ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-276/2021 от 24.02.2021 Емельяновского районного суда (Красноярский край)

Дело

24MS0-57

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 февраля 2021 года <адрес>

Судья Емельяновского районного суда <адрес> Чиркова Елена Алексеевна,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - акционерного общества «ФИО24» (ОГРН , ИНН , КПП 241101001)

установил:

Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу (ФИО19 СФО Ростраснадзора) в период с 05.11.2020г. по 02.12.2020г., на основании распоряжения ФИО19 СФО Ространснадзора от 21.10.2020г. -р, была проведена плановая выездная проверка исполнения Акционерным обществом «ФИО25» проведена плановая выездная проверка, с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, по соблюдению юридическим лицом требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности.

В ходе проверки было установлено, что в связи с реорганизацией ГП КК «ФИО28 «ФИО27» в АО «ФИО26» ДД.ММ.ГГГГ в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта внесены изменения в отношении наименования и организационно-правовой формы собственника, используемых на законном основании ОТИ(аэропорты «ФИО29», Игарка).

ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о том, что ГП КК «ФИО30 Черемшанка» реорганизовано в форме преобразования в Акционерное общество «ФИО31», ОГРН , ИНН , КПП 241101.

Согласно части 2.1 Устава АО «ФИО32», утвержденного решением единственного акционера акционерного общества «ФИО33» - приказом агентства по правлению государственным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГп, основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли, а также обеспечение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, (п. ДД.ММ.ГГГГ «Устава»).

По результатам проведенной проверки были выявлены следующие нарушения правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности:

В нарушение требований пункта 1 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, утверждённых постановлением Правительства РФ от 05.10.2020г. : юридическое лицо АО «ФИО34» не назначило лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекта транспортной фраструктуры АО «ФИО35».

В нарушение требований подпункта 13 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, утверждённых постановлением Правительства РФ от 05.10.2020г. : юридическим лицом АО «ФИО36» допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры аэропорт Черемшанка, лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности: ФИО2; ФИО3; ФИО4; Лобачёв ФИО15ФИО5; ФИО5; ФИО6; ФИО7; ФИО8; ФИО9; ФИО10; ФИО11; ФИО12; ФИО13; ФИО14; ФИО15, не аттестованные в соответствии со статьёй 12.1 Федерального закона о транспортной безопасности.В нарушение п.84 приказа Минтранса РФ от 23.07.2015г. в АО «ФИО37» на ОТИ – аэропорт «Черемшанка» в ходе досмотра на КПП, расположенном на границе технологического сектора транспортной безопасности, на пути перемещения объектов досмотра – физических лиц, с территории, находящейся вне зоны транспортной безопасности ОТИ, не используются устройства, обеспечивающие обнаружение взрывчатых веществ (используются стационарные рентгентелевизионные досмотровые установки «Hi-Skan 5180si» (2 шт.) – расположены в пункте досмотра пассажиров, «Hi-Skan 100100Т» - расположен в пункте досмотра груза и почты (грузовом терминале) оборудованы системой обнаружения твердых и жидких взрывчатых веществ, стационарная рентгентелевизионная досмотровая установка «Nuchtech CX ФИО38 BI» - расположена на КПП – оборудована системой распознавания пластиковой взрывчатки и взрывчатых веществ.

В нарушение подпункта 34 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, утверждённых постановлением Правительства РФ от 05.10.2020г. , п.7 и п.11 «Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утверждённых постановлением Правительства РФ от 26.09.2016г. (п.2 предписания от 25.12.2019г. ЗС .03-10.83-ТБ): юридическим лицом АО «ФИО39» не обеспечено в соответствии со схемой технических систем и средств досмотра размещение на объекте транспортной инфраструктуры Аэропорт Черемшанка верифицированных, в соответствии с частью 8 статьи 12.2 Федерального закона о транспортной безопасности, технических систем и средств досмотра для обнаружения <включая выявление, распознавание) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены оля перемещения в сектор свободного доступа, перевозочный и технологический секторы, на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры, в проходящих, проезжающих • перемещаемых) через указанные секторы и элементы служебных, производственных автотранспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, физических лиц, в том числе в составе грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, иных материальных объектов (не сертифицированы технические средства, документов, подтверждающих наличие сертификатов по ТБ, а также копии заявок на сертификацию не представлено): рентгентелевизионных досмотровых установок «Hi-Skan 5180si» (2017г.), «Hi-Skan 100100Т» (2018г.), ручного металлодетектора SmartScan XT (2019г.).

В нарушение подпункта 34 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, утверждённых постановлением Правительства РФ от 05.10.2020г. , п.7 и п.11 «Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утверждённых постановлением Правительства РФ от 26.09.2016г. : юридическим лицом АО «ФИО40» не обеспечено в соответствии со схемой технических систем и средств досмотра размещение на объекте транспортной инфраструктуры Аэропорт Черемшанка верифицированных, в соответствии с частью 8 статьи 12.2 Федерального закона о транспортной безопасности, технических систем и средств досмотра для обнаружения (включая выявление, распознавание) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа, перевозочный и технологический секторы, на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры, в проходящих, проезжающих (перемещаемых) через указанные секторы и элементы служебных, производственных автотранспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, физических лиц, в том числе в составе грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, иных материальных объектов (не сертифицированы технические средства (документов, подтверждающих наличие сертификатов по ТБ, а также копии заявок на сертификацию не представлено): рентгенотелевзионного интроскопа <данные изъяты> (2018г.).

В нарушение требований подпункта 4 пункта 16 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, утверждённых постановлением Правительства РФ от 05.10.2020г. , в АО «ФИО41» на ОТИ - аэропорт <данные изъяты> ж обеспечено реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами групп быстрого реагирования.

В нарушение требований пункта 17 «Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», утверждённых приказом Минтранса РФ от 23.07.2015г. (п. 4 предписания от 25.12.2019г. ЗС .03- 10.83-ТБ): в АО «<данные изъяты>» на ОТИ - аэропорт «ФИО42» не производится досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр аттестованными, в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, - торный досмотр (ФИО2; ФИО3; ФИО16; Лобачёв ФИО15ФИО5; ФИО5; ФИО17; ФИО7; ФИО8; ФИО9; ФИО18; ФИО11; ФИО12; ФИО13; ФИО14; ФИО15).

В аэропорту Игарка:

В нарушение подпункта 2 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, утверждённых постановлением Правительства РФ от 05.10.2020г. : юридическим лицом АО «ФИО43» не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры аэропорт Игарка.

В нарушение подпункта 34 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, утверждённых постановлением

Правительства РФ от 05.10.2020г. , п.7 и п.11 «Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утверждённых постановлением Правительства РФ от 26.09.2016г. (п.2 предписания от 25.12.2019г. ЗС .03-10.84-ТБ): юридическим лицом АО «ФИО44» не обеспечено в соответствии со схемой технических систем и средств досмотра размещение на объекте транспортной инфраструктуры Аэропорт <данные изъяты> сертифицированных, в соответствии с частью 8 статьи 12.2 Федерального закона о транспортной безопасности, технических систем и средств досмотра для обнаружения (включая выявление, распознавание) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа, перевозочный и технологический секторы, на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры, в проходящих, проезжающих (перемещаемых) через указанные секторы и элементы служебных, производственных автотранспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, физических лиц, в том числе в составе грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, иных материальных объектов (не сертифицированы технические средства, (согласно представленным документам в наличии сертификат на спектрометр ионной подвижности «ИДД КЕРБЕР-Т»), документов, подтверждающих наличие сертификатов по ТБ, а также копии заявок на сертификацию не представлено: детектора паров взрывчатых веществ «Заслон-М» (2019г.), детектора опасных жидкостей LQtest 2.8 (2018г.), ручного металлодетектора SmartScan XT (2019г.).

В нарушение подпункта 34 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, утверждённых постановлением Правительства РФ от 05.10.2020г. , п.7 и п.11 «Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утверждённых постановлением Правительства РФ от 26.09.2016г. : юридическим лицом АО «ФИО45» не обеспечено в соответствии со схемой технических систем и средств досмотра размещение на объекте транспортной инфраструктуры Аэропорт Игарка сертифицированных, в соответствии с частью 8 статьи 12.2 Федерального закона о транспортной безопасности, технических систем и средств досмотра для обнаружения (включая выявление, распознавание) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа, перевозочный технологический секторы, на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры, в проходящих, проезжающих (перемещаемых) через указанные секторы и элементы служебных, производственных автотранспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, физических лиц, в том числе в составе грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, иных материальных объектов (не сертифицированы технические средства (документов, подтверждающих наличие сертификатов по ТБ, а также копии заявок на сертификацию не представлено): THSCAN CX8065TI (2012г.), THSCAN СХ100100Т1 (2013г.), HI-SCAN 100*100Т 2011г.), локализатор взрывчатых устройств Фонтан-2 (2019г.), рациационный монитор РМ- 2СН (2019г.), рациационный монитор РМ-1СМ-02 (2019г.).

В нарушение требований подпункта 4 пункта 16 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, утверждённых постановлением Правительства РФ от 05.10.2020г. , (п.1 предписания от 17.10.2019г. ЗС .03-10.59- ТБ): АО «ФИО46» не обеспечило возможность реагирования на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе, силами группы (групп) быстрого реагирования на ОТИ- аэропорт «Игарка».

Указанные нарушения были зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГГГ, который был вручен ДД.ММ.ГГГГ первому заместителю генерального директора АО «ФИО48» ФИО21

ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо АО «ФИО47» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, постановление от ДД.ММ.ГГГГ. вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Административный штраф оплачен.

ФИО19 СФО Ространснадзора, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил ходатайство об отложении судебного заседания, поскольку должностное лицо, составившее протокол находится в командировке.

ФИО19 АО «ФИО49», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении судебного заседания не представлял.

Суд, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу пункта 1 статьи 2 Воздушного кодекса Российской Федерации воздушное законодательство Российской Федерации состоит из Воздушного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федерального закона «О транспортной безопасности») транспортная безопасность определена как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с ст. 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

В соответствии с ч.1 ст.8 № 16-ФЗ разработаны и утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2020г. «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта» (далее - Постановление ), и которые согласно и.5, являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

В соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, юридическое лицо АО «ФИО50», повторно нарушив Требования в области транспортной безопасности: пп.1,2,13,34п.6, пп.4 п.16, п.17 постановления Правительства от 05.10.2020г. «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения АО «КрасАвиаПорт» подтверждаются: постановлением о назначении административного наказания от 22.12.2020г.; протоколом от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении плановой выездной проверки АО «ФИО51» от ДД.ММ.ГГГГ-р; актом проверки от 02.12.2020г., предписанием ЗС .03-10.13-ТБ от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием ЗС .03-10.14-ТБ от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценивая доказательства по делу в совокупности, являющиеся достаточными для разрешения административного дела, судья находит, что в судебном заседании, вопреки доводам законного ФИО19 юридического лица, нашли свое подтверждение, как событие административного правонарушения, так и вина юридического лица АО «КрасАвиаПорт» в его совершении, действия которого суд квалифицирует по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в неисполнении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, является принятие мер к устранению выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая все обстоятельства, судья полагает возможным назначить административное наказание в виде штрафа.

В соответствии с ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В данном случае, с учетом характера совершенного административного правонарушениякоторое совершено в сфере безопасности на транспорте, его последствиями, учитывая, что в судебное заседание не представлено сведений об имущественном и финансовом и юридического лица, судья не усматривает исключительных обстоятельств для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «ФИО52» (ОГРН , ИНН , КПП 241101001) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению в доход федерального бюджета на счет органа Федерального казначейства по следующим реквизитам: УФК России по <адрес> (ФИО19 СФО Ространснадзора л/с 04511W01270), ИНН , КПП 540601001, № счета получателя платежа: 40 в Сибирском ГУ Банка России <адрес>, БИК,ОКТМО 50701000, КБК 10 № идентификатора: 10. (Назначение платежа: административный штраф по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ)

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет постановление судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление имеет силу исполнительного документа. Срок предъявления 2 года.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд подачей жалобы в Емельяновский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Е.А. Чиркова