ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2790/2022 от 24.05.2022 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 мая 2022 года г. Тольятти

Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Караулов А.Н.,

с участием представителя лица, в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Золото Дисконт» - Каминской М.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Дисконт», расположенного по адресу (юридический): 445044, <адрес>, ул. влд.46 комн.1 (ИНН 6321409283, КПП 632101001, ОГРН 1166313092703), предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Определением заместителя начальника отдела ФНС Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Золото Дисконт» ИНН 6321409283 вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, а именно, предоставлении договора, регламентирующего отношения по предоставлению кредитов (займов) клиентам ООО «Золото Дисконт» ИНН 6321409283; дачи пояснений, на основании каких документов на сайте zolotodiskont.ru в разделе кредитных обязательств указано ООО "ФИО2 КОМПАНИЯ "Т-ФИНАНС", ИНН 7704599714, предоставлении документов, подтверждающих получение денежных средств ООО «ЗОЛОТО ДИСКОНТ» ИНН 6321409283 в рамках исполнения договора от 15.11.2022г. и договора от 18.11.2021г.

Срок предоставления указанных документов и сведений – в 3-х дневный срок со дня получения определения.

Данное определение направлено 07.02.2022г. направлено почтовой корреспонденцией по адресу: 445020, <адрес>, Ушакова ул.43-18 и получено директором ООО «ЗОЛОТО-ДИСКОНТ» ФИО1 21.02.2022г. Истребуемые документы поступили в адрес инспекции 10.03.2022г., а направлены ООО «ЗОЛОТО ДИСКОНТ» почтовой корреспонденцией 03.03.2022г.

Представитель МИФНС по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, в связи с чем суд посчитал возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель ООО «ЗОЛОТО ДИСКОНТ» Каминской М.В. не отрицала факт допущенного нарушения, просила суд ограничиться наказанием в виде предупреждения, поскольку организация входит в реестр малого и среднего предпринимательства.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела.

Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ закреплено, что эти данные могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, но и иными документами, к которым в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 3 и ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ, в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Умышленное невыполнение требований законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно материалов дела об административном правонарушении:

Определением заместителя начальника отдела ФНС Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Золото Дисконт» ИНН 6321409283 вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, а именно, предоставлении договора, регламентирующего отношения по предоставлению кредитов (займов) клиентам ООО «Золото Дисконт» ИНН 6321409283; дачи пояснений, на основании каких документов на сайте zolotodiskont.ru в разделе кредитных обязательств указано ООО "ФИО2 КОМПАНИЯ "Т-ФИНАНС", ИНН 7704599714, предоставлении документов, подтверждающих получение денежных средств ООО «ЗОЛОТО ДИСКОНТ» ИНН 6321409283 в рамках исполнения договора от 15.11.2022г. и договора от 18.11.2021г.

Для проведения административного расследования, ДД.ММ.ГГГГ была направлена копия определения от 04.02.2022г., которая получена ООО «Золото Дисконт» ДД.ММ.ГГГГ. Запрашиваемые документы направлены в адрес инспекции ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судья считает требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, законными, данное лицо уполномочено рассматривать дела об административных правонарушениях.

Вышеизложенное послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Золото Дисконт» протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В установленный срок документы и сведения, указанные в определении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Золото Дисконт» не предоставлены, что не отрицается представителем ООО «Золото Дисконт» ФИО1

Действия ООО «Золото Дисконт» следует квалифицировать по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, при вышеуказанных обстоятельствах.

Вина ООО «Золото Дисконт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение, поскольку судом установлено, что, получив ДД.ММ.ГГГГ копии определения от ДД.ММ.ГГГГ, в установленный срок истребуемые документы и сведения не предоставлены в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес>.

Указанный вывод судьи основывается на исследованных доказательствах, которые у судьи сомнений не вызывают, так как никаких нарушений при их получении, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Золото Дисконт», а также исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Золото Дисконт», признается судьей фактическое признание вины.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 данного Кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1563-О).

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП России установлено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.3 ст.3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведений о том, что ранее ООО «Золото Дисконт» привлекалось к административной ответственности, материалы дела не содержат. Кроме того, из обстоятельств дела не следует и материалы дела не содержат доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, что свидетельствует о возможности применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Судья, принимая во внимание характер совершенного правонарушения ООО «Золото Дисконт», имущественное и финансовое положение ООО «Золото Дисконт», наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, исходя из принципа разумности и справедливости административного наказания, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, считает возможным применить к ООО «Золото Дисконт» меру административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Золото Дисконт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в 10 дневный срок со дня получения (вручения) копии постановления.

Судья Караулов А.Н.