ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-278/19 от 29.08.2019 Железнодорожного районного суда г. Рязани (Рязанская область)

Дело № 5-278/2019

УИД 62MS0004-01-2019-001094-27

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Рязань 29 августа 2019 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Кураев О.В.,

с участием: законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (Акционерного общества «Рязанская нефтеперерабатывающая компания») ФИО2,

защитников Александровой Г.Ю., Лукашовой Ю.В., Степанова В.В., Макеева Е.А.,

при секретаре Борисовой К.И.,

рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица - Акционерного общества «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Акционерным обществом «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» (далее - АО «РНПК») повторно не выполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор при следующих обстоятельствах.

Постановлением мирового судьи судебного участка судебного района Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ АО «РНПК» привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 70 000 рублей. Данное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано невыполнение АО «РНПК» пунктов с 1 по 14 предписания УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушений требований пожарной ФИО1, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной ФИО1 на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в цехах и на производственных объектах АО «РНПК» по адресу: <адрес>, район Южный Промузел, <адрес>.

В судебном заседании законный представитель АО «РНПК» ФИО9 представил письменное объяснение, в котором указал, что на основании распоряжения Управления надзорной деятельности и профилактических работ ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной ФИО1, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной ФИО1 на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ было установлено неисполнение п. п. 1-14 указанного предписания. ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «РНПК» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Исполнение предписания в полном объеме и приведение объектов к требованиям новых правил возможно лишь при очередной плановой реконструкции или капитальном ремонте и выводе объектов из эксплуатации, так как проведение работ повышенной опасности на действующем оборудовании запрещено. В связи с чем АО «РНПК» осуществляет поэтапное выполнение данного предписания.

По п. 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ законный представитель указал, что резервуарные парки тит.1125,1126 предназначены для приготовления товарной продукции, ее хранения и последующей отгрузки ж\д, автомобильным и трубопроводным транспортом. Состоят из группы резервуаров, объемом от 10000 до 20000 м3. На момент ввода в эксплуатацию 1972-73 годы данные резервуары соответствовали всем действующим нормам. Резервуары (до октября 2019 года), 754 (до сентября 2021 года), 759 (до апреля 2020 года) тит. 1125, 1126 не эксплуатируются, поскольку находятся в ремонте с 2015 года. Резервуар тит. 908/3 (до июля 2021 года) не эксплуатируется, поскольку находится в ремонте. Продолжительность работ обусловлена: высоким износом оборудования, следствием чего является большой объем ремонтных работ; продолжительным сроком изготовления нестандартного оборудования, определение которого возможно только после остановки и вывода оборудования из эксплуатации; невозможностью проведения общестроительных и покрасочных работ в осенне-зимний период; большой длительностью этапов работ - остановка оборудования, вскрытие обвалований, обустройство рабочих площадок, монтаж вспомогательных сооружений, демонтаж и монтаж ярусов резервуаров, замена оборудования и монтаж нового, и так далее. Вывод оставшихся резервуаров в ремонт будет осуществляться поэтапно, по мере выхода из ремонта вышеуказанных резервуаров. Одновременный вывод из эксплуатации большего количества резервуаров невозможен, так как приведет к полной остановке предприятия ввиду отсутствия емкостей для продуктов. Разработан проект поэтапной реконструкции резервуарных парков, совмещенный с остановкой резервуаров на капитальный ремонт, все новые объекты монтируются с автоматическими системами пожаротушения. Уровень пожарного риска (ДПБ peг. МЧС ) 8,9 x 10-7 на 1 человека в год, что не превышает максимальный допустимый уровень риска, установленный ст. 93 № 123-ФЗ: 1x10-6 на 1 человека в год. Величина индивидуального пожарного риска в результате воздействия опасных факторов пожара на объекте для людей, находящихся в жилой зоне, общественно-деловой зоне или зоне рекреационного назначения вблизи объекта, не превышает одну 1x10-8 в год.

По п. 2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ законный представитель указал, что в настоящее время реализуется проект "Строительство эстакады тактового налива в ж/д цистерны бензина и растворителей на четыре стояка на 20-м ж/д пути". После реализации проекта (2025 год) налив на ж/д эстакадах титул 180/2, 180/5 будет прекращён. Для расцепки составов (в случае необходимости) АО «РНПК» был приобретен локомобиль, который находится на постоянном дежурстве. Уровень пожарного риска (ДПБ peг. МЧС ) 1,8x10-7 на 1 человека в год, что не превышает максимальный допустимый уровень риска, установленный ст. 93 № 123-ФЗ: 1x10-6 на 1 человека в год. Величина индивидуального пожарного риска в результате воздействия опасных факторов пожара на объекте для людей, находящихся в жилой зоне, общественно-деловой зоне или зоне рекреационного назначения вблизи объекта, не превышает одну 1x10-8 в год.

По п. 3 предписания от ДД.ММ.ГГГГ законный представитель указал, что для расцепки составов (в случае необходимости) АО «РНПК» был приобретен локомобиль, который находится на постоянном дежурстве. Уровень пожарного риска (ДПБ peг. МЧС ) 7,25x10-8 на 1 человека в год, что не превышает максимальный допустимый уровень риска, установленный ст. 93 № 123-ФЗ: 1x10-6 на 1 человека в год. Величина индивидуального пожарного риска в результате воздействия опасных факторов пожара на объекте для людей, находящихся в жилой зоне, общественно-деловой зоне или зоне рекреационного назначения вблизи объекта, не превышает одну 1x10-8 в год.

По пунктам 4, 5, 6, 7 предписания от ДД.ММ.ГГГГ законный представитель указал, что эстакада тит. 180/1 не эксплуатируется, поскольку находится на реконструкции. После завершения работ эстакада тит. 180/3 будет выведена из эксплуатации (2023 год). Более ранний вывод эстакады из эксплуатации невозможен, так как это единственная эстакада отгрузки мазута. Контроль уровня налива осуществляется непосредственно на месте налива технологическим персоналом. Уровень пожарного риска (ДПБ peг. МЧС ) 3,6x10-7 на 1 человека в год, что не превышает максимальный допустимый уровень риска, установленный ст. 93 № 123-ФЗ: 1x10-6 на 1 человека в год. Величина индивидуального пожарного риска в результате воздействия опасных факторов пожара на объекте для людей, находящихся в жилой зоне, общественно-деловой зоне или зоне рекреационного назначения вблизи объекта, не превышает одну 1x10-8 в год.

По п. 8 предписания от ДД.ММ.ГГГГ законный представитель указал, что в настоящее время реализуется проект "Строительство эстакады тактового налива в ж/д цистерны бензина и растворителей на четыре стояка на 20-м ж/д пути". После реализации проекта (2025 год) налив на ж/д эстакаде титул 180/5 будет прекращён. Контроль уровня налива осуществляется непосредственно на месте налива технологическим персоналом. Уровень пожарного риска (ДПБ peг. МЧС ) 1,8x10-7 на 1 человека в год, что не превышает максимальный допустимый уровень риска, установленный ст. 93 № 123-ФЗ: 1x10-6 на 1 человека в год. Величина индивидуального пожарного риска в результате воздействия опасных факторов пожара на объекте для людей, находящихся в жилой зоне, общественно-деловой зоне или зоне рекреационного назначения вблизи объекта, не превышает одну 1x10-8 в год.

По п. 9 предписания от ДД.ММ.ГГГГ законный представитель указал, что в настоящий момент железнодорожные эстакады титул 180/5,180/2 оборудованы лафетными стволами с возможностью подключения к пожарной технике для подачи огнетушащего вещества. Разработан проект "Строительство эстакады тактового налива в ж/д цистерны бензина и растворителей на четыре стояка на 20-м ж/д пути". После реализации проекта налив на ж/д на эстакаде титул 180/5 будет прекращён. Уровень пожарного риска (ДПБ peг. МЧС ) 1,8x10-7 на 1 человека в год, что не превышает максимальный допустимый уровень риска, установленный ст. 93 № 123-ФЗ: 1x10-6 на 1 человека в год. Величина индивидуального пожарного риска в результате воздействия опасных факторов пожара на объекте для людей, находящихся в жилой зоне, общественно-деловой зоне или зоне рекреационного назначения вблизи объекта, не превышает одну 1x10-8 в год.

По п. 10 предписания от ДД.ММ.ГГГГ законный представитель указал, что на момент ввода в эксплуатацию в 1966 году резервуар соответствовал всем действующим нормам. Планируемая дата вывода резервуара в ремонт - 2020 год. Более ранний вывод в ремонт не возможен, поскольку другой резервуар (РВС ) смежный с ним - дублер находится в ремонте (завершение ремонта - конец 2019 года). Уровень пожарного риска (ДПБ peг. МЧС ) 1,8x10-7 на 1 человека в год, что не превышает максимальный допустимый уровень риска, установленный ст. 93 № 123-ФЗ: 1x10-6 на 1 человека в год. Величина индивидуального пожарного риска в результате воздействия опасных факторов пожара на объекте для людей, находящихся в жилой зоне, общественно-деловой зоне или зоне рекреационного назначения вблизи объекта, не превышает одну 1x10-8 в год.

По п. 11 предписания от ДД.ММ.ГГГГ законный представитель указал, что резервуар не эксплуатируется, поскольку находится в ремонте с 2015 года, в рамках которого нарушение будет устранено. Срок завершения ремонта - октябрь 2019 года. Продолжительность ремонта обусловлена: высоким износом оборудования, следствием чего является большой объем ремонтных работ; продолжительным сроком изготовления и поставки нестандартного оборудования, определение которого возможно только после остановки и выводе оборудования из эксплуатации; невозможностью проведения общестроительных и покрасочных работ в осенне-зимний период.

По п. 12 предписания от ДД.ММ.ГГГГ законный представитель указал, что резервуар не эксплуатируется, находится в ремонте с 2015 года, в рамках которого нарушение будет устранено. Срок завершения ремонта - октябрь 2020 года. Причины большой продолжительности ремонта: высокий износ оборудования, следствием чего является большой объем ремонтных работ; продолжительный срок изготовления и поставки нестандартного оборудования, определение которого возможно только после остановки и выводе оборудования из эксплуатации; невозможность проведения общестроительных и покрасочных работ в осенне-зимний период.

По п. 13 предписания от ДД.ММ.ГГГГ законный представитель указал, что на момент ввода в эксплуатацию в 1982 году данные резервуары соответствовали всем действующим нормам. Резервуар не эксплуатируется, находится в ремонте до октября 2019 года, в рамках которого нарушение будет устранено. Вывод в ремонт резервуаров №, 803 будет осуществляться после выхода из ремонта резервуара . Продолжительность ремонта обусловлена: высоким износом оборудования, следствием чего является большой объем ремонтных работ; продолжительным сроком изготовления и поставки нестандартного оборудования, определение которого возможно только после остановки и выводе оборудования из эксплуатации; невозможностью проведения общестроительных и покрасочных работ в осенне-зимний период. Все резервуары оснащены сухими трубопроводами для подачи огнетушащих веществ от передвижной пожарной техники. Резервуары находятся в пределах зоны обслуживания объектовых пожарных подразделений - ПЧ-7, 8 ООО «РН-Пожарная ФИО1».

По п. 14 предписания от ДД.ММ.ГГГГ законный представитель указал, что монтаж пожарной сигнализации будет проведен в рамках реализации проекта реконструкции очистных сооружений. В качестве компенсирующих мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ до устранения нарушений, помещения оснащены дополнительными средствами пожаротушения, а так же организован ежечасный обход технологическим персоналом помещений, в которых не предусмотрено постоянное нахождение персонала. Весь технологический персонал обеспечен переносными радиостанциями.

Также в своем объяснении законный представитель сослался на то, что в АО «РНПК» действует надежная система обеспечения пожарной ФИО1. Во исполнение Положения Компании «СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ ФИО1 КОМПАНИИ» № ПЗ-05 Р-0809 (приказ АО «РНПК» от ДД.ММ.ГГГГ-НД) АО «РНПК» проводит следующие организационные мероприятия:

- в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной ФИО1» в АО «РНПК» разработаны и введены в действие декларации пожарной ФИО1 по 62 объектам защиты;

- разработаны инструкции по пожарной ФИО1 для каждой технологической установки, производственных и складских помещений;

- разработан и действует план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на объектах акционерного общества «Рязанская нефтеперерабатывающая компания № ПЗ-11.04-80-01- ПЛАРН/85 версия 2.00. Введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ приказом АО «РНПК» от ДД.ММ.ГГГГ-НД, утвержден МЧС России (письмо МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ), утвержден Минэнерго России (письмо Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ);

- разработан и действует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах АО «РНПК» № ПЗ-05-80-01-ПМЛПА/83 версия 3.00. Введен в действие приказом АО «РНПК» от ДД.ММ.ГГГГ-НД.

- разработан и действует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте АО «РНПК» Цех очистных сооружений № ПЗ-05-80-01- ПМЛПА/15 версия 4.00. Введен в действие приказом АО «РНПК» от ДД.ММ.ГГГГ-НД.

В соответствии с Положением АО «РНПК» «Порядок проведения учебно-тренировочных занятий и учебных тревог по планам мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий и плану по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» № ПЗ-05-80-01-П/8 версия 6.00 (приказ АО «РНПК» от ДД.ММ.ГГГГ-НД) проводятся учебнотренировочные занятия и учебные тревоги.

В первом полугодии 2019 года проведено 1265 учебно-тренировочных занятий, 28 учебных тревог, совместное с МЧС России тактико-специальное учение.

Учебные занятия проводятся по всем темам оперативной части уровня «А» ПМЛА со всеми сменами (бригадами) ОПО. Результаты проведения учебно-тренировочных занятий и разборов действий по результатам проведенных учебных тревог по ПМЛА отражаются в журнале «учета проведения учебно-тренировочных занятий по ПМЛА». Компьютерные тренажеры разработаны на 14 технологических установках АО «РНПК», в первом полугодии 2019 года проведено 450 занятий на компьютерных тренажерах.

В силу требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателей», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной ФИО1 опасных производственных объектов», в АО «РНПК» действует нештатное аварийно-спасательное формирование для проведения газоспасательных работ общей численностью 172 человека. Данные работники обучены для работы в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе при пожарах, основная задачей которых является спасение людей.

Для обеспечения пожарной ФИО1 согласно Бизнес-плану на 2018 - 2022 годы запланировано 416 635, 60 тысяч рублей, в том числе:

- выполнение работ и оказание услуг по предупреждению и тушению пожаров - 198 228, 63 тысяч рублей;

- обслуживание средств пожаротушения (огнетушители, автономные (модульные) установки пожаротушения, мотопомпы) - 6 315, 36 тысяч рублей;

- испытания (проверку) внутреннего и наружного противопожарного водопровода, противопожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий, средств спасения с высоты - 500,00 тысяч рублей;

- целевую программу модернизации и оснащения пожарной охраны - 35 190, 10 тысяч рублей;

- приобретение оборудования и материалов по пожарной ФИО1 - 5 000 тысяч рублей;

- обслуживание систем противопожарной защиты (пожарная сигнализация, управление эвакуацией, пожаротушение, дымоудаление) - 157 327, 91 тысяч рублей;

- обучение мерам пожарной ФИО1 (ПТМ, повышение квалификации и т.д.) - 50 тысяч рублей;

- приведение объектов к требованиям нормативных документов в области пожарной ФИО1 (выполнение предписаний ГПН, устройство новых и реконструкцию имеющихся систем пожарной сигнализации, оповещения, пожаротушение и др.) - 14 000 тысяч рублей.

В рамках договоров ООО «СпецТехномонтаж», ООО «ЭТЛ-Сервис» проводится техническое обслуживание и ремонт систем пожарной автоматики.На АО «РНПК» действуют 109 установок автоматического пожаротушения. Также в целях усиления требований законодательства системами АУПТ защищены открытые насосные, смонтировано 165 систем автоматической пожарной сигнализации, система автоматической противодымной защиты. На техническое обслуживание и ремонт данных систем в 2018 году затрачено 130 922,1 тысяч рублей.

Для усиления системы противопожарной ФИО1 на территории АО «РНПК» в рамках договора на оказание услуг в области пожарной охраны Д от ДД.ММ.ГГГГ действуют два пожарных подразделения общей численностью более 200 человек и более 30 единиц спецтехники для тушения пожара.

Проверив представленные материалы, выслушав законного представителя юридического лица ФИО9, защитников, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что к АО «РНПК» подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, исходя из следующего.

Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

В соответствии с частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Установлено и подтверждается материалами дела, что с 03 по ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника управления – начальником отдела государственного пожарного надзора и профилактической работы Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>ФИО10 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО «РНПК», осуществлявшего деятельность по адресу: <адрес>, район Южный Промузел, <адрес>, с целью контроля выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано невыполнение предприятием пунктов с 1 по 14 названного предписания, согласно которым АО «РНПК» предписывалось устранить следующие нарушения:

- не предусмотрены системы автоматического пожаротушения наземных резервуаров резервуарных парков тит. 1125, тит. 1126, тит. 908/3 с наличием резервуаров объемом 5000 м3 и более;

- не увеличена длинна тупиковых путей в конце железнодорожных сливоналивных эстакад (с установкой в конце лебедок) на 30 м для возможности расцепки состава при пожаре, считая от крайней цистерны расчетного маршрутного состава до упорного бруса (эстакады тит. 180/2, 180/5);

- не установлена в конце тупиковых путей железнодорожных сливоналивных эстакад лебедки (эстакада тит. 681, эстакада слива присадок (ж/д путь );

- не оборудованы наливные железнодорожные эстакады автоматическими ограничителями налива продукта;

- не перенесены на безопасное расстояние стационарные лафетные стволы, служащие для орошения железнодорожных цистерн двумя струями;

- не оборудованы сливо-наливные железнодорожные эстакады стационарными установками пожаротушения с дистанционным пуском подачи огнетушащего вещества;

- не предусмотрен кольцевой проезд для пожарных машин шириной не менее 3,5 м и покрытием переходного типа для каждой сливоналивной железнодорожной эстакады, оборудованной сливными устройствами с двух сторон (эстакады тит. 180/1, 180/3);

- не оборудована железнодорожная эстакада тит. 180/5 автоматическими ограничителями налива продукта;

- не выполнены стационарные установки пожаротушения с дистанционным пуском подачи огнетушащего вещества и водяного орошения лафетными стволами на железнодорожных эстакадах тит. 180/5, 180/2;

- не оборудован резервуар резервуарного парка тит. 70/1 стационарными сухотрубами с пеногенераторами с подключением от пожарной техники, выведенными за обвалование;

- не заменены неисправные стационарные пеногенераторы резервуара ;

- не оборудован резервуар в резервуарном парке тит. 69/2 пеногенераторами с сухими трубопроводами (с соединительными головками и заглушками), выведенными за обвалование;

- не предусмотрена система автоматического пожаротушения резервуаров (емк. 20000 м3) тит. 1046 № , 802, 803.

- не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации помещения эл. участка , цеха , комната прибориста, помещения операторных.

Требования предписания были основаны на п. п. 3, 4 ст. 4, ст. 6 Федерального закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ) «Технический регламент о требованиях пожарной ФИО1»; п. 8.3 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы», согласно которым для наземных резервуаров нефти и нефтепродуктов объемом 5000 м3 и более, а также задании и помещений склада, укачанных в п. 8.5, следует предусматривать системы автоматического пожаротушения; п. 5.2 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» железнодорожные пути, на которых располагаются сливоналивные эстакады, должны иметь съезд на параллельный обгонный путь, позволяющий осуществлять вывод цистерн от эстакад в обе стороны. При реконструкции или расширении действующих двухсторонних эстакад и невозможности устройства обгонного пути, а также для односторонних эстакад допускается предусматривать тупиковый путь (с установкой в конце его лебедки), длину которого следует увеличивать на 30 м (для возможности расцепки состава при пожаре), считая от крайней цистерны расчетного маршрутного состава до упорного бруса); п. 2.2 ВУП СНЭ-87, согласно которому наливные операции ЛВЖ и ГЖ должны автоматизироваться путем использования ограничителей уровня налива с учетам их применимости для различных сред; п. 3.11 ВУП СНЭ-87, согласно которому стакады для налива ЛВЖ и ГЖ должны оснащаться выпускаемыми промышленностью ограничителями налива, обеспечивающими автоматическое прекращение налива цистерн по мере их заполнения; п. 5.5 ВУП СНЭ-87, согласно которому расположение лафетных столов определяется из условия орошения каждой точки эстакады двумя струями и п.5.6 ВУП СНЭ-87- Лафетные стволы системы орошения должны устанавливаться на расстоянии не менее 15 м от железнодорожного пути эстакады. Если при реконструкции сливо-наливных эстакад невозможно обеспечить указанное расстояние, допускается его уменьшение до 10 м.; п. 3.1 ВУП СНЭ-87, согласно которому для пожаротушения открытых и расположенных под навесами сливо-наливных железнодорожных эстакад ЛВЖ И 1Ж следует предусматривать: стационарную установку пожаротушения воздушно-механической пеной средней кратности с дистанционным пуском; п. 2.16 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы», согласно которому по границам резервуарного парка, между группами резервуаров и для подъезда к площадкам сливоналивных устройств следует проектировать проезды, как минимум, с проезжей частью шириной 3.5 м и покрытием переходного типа. Для сливоналивных железнодорожных эстакад, оборудованных сливоналивными устройствами с двух сторон, проезд для пожарных машин должен быть кольцевым; п. 2.2 ВУП СНЭ-87, согласно которому эстакады для налива ЛВЖ и ГЖ должны оснащаться выпускаемыми промышленностью ограничителями налива, обеспечивающими автоматическое прекращение налива цистерн по мере их заполнения; п. 3.11 ВУП СНЭ-87, согласно которому наливные операции ЛВЖ и ГЖ должны автоматизироваться путем использования ограничителей уровня налива с учетом их применимости для различных сред; п. 5.1 ВУП СНЭ-87, согласно которому для пожаротушения открытых и расположенных под навесами сливо-наливных железнодорожных плакал ЛВЖ И ГЖ следует предусматривать: стационарную установку пожаротушения воздушно-механической пеной средней кратности с дистанционным пуском; водяное орошение лафетными стволами конструкций эстакады и железнодорожных цистерн; п. 8.6 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы», согласно которому для наземных и подземных резервуаров обкомом менее 5000 м3 продуктовых насосных станций, размещаемых на площадках, сливоналивных эстакад и устройств для железнодорожных и автомобильных цистерн на складах III категории, а также указанных в п. 8.5 зданий и помещений склада, при пощади этих помещений и производительности насосных станций, менее приведенных в табл. 7, следует, как минимум, предусматривать тушение пожара передвижной пожарной техникой. При этом на резервуарах объемом от 1000 до 3000 м3 (включительно) следует устанавливать пеногенераторы с сухими трубопроводами (с соединительными головками и заглушками), выведенными за обвалование; п. 8.7 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы», согласно которому подача на охлаждение наземных резервуаров объемом менее 5000 м3 а также подземных резервуаров объемом более 400 м3 предусматривается передвижной пожарной техникой; п. 61 «Правил противопожарного режима в РФ», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной зашиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной ФИО1 зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной ФИО1 и (или) специальных технических условий. На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта; п. 353 «Правил противопожарного режима в РФ», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому запрещается на складах легковоспламеняющихся и горючих жидкостей: б) эксплуатация резервуаров, имеющих перекосы и трещины, проемы или трещины на плавающих крышах, а также неисправные оборудование, контрольно- измерительные приборы, подводящие продуктопроводы и стационарные противопожарные устройства; п. 8.6 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы», согласно которому для наземных и подземных резервуаров объемом менее 5000 м3 продуктовых насосных станций, размещаемых на площадках, сливоналивных эстакад и устройств для железнодорожных и автомобильных цистерн па складах III категории, а также указанных в п. 8.5 зданий и помещений склада, при площади этих помещений и производительности насосных станций, менее приведенных в табл. 7, следует, как минимум, предусматривать, тушение пожара передвижной пожарной техникой. При этом на резервуарах объемом от 1000 до 3000 м3 (включительно) следует устанавливать пеногенераторы с сухими трубопроводами (с соединительными головками и заглушками), выведенными за обвалование; п. 8.6 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы», согласно которому для наземных резервуаров нефти и нефтепродуктов объемом 5000 м3 и более, а также зданий и помещений склада, указанных в п. 8.5, следует предусматривать системы автоматического пожаротушения; п. 14, таб. 1. п.п. 9 НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении.

Как следует из материалов дела, предписание от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено по итогам внеплановой выездной проверки, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и вручено для исполнения заместителю генерального директора АО «РНПК» ФИО7ДД.ММ.ГГГГ.

Законность данного предписания не вызывает сомнений у суда и не оспаривается АО «РНПК».

Указанные обстоятельства подтверждаются: постановлением мирового судьи судебного участка судебного района Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией решения единственного акционера АО «РНПК» от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО9 генеральным директором; копией Устава АО «РНПК»; копией свидетельства о государственной регистрацией права, выданного ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок; копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ для выполнения предписания органов государственного контроля (надзора); копией акта проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица, проведенной в период с 28 мая по ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой были выявлены нарушения требований пожарной ФИО1 и вручено предписание об устранении нарушений этих требований от ДД.ММ.ГГГГ; копией указанного предписания с отметкой о получении его законным представителем юридического лица ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ для выполнения предписания органов государственного контроля (надзора); копией акта проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица, проведенной в период с 03 по ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой вновь были выявлены нарушения требований пожарной ФИО1.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, которые согласуются между собой и фактически не оспариваются юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Указанные выше противопожарные нормы, нарушение которых вменяется АО «РНПК», действуют на протяжении длительного срока, что обязывало юридическое лицо принять своевременные и исчерпывающие меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При этом суд учитывает, что должностные лица АО «РНПК» в рамках проводимых проверок фактически оказывали содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Кроме того АО «РНПК» приняло меры для предотвращения вредных последствий административного правонарушения, что в силу ст. 4.2 КоАП РФ суд признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.

Суд, при назначении административного наказания юридическому лицу, принимает во внимание имущественное и финансовое положение организации, обстоятельства совершения административного правонарушения и наступившие последствия, в связи с чем, считает целесообразным применение наказания в виде штрафа.

Оснований для признания совершенного организацией правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 14 ст. 19.5, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Акционерное общество «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты, необходимые для перечисления штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (ГУ МЧС России);

ИНН <***> КПП 623401001

Номер счета получателя 40

Наименование банка: Отделение Рязань

БИК 046126001

Наименование платежа: штраф за нарушение по постановлению

Код бюджетной классификации 17

Код ОКТМО: 61701000001

Судья О.В. Кураев

Копия верна:

Судья О.В. Кураев