ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2791/16 от 15.08.2016 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело № 5-2791/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<...>.

резолютивная часть оглашена 15 августа 2016 года,

мотивированное постановление вынесено 18 августа 2016 года.

Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Кагитина И.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Акционерного общества «<данные изъяты>», ОГРН , ИНН , адрес место нахождения: <адрес>, дата регистрации в качестве юридического лица – ДД.ММ.ГГГГ-

у с т а н о в и л:

Согласно постановлению Заместителя прокурора г. Симферополя ФИО2 о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой г. Симферополя проведена проверка соблюдения законодательства в сфере игорного бизнеса при осуществлении хозяйственной деятельности пункта приема ставок букмекерской конторы филиала «Крым» АО «<данные изъяты>» (ОГРН , ИНН ), расположенного по адресу: <адрес>. Проведенной проверкой установлено, что согласно данных ЕГРЮЛ АО «СпортБет» зарегистрировано по адресу: <адрес>, основным видом деятельности является деятельность по организации азартных игр. АО «<данные изъяты>» имеет лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению игр в букмекерских конторах и тотализаторах от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на основании решения ФНС России @. Согласно положений которой АО «<данные изъяты>» оказывает услуги по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашения о выигрыше, а также услуги по организации заключения основанных на риске соглашений о выигрыше между двумя или несколькими участниками азартной игры. В соответствии с приложением к указанной лицензии АО «<данные изъяты>» осуществляет лицензируемый вид деятельности в пункте приёма ставок букмекерской конторы расположенном по адресу: <адрес>, 295034. Проведённой проверкой установлено, что помещение пункта приёма ставок разделено на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону. Однако, в нарушение требований ст. 15 Федерального закона № 244-ФЗ в служебной зоне пункта приёма ставок букмекерской конторы филиала «Крым» АО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> специально оборудованное помещение или специальное оборудование для временного хранения денежных средств не установлены. Проверкой установлено, что специальное оборудование для временного хранения денежных средств (сейф) находится в зоне обслуживания участников азартных игр, а именно в кассе пункта приёма ставок. Таким образом, АО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией, что соответственно образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Действия АО «СпортБет» квалифицированы по ч.3 ст. 14.1.1 КоАП РФ - осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Присутствующая в судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Крым ФИО3 считала доказанным факт совершения АО «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Представитель АО «<данные изъяты>» - ФИО4, действующий на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что приведенные в материалах административного дела доказательства не содержат признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.1 КоАП РФ. Так в постановлении прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ указано на отсутствие специального оборудования (сейфа) для хранения денежных средств, который должен располагаться в служебной зоне приема ставок букмекерской конторы, однако данное утверждение прокуратуры не соответствует действительности, и не доказано надлежащим образом. На подтверждение вины представлен протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен с нарушением способа и порядка его составления, а именно в отсутствии непосредственно сотрудника пункта приема ставок букмекерской конторы, работающего в должности менеджера ФИО5 В протоколе не отражены вопросы, которые проверялись, не указаны лица, в присутствии которых данный протокол составлялся и не указаны представители объекта проверки, в присутствии которых проводился осмотр. Более того, не указаны обстоятельства отказа лиц, если таковы имелись, и лица, свидетельствующие об отказе в участии составлении данного протокола. Также неточно указана дата составления данного протокола, то ли ДД.ММ.ГГГГ, то ли иная дата. Кроме того, на прилагаемых прокуратурой фотографиях не видно, где, когда и в присутствии кого они были сделаны. На данных фотографиях не видно и подтверждено отсутствие в служебном помещении сейфа. Вместе с тем, на предоставленных АО «<данные изъяты>» фотографиях, усматривается на наличие сейфа, расположенного справа в углу, на полу служебного помещения Пункта приема ставок букмекерской конторы в <адрес>.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 3 ст.14.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

В силу ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

Лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах установлены в п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1130 (далее - Положение о лицензировании).

Одним из таких требований, указанном в подпункте "з" п. 4 названного Положения, является соблюдение лицензиатом требований, установленных частью 5 статьи 6 и частью 2 статьи 8 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с ч. 5 ст. 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" организатор азартных игр обязан соблюдать установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом правила совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр.

Лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием вида оказываемых услуг (услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) услуг по организации заключения основанных на риске соглашений о выигрыше между двумя или несколькими участниками азартной игры), места нахождения процессингового центра букмекерской конторы или тотализатора, количества и места нахождения филиалов, пунктов приема ставок букмекерских контор или тотализаторов либо иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Букмекерская контора - игорное заведение, в котором организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр.

Пункт приема ставок букмекерской конторы - территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр и осуществляет представление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр букмекерской конторы.

Зона обслуживания участников азартных игр - часть игорного заведения, в которой установлены игровое оборудование, кассы игорного заведения, тотализатора, букмекерской конторы, а также иное используемое участниками азартных игр оборудование.

Служебная зона игорного заведения - обособленная часть игорного заведения, которая предназначена для работников организатора азартных игр и в которую не допускаются участники азартных игр.

Касса букмекерской конторы - часть пункта приема ставок букмекерской конторы, в которой организатор азартных игр принимает ставки от участников данного вида азартных игр, за исключением интерактивных ставок, и выплачивает выигрыши.

В силу п.п. 31 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.

Требования к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах определены в Положении о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1130.

Пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 года № 1130, установлены лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, которые должны соблюдаться по каждому адресу места ее осуществления.

Подпунктом «г» пункта 4 указанного постановления установлено требование о необходимости выполнения лицензиатом требований ст. 15 Федерального закона № 244-ФЗ.

Согласно ч. 3.11 ст. 15 Федерального закона № 244-ФЗ в служебной зоне пункта приема ставок букмекерской конторы должно находиться специально оборудованное помещение или должно быть установлено специальное оборудование для временного хранения денежных средств.

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере игорного бизнеса при осуществлении хозяйственной деятельности пункта приема ставок букмекерской конторы филиала «Крым» АО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно данных ЕГРЮЛ - АО «<данные изъяты>» является юридическим лицом, зарегистрированным по адресу: <адрес>, основным видом деятельности является деятельность по организации азартных игр.

АО «<данные изъяты>» имеет лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению игр в букмекерских конторах и тотализаторах от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на основании решения ФНС России @. Согласно данной лицензией АО «<данные изъяты>» оказывает услуги по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашения о выигрыше, а также услуги по организации заключения основанных на риске соглашений о выигрыше между двумя или несколькими участниками азартной игры.

В соответствии с приложением к указанной лицензии АО «<данные изъяты>» осуществляет лицензируемый вид деятельности в пункте приёма ставок букмекерской конторы расположенном по адресу: <адрес>, 295034.

Проведённой проверкой установлено, что помещение пункта приёма ставок разделено на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований ст. 15 Федерального закона № 244-ФЗ в служебной зоне пункта приёма ставок букмекерской конторы филиала «Крым» АО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> специально оборудованное помещение или специальное оборудование для временного хранения денежных средств не установлены. Специальное оборудование для временного хранения денежных средств (сейф) находится в зоне обслуживания участников азартных игр, а именно в кассе пункта приёма ставок.

В соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, была проведена внеплановая выездная проверка ОАО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> по факту возможности выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий, по итогам которой установлено, что ОАО «<данные изъяты>» выполняет требование ч.3.11 ст.15 Федерального закона №244-ФЗ, а именно по адресу: <адрес> в служебной зоне пункта приема ставок букмекерской конторы находится специальное оборудование для временного хранения денежных средств.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 1.5, ст.5.59, 26.2, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 30.3 КоАП Российской Федерации, -

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Акционерного общества «<данные изъяты>» прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.1 КоАП Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд гор. Симферополя.

Судья: И.В. Кагитина