Дело № 5-2770/16 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 декабря 2016 года. город Минеральные Воды. Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Дергаусова И.Е., с участием помощника Минераловодского межрайонного прокурора ФИО4, защитника главы Минераловодского городского округа ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды дело об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ в отношении: должностного лица – главы Минераловодского городского округа ФИО1, .............. года рождения, уроженца села .............., проживающего по адресу: .............., переулок Новый, ..............А, У С Т А Н О В И Л: .............. Постановлением Минераловодского межрайонного прокурора возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Минераловодского городского округа ФИО1, привлекаемого к ответственности по статье 17.7 КоАП РФ, выразившееся в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Поводом и основанием для возбуждения данного дела об административном правонарушении послужило то, что Минераловодской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры.............. в сентябре 2016 года проведена проверка соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности при направлении контролирующими органами проектов планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2017 год. В результате проверки представленного в межрайонную прокуратуру проекта плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год выявлены многочисленные нарушения Федерального закона от .............. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» со стороны сотрудников администрации Минераловодского городского округа. Так, в нарушение требований закона администрацией Минераловодского городского округа при составлении проекта плана проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей срок проведения проверки в отношении индивидуальных предпринимателей указан свыше установленного законом срока проведения проверки, в связи с тем, что должностными лицами администрации Минераловодского городского округа не установлено к какой именно категории субъектов малого или среднего предпринимательства относятся лица, указанные в проекте плана. Так же форма проекта ежегодного плана не соответствует форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ............................. В нарушение закона администрацией Минераловодского городского округа в проект плана проверок на 2017 год внесены только организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого предпринимательства. Кроме того, 20-дневные сроки проведения проверок, указанные в плане, являются незаконными и превышают установленные законом сроки. Так же, администрацией Минераловодского городского округа не направлялся в налоговую инспекцию с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении в отношении включенных в ежегодный план юридических лиц или индивидуальных предпринимателей сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об отнесении этих юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства По выявленным фактам Минераловодской межрайонной прокуратурой в адрес главы администрации Минераловодского городского округа .............. за .............. внесено представление об устранении выявленных нарушений закона и рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования, в адрес межрайонной прокуратуры администрацией Минераловодского городского округа.............. направлен ответ от .............. за .............. за подписью главы Минераловодского городского округа. В ответе указано, что при подготовке указанного плана проверки нормы законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности со стороны сотрудников администрации Минераловодского городского округа нарушены не были. Таким образом, у администрации Минераловодского городского округа не имелось оснований для направления в Минераловодскую межрайонную прокуратуру .............. утвержденного плана проведения проверки на 2017 год юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного распоряжением администрации Минераловодского городского округа ..............-р от ............... Кроме того, главой Минераловодского городского округа не выполнены требования прокурора об извещении межрайонной прокуратуры о дате, времени и месте рассмотрения вышеуказанного представления, что является нарушением требований п.3 ст.7 ФЗ от ............................ «О прокуратуре РФ». Таким образом главой администрации Минераловодского городского округа ФИО3, в силу требований ч. 2 ст. 34 и ч. 1 ст. 37 Устава Минераловодского городского округа, возглавляющим администрацию Минераловодского городского округа и руководящим ею на принципах единоначалия, осуществляющим свои полномочия не выполнены законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, указанные в представлении от .............., что свидетельствует о наличии в действиях должностного лица - главы Минераловодского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т. е. умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава Минераловодского городского округа ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. В своем заявлении просит суд рассмотреть данное дело об административном правонарушении в его отсутствие. В связи с чем, судья считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие главы Минераловодского городского округа ФИО1. В судебном заседании помощник Минераловодского межрайонного прокурора ФИО4 указал, что в представленных материалах имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о совершении главой Минераловодского городского округа ФИО3, возглавляющего администрацию Минераловодского городского округа, административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т. е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что является основанием для привлечения его к административной ответственности. Защитник главы Минераловодского городского округа по доверенности ФИО5 просил суд прекратить производство по делу в отношении главы Минераловодского городского округа ФИО1 в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения. В суде поддержал письменные объяснения, приобщенные к материалам дела. Суд, выслушав помощника Минераловодского межрайонного прокурора ФИО4, защитника главы Минераловодского городского округа ФИО1 по доверенности ФИО5 и изучив материалы дела об административном правонарушении, оценивая представленные доказательства их в совокупности, пришел к выводу о том, что данное дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Минераловодского городского округа ФИО1 подлежит прекращению по следующим основаниям. В соответствии со статьёй 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года. В силу частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от .............. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от .............. № 131-ФЗ) глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (часть 2 статьи 37 Федерального закона от .............. № 131-ФЗ). В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от .............. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от .............. № 25-ФЗ) должностью муниципальной службы является в числе прочего должность в органе местного самоуправления, который образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. В силу.............. от ............................-кз «О Реестре должностей муниципальной службы в..............» (далее -.............. от ............................-кз) глава администрации относится к высшим должностям муниципальной службы. Уставом Минераловодского городского округа.............. предусмотрено, что глава Минераловодского городского округа - высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное полномочиями по решению вопросов местного значения; избирается сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; возглавляет администрацию и исполняет полномочия председателя Совета. Администрация - исполнительно-распорядительный орган Минераловодского городского округа по решению вопросов местного значения, возглавляемый главой городского округа. Положения указанных нормативных актов разграничивают понятия "глава муниципального образования" и "глава администрации муниципального образования". Так, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (выборным должностным лицом), наделенным уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования - высшая должность муниципальной службы, осуществляет руководство исполнительно-распорядительным органом (администрацией) муниципального образования Минераловодского городского округа. В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от ............................ «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от ............................ «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона. Из части 1 статьи 24 Федерального закона ............................ «О прокуратуре РФ» следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ. В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В судебном заседании установлено, что Минераловодской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры.............. в сентябре 2016 года проведена проверка соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности при направлении контролирующими органами проектов планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2017 год. В результате проверки представленного в межрайонную прокуратуру проекта плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год выявлены нарушения Федерального закона от .............. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» со стороны сотрудников администрации Минераловодского городского округа. По выявленным фактам Минераловодской межрайонной прокуратурой в адрес главы администрации Минераловодского городского округа .............. за .............. внесено представление об устранении выявленных нарушений закона и рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования, в адрес межрайонной прокуратуры администрацией Минераловодского городского округа.............. направлен ответ от .............. за .............. за подписью главы Минераловодского городского округа. В ответе указано, что при подготовке указанного плана проверки нормы законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности со стороны сотрудников администрации Минераловодского городского округа нарушены не были. В постановлении указано, что, у администрации Минераловодского городского округа не имелось оснований для направления в Минераловодскую межрайонную прокуратуру .............. утвержденного плана проведения проверки на 2017 год юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный распоряжением администрации Минераловодского городского округа ..............-р от ............... Кроме того, в постановлении указано, что главой Минераловодского городского округа не выполнены требования прокурора об извещении межрайонной прокуратуры о дате, времени и месте рассмотрения вышеуказанного представления, что является нарушением требований п.3 ст.7 ФЗ от ............................ «О прокуратуре РФ». В связи с невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, в отношении должностного лица - главы Минераловодского городского округа ФИО1 Минераловодским межрайонным прокурором было вынесено постановление, в котором прямо указывается, что в главой администрации Минераловодского городского округа ФИО3, в силу требований ч. 2 ст. 34 и ч. 1 ст. 37 Устава Минераловодского городского округа, возглавляющим администрацию Минераловодского городского округа и руководящим ею на принципах единоначалия, осуществляющим свои полномочия по адресу: .............. не выполнены законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, указанные в представлении от .............., что свидетельствует о наличии в действиях должностного лица - главы Минераловодского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т. е. умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Из представленных документов следует, что представление Минераловодского межрайонного прокурора от .............. за .............. года об устранении выявленных нарушений закона и рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц вынесено в адрес главы администрации Минераловодского городского округа ФИО1, то есть как должностного лица, полномочного устранить допущенные нарушения. Следовательно, в соответствии с требованиями части 1 статьи 24 Федерального закона ............................ «О прокуратуре РФ», именно глава администрации Минераловодского городского округа ФИО1 в течение месяца со дня внесения представления должен был принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих, и о результатах принятых мер должен был сообщить прокурору в письменной форме. А в случае невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, именно глава администрации Минераловодского городского округа ФИО1 должен нести ответственность, в том числе и предусмотренную статьёй 17.7 КоАП РФ. Между тем, постановление о привлечении к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ, т. е. умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, вынесено в отношении главы Минераловодского городского округа ФИО1, в адрес которого Минераловодским межрайонным прокурором представлений по факту нарушений требований Федерального закона от .............. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не выносились. Таким образом, постановление Минераловодского межрайонного прокурора, вынесенное в отношении главы Минераловодского городского округа о привлечении к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ, т. е. умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, является необоснованным, так как глава Минераловодского городского округа не является в данной ситуации субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ. В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения. Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Частью 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 настоящего Кодекса. Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Минераловодского городского округа ФИО1, ответственность за которое предусмотрена статьёй 17.7 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием события и состава вмененного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5, п.2 ч.1, ч. 1.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Минераловодского городского округа ФИО1 по признакам ответственности, предусмотренной статьёй 17.7 КоАП РФ прекратить на основании пунктом 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Минераловодский городской суд. Судья И.Е.Дергаусова |