецке и <адрес>е Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО не оспорено.
Обстоятельством, смягчающим наказание, суд учитывает признание вины представителем юридического лица. Обстоятельства, отягчающие наказание, судом не установлены.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения судом не установлено
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что ООО «Тринити» следует назначить наказание в виде административного штрафа, в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «Тринити» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) руб.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровской областной суд в течение 10 суток.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>)
Номер счета №, ИНН <***> БИК 043207001
КПП 420501001 ОКТМО 32731000 отделение Кемерово <адрес>
КБК 141 1 16 28000 01 6000 140
Судья: Е.Н. Иванькова