ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-278/18 от 29.11.2018 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кузнецовой И.И., при секретаре Филипповой Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Ноябрь» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, ИНН <***>, юридический адрес: <адрес>30

УСТАНОВИЛ:

В отношении юридического лица – ООО «Ноябрь» государственным инспектором <адрес> в области охраны окружающей среды составлен протокол об административном правонарушении № Пр 5 от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому указанным юридическим лицом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.39 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении деятельности, связанной со строительством сооружения – капитального забора из керамзитобетонных блоков на территории охранной зоны памятника природы регионального значения «Древостой дуба естественного происхождения».

В судебном заседании представитель привлекаемого юридического лица ООО «Ноябрь» - ФИО1 просила производство по делу об административном правонарушении прекратить по основаниям, указанным в возражениях.

Представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> ФИО2 просила привлечь ООО «Ноябрь» к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, допросив свидетелей ФИО3, ФИО4, суд считает, что факт совершения юридическим лицом – ООО «Ноябрь» административного правонарушения установлен и доказан.

В соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Объективную сторону представляют нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах). Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных ресурсов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами.

Согласно п. 1.7 режима особой охраны Положения об охранной зоне памятника природы регионального значения «Древостой дуба естественного происхождения», утвержденного распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р в границах охранной зоны памятника природы запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение его сохранности.

Согласно п. 3.1 Положению на территории охранной зоны памятника природы запрещается (не допускается) деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятника природы, в частности: строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, строительство зданий и сооружений, возведение временных строений и сооружений, строительство магистральных автомобильных дорог, временных дорог, железных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среда и природопользования <адрес> на основании выявленного в ходе внепланового обследования территории памятника природы регионального значения «Древостой дуба естественного происхождения», расположенного в границах г.о.Самара нарушения установленного режима охранной зоны памятника природы, выразившегося в осуществлении забора из керамзитобетонных блоков, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного круга лиц и проведено административное расследование, в последующем было вынесено определение о продлении срока административного расследования до ДД.ММ.ГГГГ.

При проведении повторного планового обследования с использованием GPS навигатора, планшетного компьютера и ресурсов информационного геопортала gisingeo.samregion было установлено, что забор из керамзитобетонных блоков находится на земельном участке с географическими координатами (.7/ ; .6/ / /). Данный забор, предположительно, имеет длину около 40 м., высоту около 3 м. Кроме того, установлены металлические ворота и камера слежения.

При наложении указанных географических координат на кадастровую карту установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами ДД.ММ.ГГГГ находятся в границе охранной зоны памятника природы регионального значения «Древостой дуба естественного происхождения». В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости и описания местоположения земельного участка, представленной ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Россреестра» <адрес>, земельный участок с кадастровым номером имеет единое землепользование (), что подтверждает строительство забора из керамзитобетонных блоков на территории охранной зоны памятника природы.

Установлено и материалами дела подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером находится в пользовании ООО «Ноябрь» на основании договора об уступке прав и обязанностей по договору аренды участка лесного фонда от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ООО «Форсаж», сроком на 49 лет. По данному договору ООО «Ноябрь» принимает на себя права и обязанности арендатора, заключенного на основании протокола о результатах лесного конкурса по приобретению права аренды участков лесного фонда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ между ФГУ «Самарский лесхоз» Агентства лесного хозяйства по <адрес> и ООО «Форсаж» сроком на 49 лет. Данный договор зарегистрирован Управлением федеральной регистрационной службы по <адрес>, регистрационная запись ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.

Данный участок расположен по адресу: <адрес>, квартал Пригородного лесничества, Самарского лесхоза, имеет кадастровый , площадью 10.000 м2.

Представитель ООО «Ноябрь» в судебном заседании не оспаривала, что указанный земельный участок находится в пользовании и владении ООО «Ноябрь», при этом утверждает, что суду не представлены доказательства тому, что строительство забора из керамзитобетонных блоков на территории охранной зоны памятника природы осуществлено именно ООО «Ноябрь».

Вместе с тем, с учетом вышеустановленных обстоятельств суд считает доказанным, что строительство в виде забора из керамзитобетонных блоков на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0000000:666 в границах охранной зоны памятника регионального значения «Древостой дуба естественного происхождения» осуществлено юридическим лицом – ООО «Ноябрь». Так, суду представлен протокол осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами (то есть за месяц до обнаружения на участке забора), проведенный старшим государственным лесным инспектором по надзору за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов ФИО5 участием понятых ФИО3 и ФИО4, в ходе которого на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, квартал ,выдел 8 Самарское лесничество, с кадастровым номером площадью 10.000 м2 прокопана траншея длиной 92 метра, шириной 0,5 м. глубиной 0,5 м, предназначенная для строительства ограждения- забора. Допрошенные судом в качестве свидетеля ФИО3 и ФИО4 суду показали, что они являются общественными инспекторами Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среда и природопользования <адрес>, подтвердили, что ДД.ММ.ГГГГ принимали участие в качестве понятых при осмотре земельного участка охранной зоны памятника регионального значения, в ходе которого выявили наличие траншеи на указанном земельном участке.

Доводы представителя ООО «Ноябрь» об отсутствии доказательств, подтверждающих, что возведение забора осуществлено именно на земельном участке с кадастровым номером , принадлежащим им на праве аренды, несостоятельны, опровергаются представленными в материалах дела картами информационного геопортала gisingeo.samregion.

Факт совершения описанного нарушения подтверждены собранными и исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении доказательствами: актами по результатам проведения мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ, с приложенными фотоматериалами к указанному акту; актом по результатам проведения мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ, с приложенными фотоматериалами к указанному акту; планом-схемой размещения объекта строительства; копией выписки ЕГРН ФГБУ Федеральная кадастровая палата Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора об уступке прав и обязанностей по договору аренды участка лесного фонда от ДД.ММ.ГГГГ года, картами информационного геопортала gisingeo.samregion и другими материалами дела.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Проанализировав положения названных выше правовых норм, исследовав и оценив имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что юридическим лицом- ООО «Ноябрь» нарушен установленный режим охранной зоны памятника природы регионального значения «Древостой дуба естественного происхождения», что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды процессуальных требований КоАП РФ, допущенных, по мнению представителя ООО «Ноябрь», при решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, суд не усматривает.

Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.

Из определения от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении неустановленного круга лиц и проведения административного расследования следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе внепланового обследования территории памятника природы регионального значения «Древостой дуба естественного происхождения», расположенного в границах г.о.Самара установлено, что на земельном участке неустановленными лицами осуществляется строительство забора из керамзитобетонных блоков. Действительно, акт по результатам проведения мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ не содержит информации о нарушении установленного режима и иных правил охраны и использования обследованной территории особо охраняемой природной зоны (ООПТ) регионального значения «Древостой дуба естественного происхождения». Вместе с тем, установлено и показаниями представителя Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды подтверждено, что после проведения мероприятии по контролю от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что обследуемый земельный участок относится не к особо охраняемой природной зоны, а к охранной зоне памятника регионального значения, в результате чего и было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении неустановленных лиц и о проведении административного расследования. Проведение мероприятия по контролю осмотра от ДД.ММ.ГГГГ инициировано на основании задания главного государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ст. 65 ФЗ от 14.03.1995г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Положением о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды.

Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что по делу было проведено административного расследование, в ходе которого должностным лицом проведен комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Административное расследование продлевалось до ДД.ММ.ГГГГ В ходе административного расследования должностным лицом установлено, что строительство забора из керамзитобетонных блоков на территории охранной зоны памятника природы осуществлено именно ООО «Ноябрь», в действиях данного юридического лица усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. производство по делу об административном правонарушении, возбужденное по ст.8.39 КоАП РФ в отношении неустановленного круга лиц прекращено в связи с установленным виновным лицом.

Доводы представителя ООО «Ноябрь» о несогласии с вынесенным в отношении Общества предписанием о демонтаже забора не являются предметом рассмотрения при решении вопроса о признании юридического лица- ООО «Ноябрь» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.39 КоАП РФ.

Доводы представителя ООО «Ноябрь» о том, что возведенное на земельном участке с кадастровым номером в границах охранной зоны памятника регионального значения «Древостой дуба естественного происхождения» ограждение (забор) относится к некапитальным строениям не является основанием для освобождения юридического лица об административной ответственности, поскольку они не опровергают установленный факт нарушения Обществом режима и правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов в границах охранной зоны памятника природы.

Таким образом, установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании исследования представленных доказательств суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица- ООО «Ноябрь» состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.

При определении вида административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельств отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

Руководствуясь ст. 8.39, ч. 1 ст. 29.9, п. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо- ООО «Ноябрь» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.39 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей без конфискацией орудий совершения административного правонарушения.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующие реквизиты: получатель: УФК по <адрес> (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>) ИНН <***> КПП 631501001 р/счет 40 Банк получателя: Отделение по <адрес> Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ БИК: 043601001 ОКТМО: 36701000 КБК 80.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

На постановление может быть подана жалоба в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд <адрес>.

Судья (подпись) Кузнецова И.И.

Копия верна

Судья

Секретарь