ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-278/2016 от 21.12.2016 Волоколамского городского суда (Московская область)

Дело № 5-278/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Волоколамск 21 декабря 2016 года

Судья Волоколамского городского суда Московской области В.В. ТЮЛЕНЕВ

при секретаре М.А. Кабалиной

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Мироновой Т.В., 1970 года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты>, паспорт серия , выдан ОУФМС России по Московской области по Волоколамскому муниципальному району, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности по ст. 15.15.3 Кодекса РФ Об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ главным инспектором отдела аудита расходов бюджета на культуру, физкультуру, спорт, туризм и государственное управление Инспекции аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Мироновой Татьяны Валентиновны, замещающей на момент совершения административного правонарушения должность Первого заместителя Главы администрации городского поселения Волоколамск, согласно которого установлено:

В соответствии с пунктом 2.14 Плана работы Контрольно-счетной палаты Московской области на 2016 год, утвержденным Распоряжением Контрольно-счетной палаты Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, Приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области (далее - Администрация городского поселения Волоколамск) проведено контрольное мероприятие «Аудит реализации мероприятий государственной программы Московской области «Культура Подмосковья» в Министерстве культуры Московской области» (далее - Контрольное мероприятие).

В ходе проведения Контрольного мероприятия выявлены допущенные в Администрации городского поселения Волоколамск нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, а именно субсидий на благоустройство парка Муниципального учреждения «Парковый комплекс» (далее - МУ «Парковый комплекс»).

Указанные субсидии предусмотрены Законом Московской области № 158/2014-03 «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Министерству культуры Московской области по кодам бюджетной классификации расходов: подразделу 08 01 «Культура» целевой статье расходов 02 5 6006 «Благоустройство парков и создание новых парков» виду расходов 520 «Субсидии».

Пункт 5 Порядка предоставления и расходования субсидий за счет средств бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на благоустройство парков и создание новых парков и распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями Московской области в 2014-2015 годах (в ред. от 01.04.2015), являющегося Приложением № 3 к подпрограмме V «Развитие парковых территорий, парков культуры и отдыха муниципальных образований Московской области» государственной программы Московской области «Культура Подмосковья», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 654/33 «Об утверждении государственной программы Московской области «Культура Подмосковья» (далее - Порядок), содержит условия предоставления субсидий, включая следующее:

- осуществление закупок в соответствии с типовыми формами документации о конкурсе, аукционе, документации о проведении запроса предложений, иных документов, применяемых заказчиками в ходе осуществления закупок, а также в соответствии с типовыми формами контрактов, размещенными в ЕАСУЗ.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством культуры Московской области и Администрацией городского поселения Волоколамск заключено Соглашение № 101 о предоставлении и расходовании субсидий за счет средств бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на благоустройство парков и создание новых парков в 2015 году (далее - Соглашение о предоставлении субсидии).

В соответствии с подпунктом 2.1 Соглашения о предоставлении субсидии условиями предоставления субсидии являются:

- осуществление закупок в соответствии с рекомендованными формами документации о конкурсе, аукционе, документации о проведении запроса предложений, иных документов, применяемых заказчиками в ходе осуществления закупок, а также в соответствии с рекомендованными формами контрактов, размещенными в ЕАСУЗ;

- согласование документации о закупке с Министерством культуры Московской области.

Министерством культуры Московской области Администрации городского поселения Волоколамск предоставлена субсидия на благоустройство парка в сумме 6 063 537,74 рублей (платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), на условиях софинансирования выделены средства бюджета Муниципального образования в сумме 6 063 537,76 рублей.

Средства в объеме 12 127 075,50 рублей направлены на оплату выполненных работ по двум муниципальным контрактам, заключенным МУ «Парковый комплекс» в 2015 году за счет средств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии.

Распоряжением Комитета по конкурентной политике Московской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена типовая форма документации об аукционе в электронной форме (далее - Типовая форма).

Муниципальным учреждением «Парковый комплекс» на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещены извещения о проведении электронных аукционов:

ДД.ММ.ГГГГ по адресу http<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ по адресу http://<данные изъяты>

В соответствии с документацией об электронных аукционах Муниципальным учреждением «Парковый комплекс» заключены муниципальные контракты:

- от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение подготовительных ландшафтных работ в парке на территории городского поселения Волоколамск Московской области (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 7 384 000,01 рублей;

- от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по обновлению и ремонту объектов парковой инфраструктуры в парке на территории городского поселения Волоколамск Московской области на сумму 4 743 075,49 рублей.

Проверкой Контрольно-счетной палаты Московской области установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ документация об аукционе в электронной форме на право заключить государственный (муниципальный) контракт на выполнение подготовительных ландшафтных работ в парке на территории городского поселения Волоколамск Московской области не соответствуют Типовой форме, а именно:

- не содержит условие, предусмотренное пунктом 35.1.1 Типовой формы об обязанности заказчика отказаться от заключения контракта с победителем электронного аукциона, в случае установления факта несоответствия участника закупки установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

содержит условия, не предусмотренные Типовой формой (пункты 12.6, 15.5, 15.6,24.5,33.13).

Кроме того, в нарушение условий, установленных пунктом 2.1. Соглашения о предоставлении субсидии, документация о закупках на выполнение подготовительных ландшафтных работ в парке на территории городского поселения Волоколамск Московской области не согласована с Министерством культуры Московской области.

В соответствии с пунктом 6 статьи 65 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 13.07.2015) заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ дата и время окончания подачи заявок на участие в данном аукционе является 10.00 ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, изменения в аукционную документацию могли быть внесены до 10.00 ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 11 статьи 31 Устава городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения Волоколамск от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав города Волоколамска), Глава городского поселения Волоколамск возглавляет администрацию городского поселения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Устава города Волоколамска Глава городского поселения Волоколамск является одновременно главой администрации муниципального образования и руководит ею на принципах единоначалия.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 33 Устава города Волоколамска, к компетенции администрации относится координация деятельности муниципальных учреждений, организаций образования, здравоохранения.

В соответствии с Распоряжением Главы муниципального образования «Городское поселение Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ-рк «Об отпуске» выполнение исполнительно-распорядительных полномочий Главы городского поселения Волоколамск в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ возложено на Первого заместителя главы администрации городского поселения Волоколамск Миронову Т.В.

Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ (дата размещения извещения об электронном аукционе) по ДД.ММ.ГГГГ (дата окончания возможности внесения изменения в аукционную документацию), Миронова Татьяна Валентиновна, исполняя обязанности Главы городского поселения Волоколамск, не обеспечив должного контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов, находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, допустила нарушение условий предоставления субсидии из бюджета Московской области на благоустройство парков и создание новых парков, установленных пунктом 5 Порядка и пункта 2.1 Соглашения о предоставлении субсидии, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Тем самым своими действиями Миронова Т.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.3 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мироновой Т.В. вместе с материалами дела об административном правонарушении, направлен для рассмотрения в Волоколамский городской суд Московской области.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Миронова Т.В. не прибыла, будучи надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела, просит рассмотреть дело об административном правонарушении без её участия. Подтвердила, что факты, указанные в протоколе об административном правонарушении имели место быть, однако действия сотрудников администрации, которые занимались вопросами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, она прокомментировать не может. С составленным в отношении нее протоколом об административном правонарушении, она согласна, вину признает, просит строго не наказывать.

В соответствии со Статьей 306.8. Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (Нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов. В ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

Нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Законодатель установил условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального, регионального и местного бюджета соответственно в ст. ст. 130, 136 и 142 БК РФ. Логика законодателя состоит в том, чтобы строго обусловить предоставление межбюджетных трансфертов соблюдением бюджетного законодательства.

Объектом правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица, участвующие в предоставлении и получении межбюджетных трансфертов.

Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности.

Таким образом, суд, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, изучив объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мироновой Т.В., и письменные материалы дела приложенные к протоколу об административном правонарушении, считает установленным, что должностное лицо Миронова Татьяна Валентиновна, будучи Первым заместителем Главы администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области, совершила Нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, а именно субсидий на благоустройство парка Муниципального учреждения «Парковый комплекс», тем самым своими действиями Миронова Т.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.3 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. 28.3 КоАП РФ. Копию протокола об административном правонарушении Миронова Т.В. получила.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина должностного лица Мироновой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ст. 15.15.3 Кодекса РФ об АП подтверждается следующими доказательствами:

Распоряжением Контрольно-счетной палаты Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Плана работы Контрольно-счетной палаты Московской области на 2016 год»;

Приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении контрольного мероприятия»;

Уставом городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района, утвержденный решением Совета депутатов городского поселения Волоколамск от ДД.ММ.ГГГГ;

Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении и расходовании субсидий за счет средств бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на благоустройство парков и создание новых парков в 2015 году;

Муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ;

Распоряжением Комитета по конкурентной политике Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении типовых форм документации о закупке, типовых форм государственных (муниципальных) контрактов, образца оформления и инструкции по заполнению заявки на участие в закупке и признании утратившими силу отдельных распоряжений Комитета по конкурентной политике Московской области»;

Скрин-шотом страницы электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http ://zakupki. gov.ru/epz/ order/notice/ea44/vie w/common- mfo.html?regNumber=03483 00502715000001;

Платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 371 537,74 рублей и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3 692 000,00 рублей;

9) Распоряжением Главы муниципального образования «Городское поселение Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ-рк «Об отпуске».

Все исследованные выше судом доказательства являются допустимыми и не противоречивыми, подтверждаются совокупностью других исследованных в судебном заседании доказательств.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Санкция ст. 15.15.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, Мироновой Т.В. суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание вины в полном объеме, совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, Мироновой Т.В., не имеется.

А поэтому, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, данные о личности и отношение к содеянному, суд считает необходимым назначить Мироновой Т.В. наказание в виде административного штрафа, поскольку суд считает, что данный вид административного наказания достигнет цели ее исправления, предупредит совершение ею новых правонарушений. Оснований для назначения наказания в виде дисквалификации, суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 15.15.3, 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо <данные изъяты> Миронову Т.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Московской области Контрольно-счетная палата Московской области л/с 04482Р15290)

КПП 500101001 ИНН 5001080706 код ОКТМО 46704000

Расчетный счет 40101810600000010102 в отделении № 1 Москвы

БИК 044583001 КБК 85211618020020000140

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Волоколамского городского

суда Московской области В.В. ТЮЛЕНЕВ