ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-278/15 от 15.01.2016 Отрадненского городского суда (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 января 2016 года судья Отрадненского городского суда Самарской области Гребешкова Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела №5-3/2016 в отношении юридического лица - Администрации сельского поселения Большой Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в связи с поступившими экстренными извещениями в ходе осмотра территории Администрации сельского поселения Большой Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области, установлено нарушение законодательства в отношении обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в отношении юридического лица - Администрации сельского поселения Большой Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ФИО2 (по доверенности ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании показал, что администрацией сельского поселения Большой Толкай барьерная обработка проведена с нарушением: в не достаточном объеме, т.к. обработано 2,5 га в радиусе 50-метровой зоны (при рекомендованном не менее 200-метровой зоны), не по всей границе населенного пункта Большой Толкай; барьерная дератизация не проведена вдоль <адрес>; контроль эффективности истребительных мероприятий не проведен.

Законный представитель юридического лица – Глава Администрации сельского поселения Большой Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области ФИО3 в судебном заседании пояснил следующее. Действительно Администрацией сельского поселения Большой Толкай допущены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении. Бюджет сельского поселения не позволяет провести барьерную обработку в радиусе не менее 200-метровой зоны.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что вина юридического лица - Администрации сельского поселения Большой Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, доказана материалами дела.

Основанием для возбуждения административного дела явились поступившие экстренные извещения ДД.ММ.ГГГГ о нарушении санитарных норм на территории Администрации сельского поселения Большой Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области.

В связи с поступившими извещениями в отношении Администрации сельского поселения Большой Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка.

В соответствии со ст.11 Закона РФ N 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, проводить противоэпидемические мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, хранении, транспортировке и реализации населению.

Согласно п. 3.16 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» в природных и антропургических очагах истребительные мероприятия проводятся в лесопарковой зоне в черте или вблизи населенного пункта с целью снижения численности грызунов до 7 или 3% попадания грызунов в течение суток в выставленные ловушки соответственно для данного очага.

Территория природных очагов обрабатывается в пределах рекреационной зоны населенного пункта или по его границе, а также на территориях, прилегающих к объектам населенных пунктов, в периоды, наиболее благоприятные для миграции грызунов.

В природных очагах зоонозных инфекций, при наличии эпидемиологических и санитарно-гигиенических показаний, на всех объектах населенного пункта и прилегающей к ним территории осуществляются дератизационные мероприятия.

Согласно п. 3.17. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» контроль эффективности истребительных мероприятий осуществляют на основании учетов численности грызунов в объектах или на территории до начала обработки и через 30 дней после ее окончания.

Основными показателями эффективности истребительных работ являются:

- в зданиях и строениях - процент площади, освобожденной от грызунов в данном месяце,

- на незастроенных территориях населенного пункта - процент смертности грызунов в результате обработок (снижение численности на 80% и более).

Из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ видно, что на территорииАдминистрации сельского поселения Большой Толкай муниципального района Похвистневский Самарской областипри проведении осмотра и анализе представленных документов, выявлено следующее:

Имеется договор от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты> на проведение барьерной обработки от грызунов в с. Большой Толкай, со стороны леса вдоль улиц <адрес> протяженностью 200 м2, шириной 50 м, общей площадью 100000 м2, акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.

Похвистневский район относится к территориям, эндемичным по ГЛПС. В соответствии с п. 3.16 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», барьерная обработка проведена с нарушением: ДД.ММ.ГГГГ в не достаточном объеме - обработано 2,5 га в радиусе 50-метровой зоны (при рекомендованном - не менее 200-метровой зоны), не по всей границе населенного пункта Большой Толкай.

Из представленных документов следует, что барьерная дератизация не проведена вдоль <адрес>, что является нарушением п. 3.16 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».

Контроль эффективности истребительных мероприятий не проведен, что является нарушением п. 3.17 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».

Невыполнение требований перечисленных норм законным представителем юридического лица не оспаривается.

Администрация сельского поселения Большой Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области является юридическим лицом.

В связи с выявленными нарушениями законодательства, 21.12.2015г. уполномоченным должностным лицом в отношении Администрации сельского поселения Большой Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области был составлен протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Из протокола следует, чтоДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. в ходе административного расследования на территории Администрации сельского поселения Большой Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области выявлены нарушения п. 3.16, 3.17 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», а именно:

- 20-ДД.ММ.ГГГГг. барьерная обработка проведена с нарушением: в не достаточном объеме - обработано 2,5 га в радиусе 50-метровой зоны (при рекомендованном - не менее 200-метровой зоны), не по всей границе населенного пункта Большой Толкай;

- барьерная дератизация не проведена вдоль <адрес>;

- контроль эффективности истребительных мероприятий не проведен.

Администрация сельского поселения Большой Толкай муниципального района Похвистневский Самарской областиявляется муниципальным образованием.

В соответствии с п.1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

Как следует из части 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждённые и введённые в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность занарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Факты нарушения Администрацией сельского поселения Большой Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что юридическое лицо - Администрация сельского поселения Большой Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

Санкция ст. 6.3 КоАП РФ КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности.

С учетом изложенного и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 6.3 КоАП РФ, ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Администрацию сельского поселения Большой Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд в течение 10-ти суток.

Судья Н.Е. Гребешкова

Информация о получателе штрафа, необходимая на перечислении суммы административного штрафа в соответствии с п.п. 1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ШТРАФА:

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Роспотребнадзора по Самарской области

КПП: 631601001

ИНН: 6316098843

ОКТМО: 36724000

Р/счет 40101810200000010001 в Отделение Самара

БИК: 043601001

КБК: 14111628000016000140

Наименование платежа – штраф Роспотребнадзора

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

В силу ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.5 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.