ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-279/20 от 12.11.2020 Кинельского районного суда (Самарская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 ноября 2020 года г. Кинель Самарская область

Резолютивная часть постановления объявлена 09.11.2020.

Мотивированное постановление изготовлено 12.11.2020.

Судья Кинельского районного суда Самарской области Лейнова С.В., рассмотрев дело № 5-279/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, (ИНН , ОГРИП ),

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе внеплановой выездной проверки соблюдения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – АГЗС, расположенной по адресу: <адрес> (АЗС «Роснефть») выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, допущенные ИП ФИО1, а именно:

- объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- не представлен страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте (ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, а именно, отсутствует план работы по осуществлению производственного контроля, не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 11 б, в Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263);

- не представлены документы, подтверждающие проведение подготовки и аттестации работников опасного производственного объекта (ответственных лиц и операторов АГЗС) (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6 Федеральных норм и правил «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 559 от 11.12.2014);

- не представлен план мероприятий по локализации и ликвидации аварий на опасных производственных объектах и договор на обслуживание с аварийно-спасательным формированием (ч. 1. ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- не проводятся учебно-тренировочные занятия по ликвидации аварийных ситуаций (отсутствуют записи об их проведении) (ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9 Федеральных норм и правил «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 559 от 11.12.2014);

- отсутствуют эксплуатационные паспорта и руководства по эксплуатации на оборудование, применяемое на объекте (сосуд под давлением, насос, двигатель, раздаточная колонка для заправки газобалонных автомобилей) (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 21 Федеральных норм и правил «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 559 от 11.12.2014);

- отсутствуют производственные и должностные инструкции, графики по техническому обслуживанию и ремонту (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 10 Федеральных норм и правил «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 559 от 11.12.2014);

- на шкалах манометров сосуда и насоса отсутствует красная черта, указывающая рабочее давление (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 308 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением (далее-ФНП ОРД), утвержденных приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014);

- не проводится техническое обслуживание и ремонт газового оборудования (выявлена коррозия отдельных частей сосуда, работающего под давлением) (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 22 Федеральных норм и правил «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 559 от 11.12.2014);

- на резинотканевых рукавах отсутствуют бирки с порядковым номером и датой испытания на прочность (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 181 Федеральных норм и правил «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 559 от 11.12.2014);

- резинотканевые рукава не подвергаются гидравлическому испытанию на прочность не реже 1 раза в 3 месяца (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 180 Федеральных норм и правил «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 559 от 11.12.2014);

- на сосуде, работающем под давлением, и насосе допущены в работу манометры, не прошедшие метрологическую поверку (ч. 1. ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 101 Федеральных норм и правил «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 559 от 11.12.2014);

- оборудование, работающее под избыточным давлением, не поставлено на учет в территориальном органе Ростехнадзора (ч. 1. ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 214 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

ИП ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по адресу регистрации.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ установлено, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа …. на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правовая норма, предусматривающая состав данного административного правонарушения, имеет объектом посягательства общественные отношения в области нарушений требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

В соответствии с ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ организация, руководитель организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством РФ.

В силу пп. "а", "г" п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» основными задачами производственного контроля являются обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации; контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в частности, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экономическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований промышленной безопасности, в том числе при эксплуатации производственного объекта - АГЗС, расположенной по адресу: <адрес> (АЗС «Роснефть»).

В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства и нормативных правовых документов в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:

- объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- не представлен страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте (ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, а именно, отсутствует план работы по осуществлению производственного контроля, не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 11 б, в Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263);

- не представлены документы, подтверждающие проведение подготовки и аттестации работников опасного производственного объекта (ответственных лиц и операторов АГЗС) (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6 Федеральных норм и правил «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 559 от 11.12.2014);

- не представлен план мероприятий по локализации и ликвидации аварий на опасных производственных объектах и договор на обслуживание с аварийно-спасательным формированием (ч. 1. ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- не проводятся учебно-тренировочные занятия по ликвидации аварийных ситуаций (отсутствуют записи об их проведении) (ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9 Федеральных норм и правил «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 559 от 11.12.2014);

- отсутствуют эксплуатационные паспорта и руководства по эксплуатации на оборудование, применяемое на объекте (сосуд под давлением, насос, двигатель, раздаточная колонка для заправки газобалонных автомобилей) (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 21 Федеральных норм и правил «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 559 от 11.12.2014);

- отсутствуют производственные и должностные инструкции, графики по техническому обслуживанию и ремонту (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 10 Федеральных норм и правил «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 559 от 11.12.2014);

- на шкалах манометров сосуда и насоса отсутствует красная черта, указывающая рабочее давление (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 308 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением (далее-ФНП ОРД), утвержденных приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014);

- не проводится техническое обслуживание и ремонт газового оборудования (выявлена коррозия отдельных частей сосуда, работающего под давлением) (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 22 Федеральных норм и правил «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 559 от 11.12.2014);

- на резинотканевых рукавах отсутствуют бирки с порядковым номером и датой испытания на прочность (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 181 Федеральных норм и правил «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 559 от 11.12.2014);

- резинотканевые рукава не подвергаются гидравлическому испытанию на прочность не реже 1 раза в 3 месяца (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 180 Федеральных норм и правил «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 559 от 11.12.2014);

- на сосуде, работающем под давлением, и насосе допущены в работу манометры, не прошедшие метрологическую поверку (ч. 1. ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 101 Федеральных норм и правил «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 559 от 11.12.2014);

- оборудование, работающее под избыточным давлением, не поставлено на учет в территориальном органе Ростехнадзора (ч. 1. ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 214 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»).

ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проведения внеплановой проверки, в котором указаны выявленные нарушения, а также выдано предписание об устранении нарушений.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Учитывая личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа в минимальном размере.

При этом суд не находит оснований для применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначении штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб..

На постановление может быть подана жалоба в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет административное наказание на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

<данные изъяты>

Судья <данные изъяты>