ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2773/2021 от 13.01.2022 Канского городского суда (Красноярский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 января 2022 года г. Канск

Судья Канского городского суда Красноярского края Бузина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Канска ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Канска ФИО1, Канской межрайонной прокуратурой при проведении проверки выявлены нарушения, а именно: 04.02.2021г. между Министерством образования Красноярского края и администрацией г.Канска заключено соглашение о взаимодействии по реализации государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно которого администрации города предоставлена субвенция в размере 67 101 643 рубля 26 копеек, в целях обеспечения 44 детей-сирот жилыми помещениями в 2021 году. Получатель обязуется принять и использовать субвенцию по целевому назначению, определенному соглашением, а также обеспечить исполнение соглашения. По состоянию на 14.07.2021г. администрацией г.Канска приобретено 7 жилых помещений, по состоянию на 13.09.2021г. еще 2 жилых помещения, итого по состоянию на 25.10.2021г. приобретено 9 жилых помещений. В связи с неэффективным использованием администрацией г.Канска субсидий для приобретения жилых помещений детям-сиротам, Министерством образования Красноярского края принято решение о возврате денежных ассигнований в сумме 12 162 921,35руб. (уведомление об изменении бюджетных ассигнований №14865 от 09.07.2021г., 4054307,12руб. (уведомление об изменении бюджетных ассигнований №14863 от 09.07.2021г.). Аналогичная ситуация прослеживается в период с июля по сентябрь 2021 года, администрацией г.Канска приобретено за указанный период всего два жилых помещения, Министерством образования вновь принято решение возврате денежных ассигнований в сумме 9894663,82руб. (уведомление об изменении бюджетных ассигнований №19309 от 09.09.2021г.), 3298287,93руб. (уведомление об изменении бюджетных ассигнований №22303 от 09.09.2021г.). Таким образом, в результате несвоевременности принятых мер по осуществлению закупок жилых помещений, привело к неисполнению условий заключенного соглашения, к нарушению прав 19ти детей-сирот на предоставление жилых помещений. В ходе проверки установлено, что с начала 2021 года было объявлено 100 электронных аукционов, по состоянию на 25.10.2021г. приобретено 9 жилых помещений, 91 аукцион был признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок. Несмотря на то, что результаты проводимых торгов на приобретение жилых помещений в течение года не давали ожидаемых результатов, органы местного самоуправления не предприняли достаточных мер. Администрацией г.Канска не исполнены условия предоставления субвенции из краевого бюджета на 2021 год, являющейся межбюджетным трансфером. Время совершения административного правонарушения 09.07.2021г. и 09.09.2021г. – уведомления об изменении бюджетных ассигнований.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения не признал, пояснив, что им были приняты все меры для исполнения соглашения, которое подлежало исполнению до 31.12.2021г. Строительство многоквартирных домов для предоставления жилых помещения детям-сиротам не предоставляется возможным, отсутствуют потенциальные инвесторы, в связи с чем администрация г.Канска неоднократно обращалась в Министерство образования, и приобретение жилых помещений осуществляется на вторичном рынке. В течение года регулярно производился мониторинг сайтов по продаже квартир, осуществлялся анализ жилых помещений на сайтах, ежемесячно делались запросы в агентства недвижимости, на сайте администрации размещена соответствующая информация. С начала 2021г. по 07.11.2021г. было объявлено 105 электронных аукционов. В результате принятых мер было приобретено 10 жилых помещений на сумму 13395000 рублей, 95 аукционов были признаны несостоявшимися. Причиной является отсутствие жилых помещений, соответствующих установленным требованиям, то, что расчет производится с продавцом в течение 30 дней. 21.10.2021г. в ЕИС были размещены 15 запросов предложений в электронной форме на приобретение жилого помещения, которые были признаны несостоятельными по причине отсутствия заявок. В период с 18.11.2021г. было объявлено 9 аукционов и 8 запросов предложений в электронной форме, в результате приобретено 8 жилых помещений. С 26.11.21г. по 07.12.21г. велась работа по поиску жилых помещений, в результате был заключен один контракт от 16.12.21г., в период когда велась работа с 14.12.21г. был заключен еще один контракт. 02.12.21г. были направлены пять аукционных документаций для размещения. КУМИ г.Канска в течение года до последнего момента велась работа по приобретению жилых помещений.

Заслушав помощника Канского межрайонного прокурора Ляхову М.А., ФИО1, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в частности, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Как следует из представленной копии соглашения №6 от 04 февраля 2021 года, о взаимодействии Министерства образования Красноярского края и администрации г.Канска Красноярского края по реализации в 2021 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, предоставляется субвенция на обеспечение жилыми помещениями указанной категории лиц в 2021 году в размере 67101643 рубля 26 копеек за счет средств краевого бюджета, а получатель обязуется принять указанную субвенцию, использовать ее по целевому назначению, а также обеспечить исполнение соглашения, в срок до 31.12.2021г. (пункт 2.3.13), соглашение действует до 31.12.2021г. (пункт 4.1).

При этом ФИО1 также пояснил, что указанное соглашение подлежало исполнению в срок до 31.12.2021г.

С учетом требований ч.3 ст.1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а обязанность доказывания в этой части возлагается на органы и должностных лиц, уполномоченных составлять постановления об административных правонарушениях и при отсутствии других доказательств виновности ФИО1, бесспорный вывод о наличии вины последнего в нарушении получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы, условий предоставления межбюджетных трансферов, сделать невозможно, поскольку срок исполнения заключенного между Министерством образования Красноярского края и администрацией г.Канска Красноярского края соглашения №6 от 04 февраля 2021 года до 31.12.2021г., и на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.10.2021г. указанное соглашение исполнялось.

Также в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.10.2021г. временем совершения правонарушения указаны даты 09.07.2021г. и 09.09.2021г., при этом в постановлении указано о том, что субвенция предоставлялась администрации г.Канска в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями на 2021 год, что в течение года результаты проводимых торгов на приобретение жилых помещений не давали ожидаемых результатов. То, что по состоянию на 14.07.2021г. администрацией г.Канска приобретено 7 жилых помещений, по состоянию на 13.09.2021г. еще 2 жилых помещения, итого по состоянию на 25.10.2021г. приобретено 9 жилых помещений. В ходе проверки установлено, что с начала 2021 года было объявлено 100 электронных аукционов, по состоянию на 25.10.2021г. приобретено 9 жилых помещений.

Учитывая вышеизложенное, не имеется оснований полагать, что получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы, нарушены условия предоставления межбюджетных трансферов, соответственно, в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ отсутствует, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Иных доказательств материалы дела не содержат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Канска ФИО1, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения или вручения через Канский городской суд.

Судья Е.В. Бузина