ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-279/17 от 30.11.2017 Прохладненского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело №5-279/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

30 ноября 2017 года г.Прохладный

Судья Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Марьяш С.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

помощника прокурора г.Прохладного КБР Чапского Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты>

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной на основании решения прокурора г.Прохладного о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г.Прохладного проверки на предмет исполнения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 было установлено, что ФИО1 состоит на учете в МИФНС по КБР и с ДД.ММ.ГГГГ является индивидуальным предпринимателем, дополнительным видом деятельности которой является: 47.77.23 торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах. ИП ФИО1 осуществляет свою деятельность в виде торгового отдела в магазине по адресу: <адрес>, территория АО «Торговый двор «Прохладненский». Проверкой также установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ИП ФИО1 отсутствует личный кабинет на официальном сайте Росфинмониторинга, а равно отсутствует доступ к актуальному перечню организаций или физических лиц, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» №115-ФЗ порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Отсутствие личного кабинета не позволяет ИП ФИО1 исполнять требования ч.2 ст.6 Закона №115-ФЗ, а также требования п.7 ч.1 ст.7 Закона №115-ФЗ об обязательном направлении не реже чем раз в три месяца в Росфинмониторинг информации о проверке наличия среди своих клиентов, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

По данному факту постановлением прокурора г.Прохладного КБР от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено административное производство по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1, направленное для рассмотрения в Прохладненский районный суд КБР.

В судебном заседании ИП ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что в настоящее время нарушения требований Федерального закона от 07.08.2001года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» №115-ФЗ устранены, ею произведена регистрация личного кабинета на сайте Росфинмониторинга, в связи с чем просила при выборе административного наказания не назначать ей административный штраф, назначить наказание в виде приостановления вида деятельности : 47.77.23 торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах на минимальный срок.

Помощник прокурора г.Прохладного Чапский Д.С. полагал вину ИП ФИО1 установленной. В назначении наказания полагался на усмотрение суда .

Выслушав ИП ФИО1, помощника прокурора г.Прохладного КБР Чапского Д.С., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Согласно статье 5 Федерального закона от07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны, в том числе: документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами: вид операции и основания ее совершения; дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена; сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания; наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом; сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции.

Согласно сведениям Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является индивидуальным предпринимателем, основным видом деятельности которой является : 4719 торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах; дополнительным видом деятельности является: 47.77.2 торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах.

Судом установлено, что ИП ФИО1 осуществляет свою деятельность в виде торгового отдела в магазине по адресу: <адрес>, территория АО «Торговый двор «Прохладненский».

В нарушение требований ч.2 ст.6 Закона №115-ФЗ, а также требований п.7 ч.1 ст.7 Закона №115-ФЗ у ИП ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал личный кабинет на официальном сайте Росфинмониторинга, а равно отсутствовал доступ к актуальному перечню организаций или физических лиц, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» №115-ФЗ порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в связи с чем ею не исполнялись требования об обязательном направлении не реже чем раз в три месяца в Росфинмониторинг информации о проверке наличия среди своих клиентов, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, тем самым ИП ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.27 КоАП РФ.

Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КоАП РФ помимо ее признательных показаний подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: сведениями ЕГРИП, согласно которым ФИО1 зарегистрирована в качестве ИП с ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, картой специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, картой постановки на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты, уведомлением о постановке на специальный учет ИП, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и присвоении ему учетного номера в отношении ИП ФИО1; решением прокурора г.Прохладного о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором она не оспаривала свою вину в совершении административного правонарушения, выразившегося в непредставлении в связи с отсутствием личного кабинета предусмотренной законом информации в Росфинмониторинг.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ИП ФИО1 допустила нарушение требований ч.2 ст.6 Закона №115-ФЗ, а также требований п.7 ч.1 ст.7 Закона №115-ФЗ, выразившиеся в отсутствии личного кабинета на официальном сайте Росфинмониторинга, ненаправлении не реже чем раз в три месяца в Росфинмониторинг информации о проверке наличия среди своих клиентов, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.27 КоАП РФ.

Все имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для вывода о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 ч.2 КоАП РФ при обстоятельствах, подробно изложенных в постановлении прокурора.

Согласно п. 1 примечания кстатье 15.27 КоАП РФ- за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, сведения о лице, которое привлекается к ответственности, его финансовом положении, отношении к содеянному. Обстоятельств отягчающих ответственность судом не установлено. В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает полное признание своей вины, отсутствие сведений о том, что ИПФИО1 ранее привлекалась к административной ответственности за однородные правонарушения, на день рассмотрения дела нарушения законодательства устранены.

С учетом изложенного полагаю необходимым назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного приостановления дополнительного вида деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 : 47.77.23 торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах, приходя к убеждению, что указанное наказание позволит обеспечить должную реализацию принципов справедливости и неотвратимости административной ответственности, а также гарантировать достижение ее превентивных целей.

При рассмотрении дела судом не установлено обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, в связи, с чем оснований для прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.12. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления дополнительного вида деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 : 47.77.23 торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах сроком на четырнадцать суток.

Копию данного постановления для исполнения направить старшему судебному приставу Отдела по Прохладненскому району УФССП по КБР.

Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд КБР.

Судья – подпись

Копия верна: Судья

Прохладненского райсуда ФИО3 Марьяш