ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-278/19 от 08.05.2019 Первомайского районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 5-278/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Киров 08 мая 2019 года

Судья Первомайского районного суда г. Кирова Щелчков А.А.,

при секретаре Добрыниной М.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО3,

рассмотрев в помещении Первомайского районного суда г. Кирова, расположенного по адресу: <...>, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО3 АлексА.а, (Данные деперсонифицированы)

УСТАНОВИЛ:

03.04.2019 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу ФИО1 составлен протокол № 02-10-52-07/2019 об административном правонарушении в отношении начальника управления организации использования и воспроизводства лесов Министерства лесного хозяйства Кировской области ФИО3, согласно которому в период с 11 по 13 июля 2018 года Департаментом лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу установлено, что ФИО3, являясь начальником управления организации использования и воспроизводства лесов Министерства лесного хозяйства Кировской области, не выполнил в установленный срок до 01.06.2018 пункт 5 предписания Федерального агентства лесного хозяйства № 29-вп/2017 от 26.12.2017 о расторжении дополнительных соглашений №№1-4 к договору аренды лесного участка от 01.12.2008 № 5.35 (ООО «Строй лес»), которыми необоснованно увеличен объем заготовки древесины на 42,44 тыс.куб.м. Основанием для выдачи Предписания послужило нарушение ст. 73 Лесного кодекса РФ, ст. 168 ГК РФ, Порядка внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов, утвержденного приказом Минпромторга РФ от 16.12.2011 № 1755.

Действия начальника управления организации использования и воспроизводства лесов Министерства лесного хозяйства Кировской области ФИО3 протоколом квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО3 вину в совершении административного правонарушения не признал, сославшись на письменные объяснения, согласно которым в период замещения им должности начальника управления организации использования и воспроизводства лесов Министерства лесного хозяйства Кировской области, для исполнения поступило предписание Федерального агентства лесного хозяйства № 29-вп/2017 от 26.12.2017. Согласно п. 5 данного предписания министерство лесного хозяйства Кировской области обязано обеспечить расторжение дополнительных соглашений от 02.04.2010 № 1, от 17.12.2010 № 2, от 24.07.2012 № 3, от 15.04.2016 № 4 к договору аренды лесного участка от 01.12.2008 № 5.35 ((Данные деперсонифицированы)), которыми необоснованно увеличен объем заготовки древесины на 42,44 тыс.куб.м. При этом считает, что указанный пункт предписания не исполним, так как основания для признания недействующими дополнительных соглашений, как по соглашению сторон, так и по решению суда, отсутствуют. По результатам таксации лесного участка между министерством лесного хозяйства Кировской области и (Данные деперсонифицированы) 15.06.2018 заключено дополнительное соглашение № 5 к договору аренды лесного участка от 01.12.2008 № 5.35, на основании которого объем использования был изменен до 90,6 тыс.куб метров, предыдущие дополнительные соглашения утратили силу, в связи с чем пункт 5 предписания исполнен. Решение о признании пункта 5 предписания от 26.12.2017 №29-вп/2017 не исполненным принято спустя 6 месяцев с момента получения акта проверки в нарушение приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 19.06.2018 №503. Считает, что в его действиях отсутствует состав и событие административного правонарушения.

Представитель Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу ФИО1, уведомленная о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствие со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 4 ст. 73 Лесного кодекса Российской Федерации для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В соответствии с ч.2 ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Внесение изменений в приоритетные инвестиционные проекты осуществляется в соответствии с Порядком внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов, утвержденным приказом Минпромторга РФ от 16.12.2011 N 1755 (действовавшим до 24.06.2018), по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства, с целью устранения нарушений по реализации инвестиционного проекта.

Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.Как следует из материалов дела, 26.12.2017 Федеральным агентством лесного хозяйства выдано предписание № 29-вп/2017, согласно п. 5 которого Министерство лесного хозяйства Кировской области обязано обеспечить расторжение дополнительных соглашений №№1-4 к договору аренды лесного участка от 01.12.2008 № 5.35 ((Данные деперсонифицированы)), которыми необоснованно увеличен объем заготовки древесины на 42,44 тыс.куб.м.

Срок исполнения указанного пункта предписания установлен до 01.06.2018.

Вместе с тем, в установленный срок Министерством лесного хозяйства Кировской области не обеспечено расторжение дополнительных соглашений №№1-4 к договору аренды лесного участка от 01.12.2008 № 5.35 ((Данные деперсонифицированы)).

На момент проводимой с 11.07.2018 по 13.07.2018 проверки действовало дополнительное соглашение от 15.06.2018 № 5 к договору аренды лесного участка от 01.12.2008 № 5.35, согласно которому объемы заготовки древесины приведены в соответствие с материалами таксации 2017 года. Объемы использования лесов для заготовки древесины на лесном участке рассчитаны на основании денных государственного лесного реестра. Вместе с тем, данное дополнительное соглашение заключено по истечении установленного в предписании срока, при этом объем древесины по договору аренды с учетом требований пункта 7 приказа Минпромторга России от 16.12.2011 от 1755 не мог превышать объемы, установленные концепцией реализации инвестиционного проекта

Исходя из плана мероприятий по выполнению Предписания от 23.05.2018, утвержденного министром лесного хозяйства Кировской области ФИО2, ответственным лицом за исполнение п. 5 указанного предписания назначен начальник управления организации использования и воспроизводства лесов Министерства лесного хозяйства Кировской области ФИО3, который занимает данную должность с 07.11.2017.

Указанные полномочия ФИО3 также определены в его должностном регламенте, с которым ФИО3 ознакомлен 07.11.2017.

Факт невыполнения ФИО3 в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 02-10-52-07/2019 от 03.04.2019;

- предписанием № 29-вп/2017 от 26.12.2017 Федерального агентства лесного хозяйства;

- письмом Министерства лесного хозяйства Кировской области № 3588-58-04-05 от 13.06.2018, содержащим информацию о выполнении предписания;

- дополнительными соглашениями №№1- 5 к договору аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, от 01.12.2008 № 5.35;

- договором аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности от 01.12.2008 № 5.35;

- приказом Федерального агентства лесного хозяйства о проведении внеплановой документарной проверки исполнения Министерством лесного хозяйства Кировской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений № 128 от 06.07.2018;

- актом проверки № 61-2018 от 13.07.2018;

- письмами Федерального агентства лесного хозяйства Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу № 01-31/2873 от 19.07.2018, ЕК-07-46/3674 от 05.03.2019, 01-33/1219 от 13.03.2019;

- приказом Министерства лесного хозяйства Кировской области №511-к от 01.11.2017 о назначении на должность ФИО3;

- должностным регламентом государственного гражданского служащего начальника управления организации использования и воспроизводства лесов Министерства лесного хозяйства Кировской области, утвержденным 03.11.2017;

- планом мероприятий по выполнению предписания;

- распоряжением № 7-к от 23.03.2019.

Собранные доказательства по делу в их совокупности исчерпывающим образом доказывают вину начальника управления организации использования и воспроизводства лесов Министерства лесного хозяйства Кировской области ФИО3 в совершении правонарушения, являются допустимыми и достаточными. Не доверять письменным материалам дела, подтверждающим виновность ФИО3, оснований не имеется.

При этом ФИО3 не представил доказательств, подтверждающих, что у него не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, и им были приняты все зависящие от него меры.

Оценив исследованные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности должностного лица - начальника управления организации использования и воспроизводства лесов Министерства лесного хозяйства Кировской области ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, посягает на установленный порядок управления, малозначительности совершенного деяния и оснований для применения к должностному лицу положений ст.2.9 КоАП РФ не усматриваю.

В соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ смягчающим обстоятельством является наличие у ФИО3 на иждивении несовершеннолетних детей.

Учитывая обстоятельства дела, личность правонарушителя, впервые совершившего административное правонарушение, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих, полагаю возможным назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.5 - 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО3 АлексА.а виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (тысяча) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Нижегородской области (Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу л/с <***>),

ИНН <***>, КПП 526201001,

р/сч. 40101810400000010002

Волго-Вятское ГУ Банка России г. Нижний Новгород

БИК 042202001

ОКТМО 22701000 УИН 0

Код дохода 05311625071016000140.

Разъяснить ФИО3, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья А.А.Щелчков