Дело №5-278/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 апреля 2016 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Шафикова Е.С., расположенный по адресу: <...>,
С участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1, действующего по доверенности №1 от 10 февраля 2016 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Государственное бюджетного учреждения культуры и искусства Уфимский государственный татарский театр «Нур», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес <адрес>, ИНН №, ОГРН №, р/с № БИК №, свидетельство о государственной регистрации выдано Инспекцией ФНС по Октябрьскому району г. Уфы ДД.ММ.ГГГГ, ранее привлекавшееся к административной ответственности постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
В период сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения мероприятия по надзору (внеплановой выездной проверки) объекта защиты, относящееся к классу функциональной пожарной опасности –Ф2, к подклассу Ф 2.1 (театра), расположенного по адресу: <адрес>, используемых Государственным бюджетным учреждением культуры и искусства Уфимский государственный татарский театр «Нур», допустило повторное совершение правонарушения, предусмотренного ч.3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно: система автоматического порошкового пожаротушения находится в неисправном состоянии; в большом зале отсутствует система оповещения и управления эвакуацией при пожаре, отсутствуют речевые оповещатели; дымовой пожарный извещатель в зрительном зале находится в неисправном состоянии; дымовой пожарный извещатель в помещении постирочной находится в неисправном состоянии; отсутствуют ручные пожарные извещатели на эвакуационных входах из малого и большого зрительных залов; в помещениях сауны отсутствуют речевые оповещатели; из помещения насосной станции отсутствует выход непосредственно на улицу или на лестничную клетку; около кабинета 114 в коридоре устроен перепад высот 14 см, в коридоре около кабинета 406 устроен перепад высот 12 см, на 1 этаже – ширина эвакуационного выхода из кабинета 104 менее 0,8 м, фактически 0,56м;в декорационном цехе расстояние от дымового пожарного извещателя от стены до стены более 4 м. фактически 4,3м; в комнате отдыха сауны на 1 этаже расстояние от дымового пожарного извещателя до вентиляционного отверстия менее 1 м, фактически 0,45м; в переходе от комнаты отдыха сауны на лестницу, ведущую в подвал, устроен перепад высот 12 см; при выходе из помещений сауны на улицу устроен перепад высот 21 см; на пути эвакуации от бассейна на улицу устроена лестница с числом ступеней менее 3, фактически 2; не представлены графики и акты очистки циклонов; высота эвакуационного выхода в блок Б менее 1,9м, фактически 1,8м; в помещении столовой устроен перепад высот 8 см; фактическая фирина пути эвакуации в коридоре около помещения столовой при одностороннем открывании дверей менее 1 м, фактически 0,94м; высота эвакуационного выхода из помещения костюмерной менее 1,9 м, имеется два эвакуационных выхода высотой 1,83м;;в коридоре около пожарного поста устроен перепад высот 10 см; в тамбуре эвакуационного выхода левой лестничной клетки отсутствует дымовой пожарный извещатель; в коридоре около кабинета №112 устроена лестница с числом ступеней менее 3, фактически 2; высота эвакуационного выхода около кабинета №111 ведущего на лестничную клетку высотой менее 1,9м, фактически 1,86м; в коридоре около кабинета №111 устроена лестница с числом ступеней менее 3, фактически 2; в коридоре около кабинета №110 допускается загромождение путей эвакуации, установлены вешалки и оборудование; в коридоре второго этажа допускается загромождение путей эвакуации, установлены вешалки для одежды; внутри складского помещения кабинет №219 допущено использование штепсельной розетки; внутри складского помещения кабинет №219 установлены электрические включатели; в приемной директора на выходе устроена лестница с числом ступеней менее 3, фактически 2; на 3 этаже блок Б на проходе в сторону блока А устроен перепад высот 13 см; блок А- в тамбуре основного эвакуационного выхода отсутствует дымовой пожарный извещатель; на служебном эвакуационном выходе около поста охраны отсутствует ручной пожарный извещатель; ширина эвакуационного выхода из малого зала непосредственно на улицу менее 1,2 м, фактически 1,13м; над сценой малого зала отсутствуют дымовые пожарные извещатели; в холле малого зала со стороны административной части допущено загромождение путей эвакуации, установлены диван и оборудование; ширина пути эвакуации из фойе малого зала на лестничную клетку менее 1,2 м, фактически 0,92м; в коридоре на пути эвакуации из осветительного зала на лестничную клетку устроен перепад высот 16 см; расстояние от дымового пожарного извещателя до стены более 4,5 м, фактически 5 м со стороны эвакуационного выхода из правого балкона; помещение доготовочной левого и правого крыла отсутствуют пожарные извещатели; в большом здании вдоль стен устроены две лестницы с различной высотой ступеней и шириной проступи 30-73 см; в большом зале в помещениях, где установлены софиты отсутствуют пожарные извещатели; высота пути эвакуации на 3 этаже в переходе между административной части здания и помещениями большого зала 1,83 м (со стороны служебного выхода); помещения ангара не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара; не проводится проверка клапанов дымовых люков на работоспособность (не реже 1 раз в 10 дней); не проводится проверка систем противопожарной защиты здания с составлением соответствующих актов; не проводится проверка внутреннего противопожарного водоснабжения не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу- в судебном заседании вину признал частично, указывая, что здание принято после его постройки без каких-либо замечаний, и соответствовало действовавшим на тот момент правилам.
Вина учреждения в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказана материалами дела: предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о внеплановой проверке от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением главного госинспектора № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, -
Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, -
Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -
Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений (части 1-4 ст. 20.4 КоАП РФ).
Таким образом, Государственное бюджетного учреждения культуры и искусства Уфимский государственный татарский театр «Нур» допустило повторное нарушение требований пожарной безопасности.
При назначении наказания Государственному бюджетному учреждению культуры и искусства Уфимский государственный татарский театр «Нур» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, принятие значительных мер к устранению нарушений.
На основании ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая изложенное, руководствуясь вышеприведенным постановлением Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, принимая во внимание имущественное и финансовое положение государственного бюджетного учреждения, нахожу возможным, назначить учреждению наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела в размере 50000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Государственное бюджетного учреждения культуры и искусства Уфимский государственный татарский театр «Нур» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному штрафу в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
(сумма административного штрафа вносится или перечисляется в Управление Федерального Казначейства по Республике Башкортостан (Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан) ИНН <***> КПП 027801001 расчетный счет №<***> БИК 048073001 в ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа код 17711627000016000140, ОКТМО 80701000 штраф за нарушение требований пожарной безопасности).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Е.С.Шафикова