ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-278/18 от 04.12.2018 Туапсинского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-278/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О привлечении к административной ответственности

04 декабря 2018 года г. Туапсе

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - Рябцевой А.И.

при секретаре – Гайдиной И.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, главы администрации Октябрьского сельского поселения <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>, по ст. 17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Глава Октябрьского сельского поселения Туапсинского района ФИО1 не исполнила пункт 1 представления Сочинской межрайонной прокуратуры от 28 июня 2018 года, обязывающего ее рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры по устранению допущенных нарушений законодательства, регулирующего вопросы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, законодательства о муниципальной собственности, то есть умышленно не выполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, таким образом совершила правонарушение предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник Туапсинского межрайонного прокурора Островских В.С., действующая по поручению Сочинского природоохранного прокурора, пояснила, что Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой в результате проверки исполнения законодательства по эксплуатации гидротехнических сооружений установлено, что в марте 2018 года администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района инициировано принятие решения об исключении из реестра муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения Туапсинского района гидротехнического сооружения - берегоукрепления правого берега реки Пшиш протяженностью 1570 м, с кадастровым (условным) номером 23:33:0000000:4097. Вместе с тем, должностные лица администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, ответственные за обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, инициировав принятие решения об исключении из реестра муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения Туапсинского района гидротехнического сооружения, самоустранились от устранении нарушений законодательства, регулирующего вопросы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, законодательства о муниципальной собственности. Выявленные нарушения, явились основанием для внесения 28.06.2018 Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой главе администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района ФИО1 представления об устранении нарушений законодательства, регулирующего вопросы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, законодательства о муниципальной собственности. 30.08.2018 Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой главе администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района ФИО1 направлена информация о необходимости вернуться к повторному рассмотрению представления. Однако данный акт прокурорского реагирования не исполнен по настоящее время, в связи с чем 19.11.2018 года в отношении виновного лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном производстве.

Глава Октябрьского сельского поселения ФИО1 вину признала в полном объеме, пояснив, что данная ситуация возникла в связи с ослаблением контроля с ее стороны за сотрудниками администрации, ответственными за безопасность гидротехнических сооружений, законодательства о муниципальной собственности. В настоящее время, уполномоченному на решение задач по ГО и ЧС администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района Е вынесено дисциплинарное взыскание за допущенные нарушения законодательства, регулирующего вопросы безопасности гидротехнических сооружений, законодательства о муниципальной собственности.

Заслушав помощника Туапсинского межрайонного прокурора, виновное лицо, исследовав представленные материалы, суд считает, что виновность главы администрации Октябрьского сельского поселения <адрес>ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Из материалов дела следует, что Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой в результате проверки исполнения законодательства при эксплуатации гидротехнических сооружений установлено, что в марте 2018 года администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района инициировано принятие решения об исключении из реестра муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения Туапсинского района гидротехнического сооружения - берегоукрепления правого берега реки Пшиш протяженностью 1570 м, с кадастровым (условным) номером 23:33:0000000:4097.

Вместе с тем, гидротехническое сооружение - берегоукрепление правого берега реки Пшиш протяженностью 1570 м передано в муниципальную собственность Октябрьского сельского поселения Туапсинского района на основании Закона Краснодарского края от 29.12.2006 №1177-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Туапсинский район, между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным образованием Туапсинский район, в состав которого они входят».Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю 31.12.2016 указанное гидротехническое сооружение поставлено на кадастровый учет как объект недвижимого имущества (кадастровый паспорт от 31.12.2016 №2343/12/16-1665317) с определением назначения - «сооружение» и присвоением кадастрового (условного) номера 23:33:0000000:4097.

Администрацией поселения в нарушение требований ст.ст. 8, 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» при установлении непригодности гидротехнического сооружения к дальнейшей эксплуатации в соответствии с целевым назначением, как собственником, не была исполнена обязанность осуществить капитальный ремонт, реконструкцию, обеспечить консервацию либо ликвидацию гидротехнического сооружения, в порядке, установленном ст. 12.1 Федерального закона № 117-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 № 1081 «Об утверждении Правил • консервации и ликвидации гидротехнического сооружения», а также продолжить выполнять иные мероприятия по обеспечению безопасности

гидротехнического сооружения, предусмотренные Федеральным законом №117-ФЗ, до полного завершения работ по его ликвидации.

Вместе с тем, должностные лица администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района, ответственные за обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, инициировав принятие решения об исключении из реестра муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения Туапсинского района гидротехнического сооружения, самоустранились от выполнения названных требований федерального законодательства.

Выявленные нарушения, явились основанием для внесения 28.06.2018 Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой главе администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района ФИО1 представления за исх. № 07-01-2018/924 об устранении нарушений законодательства, регулирующего вопросы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, законодательства о муниципальной собственности. Данный акт прокурорского реагирования получен администрацией 29.06.2018, вх. № 1214.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статьей 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами принимает меры прокурорского реагирования, в число которых входит внесение представления об устранении нарушений закона.

В силу ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Вместе с тем, главой администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района ФИО1 представление Сочинского межрайонного природоохранного прокурора от 28.06.2018 исх. № 07-01-2018/924 рассмотрено ненадлежащим образом. Меры, направленные на устранение выявленных нарушений, а также причин и условий им способствовавших, не приняты.

Природоохранной прокуратурой в адрес главы администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района ФИО1 30.08.2018 направлена информация за исх. № 07-01-2018/1288 о необходимости вернуться к повторному рассмотрению представления. Данное письмо получено администрацией 31.08.2018, вх. № 1705. Однако ответ на вышеуказанную информацию в природоохранную прокуратуру поступил только 15.11.2018. Меры, направленные на устранение выявленных

нарушений в полном объеме, а также причин и условий им способствовавших, не приняты.

Таким образом, в действиях должностного лица - главы Октябрьского сельского поселения Туапсинского района ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемое как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Вина главы администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается ее объяснением и другими материалами дела.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд считает необходимым назначить главе администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу администрации Октябрьского сельского поселения ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

ИНН <***>, КПП 230901001

УФК по Краснодарскому краю (Прокуратура Краснодарского края л/с <***>) р/с <***> Южное ГУ Банка России г. Краснодар БИК 040349001, ОКТМО 03701000 ОГРН <***>

КБК 41511690010016000140 - административные штрафы

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течении 10 суток с момента вынесения, через Туапсинский районный суд.

Председательствующий

Судья : Рябцева А.И.