ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-279/19 от 29.08.2019 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29.08.2019 года г. Самара

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Леонтьева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-279/19 в отношении должностного лица - министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области – Пивкина Ивана Ивановича, дата года рождения, уроженца Республики Мордовия, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское», капитаном полиции Будяевым А.С., вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области – Пивкина Ивана Ивановича, в котором указано, что дата в 00:01 должностное лицо - Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области И.И. Пивкин, не исполнил в срок, предусмотренный ст. 26.10 Ко АП РФ, законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, о предоставлении информации, согласно определения об истребовании сведений, направленного в его адрес дата за исх. №... и полученного адресатом дата, не уведомил в трехдневный срок в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение о невозможности предоставления указанных сведений.

В судебном заседании представитель должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, Ракитин М.А., действующий на основании доверенности, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения по следующим основаниям. Согласно распоряжению Губернатора Самарской области от дата№...-Р «О предоставлении отпуска министру транспорта и автомобильных дорог Самарской области Пивкину И.И.» министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Пивкин И.И в период с дата по дата находился в ежегодном оплачиваемом отпуске. Распоряжением министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области от дата№...-к должностные обязанности министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области в период с дата по дата были возложены на заместителя министра - руководителя департамента экономики и финансов Приходько О.Н. В связи с изложенным, дата в 00 часов 01 минуту Пивкин И.И. не исполнял обязанностей министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области, вследствие чего не должен нести ответственность за надлежащее исполнение полномочий.

Суд, выслушав участвующих лиц, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в невыполнении требований, вытекающих из указанных выше полномочий должностных лиц.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

В судебном заседании установлено, что в отношении должностного лица - министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области – Пивкина Ивана Ивановича было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.12.34 КоАП РФ.

Установлено, что в рамках административного расследования в адрес Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области было вынесено определение 70/18-19053 от дата об истребовании информации о том, входит ли автомобильная дорога ведущая от автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения ««Сызрань-Шигоны - Волжский Утес» - Губернский Карьер» до п. Новогубинск Сызранского района, согласно приложенной схемы, в состав автомобильной дороги ««Сызрань-Шигоны—Волжский Утес» - Губернский Карьер» либо в состав другой автомобильной дороги, находящейся в оперативном управлении Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Указанное определение было направлено в адрес Министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области – Пивкина И.И. заказным письмом с уведомлением. Согласно имеющемуся в материалах дела обратному уведомлению, почтовое отправление было получено Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области дата, таким образом, запрашиваемые сведения Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области обязан был представить до дата включительно, однако запрашиваемые сведения были предоставлены адресату Министерством транспорта и автомобильных дорог Самары только дата.

дата в отношении должностного лица - министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области – Пивкина Ивана Ивановича государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России «Сызранское» - младшим лейтенантом полиции Шигиным А.В. был составлен протокол № 63 СН 177339 об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к указанной статье установлено, что под должностным лицом следует понимать в том числе, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Согласно п.1.1 Постановления Правительства Самарской области от дата№... "Об утверждении Положения о министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области" (далее по тексту – Положение) )министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере транспортно-логистического комплекса и дорожного хозяйства Самарской области и ответственным за координацию основных направлений реализации государственной политики в области развития транспортно-логистического комплекса и дорожного хозяйства, проводимой с целью повышения уровня жизни населения Самарской области.

В соответствии с п..3.1 Положения Министерство возглавляет министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области, который в соответствии с п.3.3 Положения руководит деятельностью Министерства и его структурных подразделений на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее исполнение полномочий Министерства.

В соответствии с п.3.5 Положения Министр, осуществляя руководство Министерством возлагает исполнение своих обязанностей на одного из четырех заместителей министра в период своего отсутствия.

Из представленного в материалы дела распоряжения от дата№...-р «О предоставлении отпуска министру транспорта и автомобильных дорог Самарской области Пивкину И.И.» следует, что должностному лицу был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с дата по дата.

Согласно распоряжению министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области от дата№...-к должностные обязанности министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области в период с дата по 340.06.2019 года были возложены на заместителя – руководителя департамента экономики и финансов Приходько О.Н.

Из протокола об административном правонарушении от дата следует, что определение об истребовании сведений был направлено в адрес Министерства дата за исх. №... и получено адресатом дата, то есть в период нахождения министра в ежегодном отпуске. При этом, предусмотренный ст.26.10 КоАП РФ трехдневный срок предоставления информации истекал также в период нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, в отпуске.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела следует, что в ходе административного расследования не был исследован вопрос о лице, исполнявшем обязанности министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области в рассматриваемый период.

Оснований сомневаться в представленных в подтверждение объяснения документах – распоряжении о предоставлении должностному лицу отпуска и о распоряжении о возложении обязанностей на иное должностное лицо у суда не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствия состава административного правонарушения в действиях конкретного лица, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах привлечение министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Пивкина И.И. к административной ответственности нельзя признать законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области – Пивкина Ивана Ивановича, 20.04.1967 года рождения, уроженца Республики Мордовия, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Освободить министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области – Пивкина Ивана Ивановича от административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья п/п Леонтьева Е.В

Копия верна:

Судья:

Секретарь: