ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-277/19 от 22.08.2019 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> 22 августа 2019 года

Судья Кировского районного суда <адрес> Шолохов Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства ФИО1<адрес>ФИО3,

у с т а н о в и л:

в Кировский районный суд <адрес> из Управления федерального казначейства по ФИО1<адрес> поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства ФИО1<адрес>ФИО3.

При проведении плановой выездной проверки в соответствии с приказом Управления федерального казначейства по ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении (проведении) плановой выездной проверки в министерстве жилищно-коммунального хозяйства ФИО1<адрес>» установлено, что должностное лицо - заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства ФИО1<адрес>ФИО2 И.В. совершила административное правонарушение, выразившееся в следующем.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05 декабря 017 г. № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, предусмотренными приложением к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - Правила ) между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) и Правительством ФИО1<адрес> заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету ФИО1<адрес> на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды от ДД.ММ.ГГГГ (далее -соглашение от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно части 1.1 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ предметом соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2018 - 2020 годах бюджету ФИО1<адрес> субсидии на поддержку государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Субсидия) по КБК: код главного распорядителя средств федерального бюджета - 069 «Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», раздел - 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подраздел - 03 «Благоустройство», целевая статья - 05 2 П2 55550 «Субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (межбюджетные трансферты)», вид расходов - 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В соответствии с ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО2 назначена на должность заместителя министра ЖКХ области на условиях срочного служебного контракта, сроком на пять лет. В соответствии с распоряжением министра ЖКХ области от ДД.ММ.ГГГГ в целях усиления контроля исполнения федерального законодательства заместитель министра ЖКХ области ФИО2 И.В. назначена ответственным должностным лицом по контролю за реализацией Правил .

По результатам проведения указанной проверки в отношении должностного лица ФИО2 И.В. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и направлен в суд.

Дело рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование, в соответствии с ст.29.1, ч.2 ст.29.5 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, ФИО2 И.В., в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом.

Представители УФК по РО на основании доверенности ФИО5 и ФИО6 в судебное заседание явились, доводы поддержали, просили учесть повторность вменяемого правонарушения, в связи с чем приобщили копию вынесенного раннее постановления по аналогичному правонарушению. Кроме того, пояснили, что в протоколе отсутствует подпись привлекаемого лица в связи с ее неявкой на составление указанного протокола, о чем она была надлежащим образом извещена. Вместе с тем, составленный протокол от ДД.ММ.ГГГГ был нарочно сдан в приемную заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства ФИО1<адрес>ФИО2 И.В., о чем в материалах дела имеется соответствующая отметка.

Выслушав явившихся лиц, исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

При проведении плановой выездной проверки в соответствии с приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении (проведении) плановой выездной проверки в министерстве жилищно-коммунального хозяйства ФИО1<адрес>» установлено следующее.

Согласно пункту 4.3.3 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ министерство ЖКХ области в 2018 году обязуется обеспечить достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, установленных приложением к указанному соглашению.

В соответствии с пунктом 4.3.5 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ министерство ЖКХ области обязуется обеспечить предоставление в Минстрой России в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управление общественными финансами «Электронный бюджет» отчетности, а именно:

отчет о расходах бюджета ФИО1<адрес>, по форме согласно приложению к указанному соглашению, предоставляется не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

отчет о достижении значений показателей результативности, по форме согласно приложению к указанному соглашению, предоставляется не позднее 20 января, следующего за годом, в котором получена Субсидия.

В соответствии с пунктом 6.1.1 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом исполнительной власти Правительства ФИО1<адрес>, на который возлагаются функции по исполнению указанного соглашения и представлению отчетности, является министерство ЖКХ области.

В соответствии с разделом IX соглашения от ДД.ММ.ГГГГ с одной стороны соглашение подписано заместителем министра Минстроя России, с другой стороны соглашение подписано заместителем ФИО1<адрес>.

В соответствии с пунктом 24 Правил (в редакции ДД.ММ.ГГГГ, период действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) Минстрой России осуществляет контроль путем оценки отчетов субъектов Российской Федерации об исполнении условий предоставления субсидии из федерального бюджета, представляемых до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

Согласно данных, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте budget.gov.ru, в разделе «Отчетность» к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ прикреплены документы, в том числе отчет о достижении значений показателей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (имя файла /07_2019_02_07_16_06_39.pdf).

Отчет о достижении значений показателей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (по форме согласно приложению к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ) подписан ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, отчет о достижении значений показателей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управление общественными финансами «Электронный бюджет») министерством ЖКХ области в Минстрой России предоставлен с нарушением сроков, установленных пунктом 24 Правил (в редакции ДД.ММ.ГГГГ, период действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), пунктом 4.3.5 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (установленный срок предоставления отчета не позднее 20 января, следующего за годом, в котором была получена Субсидия, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактический срок предоставления (подписания) -ДД.ММ.ГГГГ), что является нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

В соответствии с ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО2 И.В. назначена на должность заместителя министра ЖКХ области на условиях срочного служебного контракта, сроком на пять лет.

Пунктом 3.1.3 Должностного регламента заместитель министра ЖКХ области, утвержденного заместителем ФИО1<адрес> 08.02.2016г. установлено, что исходя из задач структурного подразделения, заместитель министра ЖКХ области осуществляет руководство и координацию деятельности управления развития коммунального комплекса.

Согласно пункту 3.2.8. раздела 3.2. «Права заместителя министра» Должностного регламента заместителю министра ЖКХ области предоставлено право осуществлять контроль предоставления отчетности в вышестоящие органы и в органы статистики по вопросам, отнесенным к сфере деятельности подчиненного ему управления.

Совершение административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО2 И.В., распоряжением министерства жилищно-коммунального хозяйства ФИО1<адрес> о внесении изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, отчетом о достижении значений показателей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, должностным регламентом заместителя министра ЖКХ РО, скриншотом входящих документов министерства ЖКХ ОТ ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что вина должностного лица, заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства ФИО1<адрес>ФИО3, в совершении вмененного административного правонарушения материалами дела установлена, в связи с чем в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, а именно совершение должностным лицом, действий по нарушению условий предоставления межбюджетных трансфертов, выразившиеся в расходовании бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни.

Смягчающих обстоятельств судом не установлено.

К отягчающим обстоятельствам суд относит повторное привлечение к административной ответственности за аналогичное правонарушение в течение года.

Суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, которая ранее не привлекалась к административной ответственности, и полагает необходимым применить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

должностное лицо - заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства ФИО1<адрес>ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Копия документа, свидетельствующая об оплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть предоставлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.

Получатель штрафа: р/счет: 40 к/счет: (отсутствует),, БИК: 046015001, ИНН: <***>, КПП: 613601001, ОКТМО: 60701000, получатель: УФК по ФИО1<адрес>, л/с <***>, КБК: 80 назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов РФ».

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копии постановления вручить лицу, привлеченному к административной ответственности, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течении 3 дней со дня его вынесения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в ФИО1 областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления через Кировский районный суд <адрес>.

Судья Л.В. Шолохов