ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2776/2021 от 08.07.2021 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 5-2776/2021

Протокол АР

УИД 35RS0010-01-2021-009561-64

УИН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Вологда 08 июля 2021 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Федосеева Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Семенковского сельского поселения Вологодского муниципального района, юридический адрес: Вологодский район, п. Семенково, ул. Первомайская, д.17, фактический адрес: Вологодский район, п.Семенково, ул. Первомайская, д.17, ИНН 3507303167, ОГРН 1053500396707,

установил:

В адрес Управления Роспотребнадзора по Вологодской области поступило обращение по факту нарушения обязательных требований санитарного законодательства, а именно: расстояние от жилого дома по адресу: п.Кувшиново, Лесной переулок, д.13 до ближайшей контейнерной площадки составляет более 500 м.

В ходе административного расследования истребованы необходимые сведения от Администрации Семенковского сельского поселения Вологодского муниципального района, истребованы необходимые сведения и документы от ООО «Аквалайн», проведен осмотр территории и произведено измерение расстояния между контейнерной площадкой по адресу: п. Кувшиново, Сосновое предместье и индивидуальным жилым домом по адресу: п. Кувшиново, Лесной переулок, д.12.

На основании экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и иных видов оценок ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» от 30 апреля 2021 года установлено, что расстояние между контейнерной площадкой по адресу: п. Кувшиново, Сосновое предместье и индивидуальным жилым домом по адресу: п. Кувшиново, Лесной переулок, д.12 составляет 400 м, что является нарушением статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведении санитарно-эпидемиологических мероприятий».

Указанное выше нарушение свидетельствуют о том, что Администрацией Семенковского сельского поселения Вологодского муниципального района не соблюдаются требования статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», пункт 2.7 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», пункт 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведении санитарно-эпидемиологических мероприятий», так как расстояние от индивидуального жилого дома по адресу: п. Кувшиново, Лесной переулок, д.12 составляет 400 м.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании глава Администрации Семенковского сельского поселения Вологодского муниципального района Боринцев И.А. пояснил, что согласен с нарушением требований по расположению контейнерной площадки, но в данном месте установить данную контейнерную площадку по СанПин не представляется возможным, поскольку застройка домов является плотной и поставить площадку не куда. Предпринимаются попытки организации без контейнерного сбора мусора.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Суд, заслушав Боринцева И.А., исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

На основании статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведении санитарно-эпидемиологических мероприятий» Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В силу части 1 статьи 6.35 КоАП РФ, несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина Администрации Семенковского сельского поселения Вологодского муниципального района в правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, экспертным заключением от 30 апреля 2021 года №Ф ОИ-21-2021, которым установлено расстояние до контейнерной площадки 400 м. а также иными материалами дела.

Указанные документы у суда не вызвали сомнений, оформлены в соответствии с требованиями закона.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, тогда как в данном случае в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что Администрацией Семенковского сельского поселения Вологодского муниципального района приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений требований действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Администрация Семенковского сельского поселения Вологодского муниципального района, являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера правонарушения, роли правонарушителя, конкретных обстоятельств дела, принятие мер для устранения выявленного нарушения, отсутствия каких-либо тяжких последствий, суд пришел к выводу, что допущенное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания его малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Семенковского сельского поселения Вологодского муниципального района прекратить.

Освободить Администрацию Семенковского сельского поселения Вологодского муниципального района от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения и объявить ей устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.С. Федосеева